Питательная труба для паровозов

 

Класс 2ОЬ, 14

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ.,О П И С R Н И Е питательной трубы для паровозов.

К авторскому свидетельству С. И. Базылика, заявленному

15 сентября 1934 года (спр. о перв. № 154031).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Изобретение относится к водоподогревательным устройствам для паровозов, в которых примыкающая к инжектору питательная труба пропускается через огневую коробку и жаровую трубу и лишь потом вводится в водяное пространство котла. Предлагаемая питательная труба выполнена в форме петли, концы которой введены в водяное пространство котла на разных уровнях.

При выключенных инжекторах через трубу происходит циркуляция воды и, таким образом, питательная труба используется как водоподогреватель.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез котла с питательной трубой, а фиг. 2 †в ее в будке машиниста.

На паровозе на лобовом листе помещаются инжекторы 1 и 2, от которых вода поступает в отросток водонаправляющей трубки 14 с запорными вентилями 11, 12. Трубка 14 соединяется на прокладочных кольцах с коленами 8, 17.

Колено 8 имеет соединения с трубой 14, с запорным вентилем 9 и трубой 4, а колено 17 — с трубкой 14, с запорным вентилем 10 и с запорным вентилем 13.

Вентиль 9 соединяет колено 8 с верхней питательной трубой 5, которая проходит по верхнему ряду связей между боковыми стенками топки. Запорный вентиль 13 соединяет колено 17 с питательной трубой б, которая IIpoходит в нижнюю цилиндрическую часть котла между боковыми стенками топки, и в-то же время с водоподогревательной трубой 3, причем запорный вентиль находится всегда в открытом положении и закрывается только в случае порчи трубы, что дает возможность пользоваться инжекторами без подогрева воды.

Вместо запорного вентиля 13 возможно поставить запорный кран для уменьшения сопротивления поступающей воде.

Водоподогревательные питательные трубы 3 и 4 проходят через втулки 18 и

19 в топку и далее по двум жаровым трубам в дымовую коробку, где соединяются полукольцевым коленом 7. Подогревательные трубы 3 и 4 на лобовом листе можно соединить с коленом 8 и запорным вентилем 13 на чечевичных прокладочных кольцах. Подогревательные трубы 3 и 4 с коленом 7 укрепляются в дымовой коробке подвеской 16.

К подогревательным трубам при прохождении их через жаровые трубы прикрепляются стойки таких размеров, чтобы был подъем подогревательных труб в жаровых трубах для облегчения циркуляции воды в трубах 3, 4, когда ни один из инжекторов не качает.

Для возможности циркуляции воды в трубах 3 и 4, когда ни один из инжекторов не качает, должны быть закрыты

Э запорные вентили 71 и 12, а вентили 9, 10 открыты, благодаря чему подогрева.тельные трубы 3 и 4 сообщаются с котловым водным пространством как вверху, так и внизу и, если вода нагреется в трубах сверх выше температуры воды котла, то вполне естественно пойдет вверх, а ее место займет вода из нижней части котла, как имеющая меньшую температуру и большую плотность.

На колене 17 и трубке 14 помещаются спускные вентили для спуска воды и пара на случай ремонта питательной трубы или инжекторов при горячем состоянии паровоза.

Втулки 18 и 19 ставятся вместо связей через обе задние стенки топки на резьбе, развальцовываются, а борты их зачеканиваются или завариваются, зазоры между втулками и подогревательными трубами замазываются огнеупорной глиной, а также можно поставить жестяные задвижки во избежание засасывания воздуха. При работе питательной трубы вода, накачиваемая одним из инжекторов, поступает по трубке 14 при закрытых запорных вентилях 10 и 12 и открытых 9, 17, 73, в водоподогревательную трубу 3, колено 7, от дымовой коробки обратно по второй подогревательной трубе 4, колену 8 и по трубе 5 в котел. Когда же нужно направить во.ду в обратном направлении, то нужно запорные вентили 9 и 11 закрыть и открыть 10, 12 и 13; в этом случае вода будет поступать от инжектора по трубке

->

14, далее по подогревательной трубе 4 в дымовую коробку и обратно по трубе

3, колену 77 и по трубе б в котел. Когда ни один из инжекторов не качает, то нужно запорные вентили 9, 10 и 13, открыть и закрыть 11.и 12 для циркуляции воды в подогревателе †питательной трубе. B случае порчи подогревателя нужно запориые вентили 9, 12 и

13 закрыть, а вентили 10 и 11 открыть, в этом случае можно пользоваться инжекторами водоподогревателя без подогрева воды. Если же водоподогревательная труба лопнет, то следует закрыть один из запорных вентилей 9 или 10, смотря по тому, в каком направлении качалась вода, и приступить к разъединению подогревательных труб с коленом 8 или 17.

Для периодической очистки накипи в трубах 3 и 4 следует отнять полукруглое колено 7 в дымовой коробке, прочистить трубы железным прутом с проволочной щеткой и промыть или продуть их из котла.

П р е д м е т и з.о б р е т е н и я.

1Питательная труба для паровозов, проходящая от инжектора через огневую коробку и жаровую трубу, отличаннцаяся тем, что, с целью установления циркуляции при выключенных инжекторах, труба выполнена в форме петли с расположенными в водяном пространстве котла на разных уровнях концами.

Питательная труба для паровозов Питательная труба для паровозов Питательная труба для паровозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к расположению газового оборудования на тендере для локомотивов, использующих горючий газ в качестве моторного топлива

Изобретение относится к сцепке специального назначения транспортных средств, в частности к соединениям трубопроводов криогенного оборудования двухсекционных, трехсекционных газотурбовозов, работающих на криогенном топливе
Наверх