Релейное устройство

 

и б"

Кд с ® . 4;

21с, 68 № 48527

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ релейного устройства.

К авторскому свидетельству Е. А. Михайленко, заявленному

20 января 1936 года (спр. о перв. № 185011).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

На тяговых подстанциях электрифицированных железных дорог, оборудованных ртутными преобразователями, осуществляющими возврат энергии всеть переменного тока (рекуперация), ртутные преобразователи могут быть включены двояко: 1) одна группа ртутных преобразователей служит только для выпрямления, вторая †толь для преобразования энергии; 2) группа ртутных преобразователей включена на выпрямление, а один или несколько ртутных преобразователей автоматически переключаются или на выпрямительный режим при увеличении нагрузки подстанции или на преобразовательный режим †п рекуперации. Во втором случае необходимо реле, обеспечивающее автоматичность переключения ртутных преобразователей.

Реле направления энергии для этой цели использовать нельзя, так как подстанция, у которой ртутные преобразователи не переведены еще на преобразовательный режим, тока в обратном направлении не проводит.

При переходе электровоза на рекуперацию на подстанции будет сначала повышаться напряжение. Реле, использующее колебание напряжения на шинах подстанции, включенное как вольтметр, может произвести ложные переключения, так как напряжение подстанции может подняться до критической величины и при выпрямительном режиме от повышения напряжения питающей сети переменного тока.

Предлагаемое релейное устройство служит для автоматического переключения ртутных преобразователей с выпрямительного на ре купер ативный режим и имеет целью осуществить этот процесс селективно.

На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого релейного устройства.

Сопротивления BF, ПЭ, DC,, СВ являются плечами обычного моста, питаемого через купроксные выпрямители К в точках В и D от сети СП переменного тока и имеющего включенный в точках С и Р гальванометр P (собственно реле рекуперации).

Сопротивление АС, частью которого является BQ, включено на шины подстанции. Таким образом, сопротивление BC обтекается суммой двух токов: неизменным (при постоянном значении напряжения сети СП переменного тока) током от, купроксных выпрямителей и током 1и зависящим от напряжения на шинах постоянного тока подстанции. Выпрямители К питаются, как уже указывалось, от сети CI7 переменного тока.

Сопротивления подобраны так, чтобы при нормальном напряжении на шинах постоянного тока и в питающей сети СП переменного тока через реле P ток не проходил.

Изменение напряжения на шинах подстанции при V=const вызовет нарушение равновесия моста -и реле сраоотает. При повышении выпрямленного напряжения У реле Р обтекается током одного направления, при понижении— током другого направления, Таким образом, реле P сможет при повышении напряжения переключить ртутный преобразователь РП на рекуперацию. При понижении напряжения на шинах реле должно производить соответствующее сеточное управление ртутных преобразователей (при выпрямительном режиме и наличии главного тока) или переключение с преобразования на выпрямление (отсутствие тока).

Поэтому для обеспечения правильных переключений при понижении напряжения подстанции необходимо переключения поставить в зависимость еще и от тока подстанции.

Если же изменение напряжения на шинах подстанции вызвано колебанием напряжения питающей сети CII nepe1 менного тока, то равновесие моста не нарушится, так как будет иметь место одновременное (и в одинаковой степени) изменение напряжения на шинах постоянного (выпрямленного) тока и на купроксных выпрямителях К.

Описанное релейное устройство может быть использовано в разного рода электрических установках.

Предмет изобретения.

Релейное устройство типа моста для автоматического переключения ртутных преобразователей тяговой подстанции, отличающееся тем, что, с целью переключения преобразователей с выпрямительного на рекуперативный режим и обратно, одно из плеч моста включено на напряжение контактной линии, одна диагональ содержи г переключающее поляризованное реле, а вторая диаго1 наль включена на выпрямленное напря! жение сети переменного тока, питающей преобразователи, а плечи соразмерены так, чтобы при нормальном зна чении обоих напряжений сила тока в реле равнялась нулю, а пси повышении одного напряжения над другим реле действовало в ту или другую сторону.

Тип. „Иромполиграф". Тамбоиская, 12. Здк. 4)47,;(Kj

Релейное устройство Релейное устройство 

 

Похожие патенты:

Фотореле // 45988

Реле // 45357

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх