Устройство для защиты или сигнализации об отпускании асинхронных машин

 

"1

Класс 21d2, 2О;3

М 48768

Ф"М %ат.;дщ,» -АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА

ОПИСАНИЕ устройства для защиты или сигнализации об опускании ротора асинхронных машин.

K авторскому свидетельству В. С. Артемьева, заявленному 3 марта

1936 года (спр. о перв. № 188228).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

ыыжн. ) Т верхи.

{бб6) Как известно из практики, ббльшая часть повреждений в асинхронных машинах прбисходит при износе подшипников вследствие трения поверхности ротора о поверхность статора.

При этом имеет место изменение воздушного промежутка в междужелезном пространстве, а именно увеличение указанного промежутка с одной стороны и уменьшение — с другой. Вследствие очень большого удельного магнитного сопротивления воздуха даже небольшие изменения воздушного промежутка приводят к значительному изменению магнитного сопротивления путей прохождения магнитных потоков в асинхронных машинах.

Если взять асинхронный двигатель, имеющий 1500 синхронных оборотов, и предположить, что износ подшипников произошел по вертикальной оси, под действием силы тяжести ротора (наиболее часто встречающийся вид износа подшипников) и далее взять одну из фаз обмоток статора катушки, которые, какизображено на чертеже, расположены одна внизу, другая вверху, то для магнитного потока верхней катушки сопротивление магнитопровода будет увеличено, а для нижней— соответственно уменьшено. Данные катушки соединены последовательно и имеют одинаковый ток намагничивания и одинаковые ампервитки, идущие на оздание магнитных потоков; следовательно, нижняя катушка будет иметь большой магнитный поток, верхняя меньший и соответственно с этим противоэлектродвижущие силы, индуктируемые в катушках, будут тоже разные по величине, а именно э. д. с. нижней катушки будет больше э. д. с верхней катушки.

Внешнее напряжение, подводимое к двигателю, распределяется между катушками пропорционально их противоэлектродвижущим силам, следовательно к верхней катушке будет приложена меньшая часть внешнего напряжения, а к нижней большая часть:

Как показывают теоретические н практические исследования небаланса, проведенные для двигателей, небаланс между напряжениями катушек, отнесенный к нормальному напряжению одной катушки, достигает при полной посадке ротора на статор 53 /, от нормального напряжения катушки. !

У нижн. — верхи.

V норм.

Кроме того, между небалансом и смещением оси ротора мотора f от центральной оси существует почти прямая зависимость.

Полученный небаланс напряжений можно использовать для осуществления защиты двигателей следующим образом.

От катушек одной из фаз асинхронной машины, расположенных в верхней и нижней частях статора, делаются отводы и присоединяются к, первичным обмоткам двух однофазных трансформаторов напряжения, вторичные обмотки которых соединены между собой последовательно диференциально и присоединены к реле.

При наличии небаланса во вторичных обмотках трансформаторов будет течь уравнительный ток, который, достигнув известной величины, приведет в действие реле, задачей которого будет предупреждать или отключать, воздействием на пусковую аппаратуру, асихронную машину в случае угрожающего износа подшипников.

Если защите дать только сигнальные функции, то вместо реле нужно включить сигнальный прибор, например, нулевой вольтметр; при этом температуру напряжения можно взять весьма малых размеров.

Указанная защита может быть осуществлена также при помощи одного диференциального трансформатора, как это делается при диференциальной защите силовых трансформаторов.

Данная защита может охватывать все типы асинхронных машин, кроме машин, имеющих 3000 оборотов, в которых пришлось бы наматывать специальные дополнительные обмотки.

Предмет изобретения.

Устройство для защиты или сигнализации об опускании ротора ансихронных машин с числом полюсов, ббльшим двух, вследствие износа подшипников, отличающееся тем, что защитная или сигнализационная аппаратура поставлена в зависимость от разности напряжений, приходящихся на соединенные последовательно катушки отдельных полюсов одной фазы, для чего применены трансформаторы напряжения, первичные обмотки которых приключены на зажимы указанных катушек, а вторичные включены между собою последовательно-диференциально и присоединены к реле или сигнальному прибору. нн. „Печатный Труд". Зак. % 775 — ИО

Устройство для защиты или сигнализации об отпускании асинхронных машин Устройство для защиты или сигнализации об отпускании асинхронных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к носителю инструментов и способу проверки динамоэлектрической машины, которая содержит статор с ферромагнитным ярмом и ротор, расположенный во внутренней выемке ярма с оставлением зазора между статором и ротором, причем для проведения проверки в зазор между статором и ротором вводят инструменты

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при производстве коллекторных электрических машин, обладающих повышенными требованиями к уровню радиопомех при эксплуатации

Изобретение относится к способу подавления излучения радиочастотной энергии от электропривода, содержащего электронный контроллер и электрический двигатель, и к электроприводу, предназначенному для работы в соответствии с изобретением

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам тяги на основе бесконтактных электрических машин, питающихся от силовых полупроводниковых преобразователей в приводах транспортных средств

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкциям вращающихся выпрямительных устройств с варисторными блоками для ограничения перенапряжений, возникающих на якоре бесщеточного возбудителя синхронной машины

Изобретение относится к электродвигателю

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к системам тяги на основе бесконтактных электрических машин, питающихся от силовых полупроводниковых преобразователей в приводах транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения электрических машин в части, определяющей параметры их вращения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромоторах, применяемых для работы в бытовых устройствах, таких как стиральные или посудомоечные машины
Наверх