Гондола с отделяющимся дном для аэростата

Авторы патента:


 

- Класс 62 а, Я 49860

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ гондолы с отделя1о1цимся дном для аэростатов.

К ыторскому свидетельству С. Г, Гринберг, заявленному

26 марта 1934 года (спр. о перв. М 144559).

О выдаче авторского свидетельства олубликовано 31 августа 1936 года.

1Яель предлагаемой гондолы с отделяющимся дном для аэростатов заключается в том, чтобы при слишком большой скорости снижения аэростата, опасной для жизни пилотог., дно гондолы, прикрепленное легкоплавким швом, могло бы отделиться при плавке шва электрическим током в момент автоматического замыкания тока при помощи анероидного замыкателя. Отделение донной части от гондолы с предупредительным сигналом об этом даст возможность экипажу сброситься на парашютах.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез части гондолы с отделяющимся дном для аэростатов; фиг. 2-вид ее ; фиг. 3 †схематическ вид анероидного замыкателя.

К корпусу 1 гондолы прикреплен угольник 2, к которому посредством легкоплавкого шва 5 припаивается дно 3.

Сплав берется типа сплава Вуда с температурой плавления 70 — 80 . Место соединения дна с угольником предварительно облуживается. Внутри сплава в кольцевом пазу помещается сопротивление R. Оно может быть выполнено в виде намотанной на фибровое кольцо из отожженной никелиновой (с окалиной) проволоки. Лапы 6 крепятся к дну гондолы, а конусная подушка 8, рычаг 7 и пружина 9 — к корпусу гондолы.

Лно с сопротивлением R припаивается легкоплавким сплавом 5 к корпусу 1 с предварительно в него заведенными и затянутыми на конусных подушках 8 ланами 6. После припайки дна к рыча,, гам 7 надеваются сильные пружины 9. Сила пружин .такова, что они все же не могут сорвать и повернуть пропвянное дно гондолы.

Для автоматического замыкания электрйч ского тока служит анероидный замыкатель, изображенный на фиг. 3.

Наружный металлический сосуд 1 це, .ликом заполняется маслом или какойнибудь другой жидкостью, которая дает возможность цилиндру 2, подвешенному в точке 3, постепенно занимать то или иное положение в зависимости от крена гондолы. При отсутствии масла цилиндр 2 раскачивался бы и ударялся о стенки сосуда 1.

i3 цилиндре 2 находится стакан 4, распорки 5 которого дают ему возможность двигаться свободно вверх по цилиндру 2. На дно стакана 4 налита ртуть 6. 8 верхней части цилиндра 2 помещены две пластины 7, которые при верхнем положении стакана 4 погружаются в ртуть в целях замыкания их.

Цилиндр 2 заполнен жидкостью, причем вес стакана 4 относительно этой жидкости подбирается такой, который дает возможность этому стакану

„всплыть", как только скорость снижения аэростата превысит допустимую.

При верхнем положении стакан 4 погружает пластины 7 в ртуть и замыкае.г их.

Для того, чтобы это замыкание, имеющее место на больших высотах, все же не вызвало открывания днища гондолы, служит анероидная коробка 8 с мембраной 9.

Давление коробки 8 устанавливается равным давлению на высоте 5 — 7 километров, т. е. той высоте, с которой можно спускаться уже на парашютах.

Труба 11 все время остается сообщенной с атмосферой.

На высоте 7 километров контактная пластинка 10 будет отжата влево, контакт 12 будет разомкнут, так же как и цепь, включающая сопротивление батарею 13, цилиндр 2. При высоте ниже 7 километров давление справа мембраны 9 окажется ниже давления слева, т. е. атмосферного, мембрана переместится вправо, и контактная пластинка 10 замкнет контакт 12. Если в это время аэростат будет снижаться с недопустимо большой скоростью, то стакан 4 замкнет пластины 7, и тем самым, батарея 13 будет включена на сопротивление К

При включении сопротивления (фиг. 3), что происходит в случае большой скорости снижения, оно быстро прогревает легкоплавкий шов 5, который плавится; пружины 9 тотчас же поворачивают дно гондолы, лапы 6 соскакивают с подушек 8, донная часть автоматически отделяется от гондолы и падает вниз. Вслед за ним могут . спускаться пилоты, которые, будучи предупреждены сигнальным звонком или лампой 15 (фиг. 3), становятся на специально отделенные выступы в корпусе гондолы для того, чтобы облегчить поворот дна и не вылететь вместе с ним.

Шов 5 обеспечивает герметичность при-. легания дна, вместе с тем служит частью механизма дна и приводит этот механизм в действие.

Предмет изобрете ни я.

Гондола с отделяющимся дном для аэростатов, отличающаяся тем, что, в целях автоматического отделения донной части от гондолы, дно гондолы прикреплено легкоплавким швом 5, плавящимся в момент автоматического замыкания при помощи анероидиого замыкателя тока, проходящего через этот шов.

K авторскому евицетельетву С. Г. Гринберг % 49866 фиг. Е

Ткн. „Промиоли<раф". Т; нбпвс. ая. 12. Эак. 4ИУ вЂ” 20Р

Гондола с отделяющимся дном для аэростата Гондола с отделяющимся дном для аэростата Гондола с отделяющимся дном для аэростата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, а именно к гондолам силовых установок летательных аппаратов

Изобретение относится к элементу конструкции, способному выдерживать повышенные температуры, в частности к заднему шпангоуту гондолы летательного аппарата

Изобретение относится к самолетостроению, преимущественно к конструкциям легких летательных аппаратов, в частности к мотодельталетам

Изобретение относится к направляющим устройствам вращения, предназначенным для установки между неподвижной и подвижной частями оборудования, в частности гондолы воздушного судна, подверженного сильным изменениям температуры и давления
Наверх