Способ укрепления тонкостенных трубок в коллекторных досках, преимущественно радиаторов авиационных двигателей

 

l l l J l « ф а ;,/

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

13f, ; (, Еласо

Я 4770>

ОПИСАНИЕ репления тонкостенных трубок в коллексках, преимущественно радиаторов авиационных двигателей.

К авторскому свидетельству В. В. Колесникова, заявленному 9 августа 1935 года (спр. о перв. № 174535).

0 выдаче авторского сви.-етельства опубликовано 31 июля 1936 года. (235) Крепление тонкостенных трубок в кол- лекторных досках, особенно радиаторов авиационных двигателей, путем обычной развальцовки их, не достигает цели,, так как трубки, имеющие толщину стенки примерно 0,12 — 0,15 мм, рвутся при вальцовке, Предлагаемый способ укрепления тонкостенных трубок в коллекторных досках, преимущественно радиаторов авиационных двигателей, заключается в том, что концы трубок вводятся в кольцевые канавки, концентрично проточенпые вокруг проходных отверстий коллекторной доски. Выступы последней, образованные при протачивании канавки, затем развальцовываются изнутри, чем и создается надежное и прочное крепление, плотность которого обеспечена как при давлении внутри трубки, так и вие ее.

На чертеже фиг. 1 изображает частичный разрез коллекторной доски при применении предлагаемого способа укрепления в ней тонкостенных трубок; фиг. 2 — то же с введенными в нее трубками; фиг. 3 — то же с применением монтажной промежуточной доски.

В коллекторной доске 1 (фиг. 1) с проходными отверстиями2состороны вставки тонкостенных трубок делаются соответствующей глубины выемки 3, диаметр которых равен наружному диаметру трубки. Затем концентрично вокруг проходных отверстий 2 протачиваются кольцевые канавки 4, образующие кольцевые выступы 5. Внутрь канавок 4 вставляются концы трубок 6 (фиг. 2), а выступы 5 изнутри развальцовываются, чем и создается уплотнение укрепления трубок, обеспечивающее плотность его как при давлении внутри трубки, так и давлении вне ее.

Для удобства сборки при большом количестве трубок может быть применена монтажная промежуточная доска 7 (фиг. 3), снабженная отверстиями по наружному диаметру трубок 6.

Заготовленная описанным способом коллекторная доска 1 собирается вместе с доской 7 при помощи установочных трубок 8 и болтов 9. Трубки 6 набираются по одной в нижней доске 1 через отверстия доски 7. Доска 7 жестко фиксирует расположение трубок G, и когда все трубки набраны, Фигl доска 7 покрывается верхней коллекторной доской 10, в кольцевые канавки которой входят концы трубок б, выступающих из отверстий доски 7, Предмет изобретения. 1

Способ укрепления тонкостенных ! трубок в коллекторных досках, пре- имущественно радиаторов авиационных двигателей, отличающийся тем, что концы трубок закрепляют в кольцевых канавках 4, протачиваемых концен-. трично вокруг проходных отверстий 2 доски 1, путем развальцовки изнутри кольцевых выступов 5, образованных при протачивании канавок.

Тип. „Промполиграф . Тамбовская, 12. Зак. 3583

Способ укрепления тонкостенных трубок в коллекторных досках, преимущественно радиаторов авиационных двигателей Способ укрепления тонкостенных трубок в коллекторных досках, преимущественно радиаторов авиационных двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности,- к процессам закрепления труб в трубных решетках путем локализованного направленного пластического деформирования материала трубы

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к процессам закрепления труб в трубных решетках теплообменных аппаратов с использованием эффекта локализованного направленного пластического деформирования материала трубы

Изобретение относится к обработке металлов давлением и к технологии судового машиностроения, а именно к технологии производства судовых энергетических установок

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к процессам закрепления труб в трубных решетках путем локализированного направленного пластического деформирования материала трубы

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к процессам закрепления труб в трубных решетках теплообменных аппаратов с использованием эффекта локализованного направленного пластического деформирования материала трубы

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при ремонте и изготовлении теплообменных аппаратов

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при закреплении труб в трубных решетках путем локализованного направленного пластического деформирования материала трубы

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к процессам закрепления труб в трубных решетках теплообменных аппаратов с использованием эффекта локализованного направленного пластического деформирования материала трубы

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при закреплении труб в трубных решетках теплообменных аппаратов с использованием эффекта локализованного направленного пластического деформирования материала трубы

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при закреплении труб в трубных решетках теплообменных аппаратов с использованием эффекта локализованного направленного пластического деформирования материала
Наверх