Сани с возвратно-поступательно движущимися полозьями

 

Класс 63k, 2?

g4 49895

33с k4

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО КА ИЗО6РЕТЕКИЕ

ОПИСАНИЕ саней с возвратно-поступательно. движущимися полозьями.

К авторскому свидетельству А. Н. Григорьева, заявленному 12 марта

1935 года (спр. о перв. ¹ 165044).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 3l августа 1936 года.

Известны сани с возвратно-поступательно движущимися-задними полозьями, приводимыми в движение вручную и снабженными поворотно укрепленными на них шпорами, приходящими сами собою в стопорное положение при отталкивании саней через посредство снабженного шпорами полоза.

Предложенное изобретение имеет целью устранить тот недостаток, что шпоры, будучи, например, шарнирно подвешенными к полозу не во всех случаях при отталкивании саней полозом приходят сразу в с1опорное положение и зачастую, сохраняя свое нерабочее .положение, не включаются в работу, и полоз вместо упирания его через посредство шпор о поверхность пути проскальзывает назад, отчего механизм саней работает вхолостую и последние остаются на одном и том же месте.

В целях устранения этого недостатка предложенное изобретение предусма. тривает введение в,конструкцию саней особого механизма, приводимого в действие главным движителем саней, для принудительного включения шпор в работу одновременно с,возвратным движением снабженного ими полоза.

На чертеже представлен предложенный механизм шпор в сочетании с приводным механизмом саней. Фиг. 1 изображает общий вид саней сбоку; фиг.

2 — вид на них сверху; фиг. 3 — вид на сани спереди; фиг. 4 изображает предложенный механизм при выключенном положении приводимых им в действие шпор в момент поступательного движения несущего их полоза; фиг. 5 показывает тот же механизм в момент включения им шпор при отталкивании саней H0(ущим эти шпоры полозом; фиг.

6 — вид сбоку на одну из укрепленных на полозе шпор; фиг. 7 — вид на нее же сверху; фиг. 8 — вид спереди на ту же шпору.

На раме! саней, покоящейся на стойках двух передних лыж, управляемых через посредство зубчатой передачи, и на роликах 2 подпорок 3, укрепленных на стойках 4 задних полозьев 5, насажены рычаги 6 и 7, могущие быть поворачиваемыми в вертикальной плоскости, параллельной направлению движения саней. Эти рычаги снабжены всред- ней своей части неполными планетарными шестернями 8 и 9, из которых первая, приводимая качательным движением рычага 6 и поворачиваемая им то взад то вперед, передает одновременно движение через посредство промежуточной зубчатки l0 другой неполной шестерне 9, а следовательно и жестко с ней связанному рычагу 7 так, что последний при оттягивании рычага б вперед движется, наоборот, назад. На нижнем, конце каждого из рычагов б и 7, л :верхними концами хвостовиков 19 шпор, . :отчего шпоры, поворачиваясь вместе с

i хвостовиками, приводятся в стопорное положение и полоз, упираясь через посредство их о поверхность пути, создает таким образом точку опоры для продвижения всего корпуса саней вместе с остальными.-полозьями вперед, причем

- рама корпуса перекатывается по роликам 2. *

Перемещение рычага б в обратную сторону, т. е. назад, вызывает продвижение левого полоза 5 вперед одновременно с двумя перелними полозьями при отталкивании правым полозом 5, причем все шпоры левого полоза сами собой при скольжении последнего вперед выключаются из рабочего положения и, отжимаясь кверху от поверхности п ти, входят в свои гнезда, расположенные на нижней поверхности полоза, а крюк 15 оттягивается при этом к стойке

4 и, улавливаясь ловителем 14, западает вновь своим концом в вырез тяги 20.

Таким образом попеременно работают обе части механизма шпор, т. е. левая часть, связанная с левым задним полозом и правая часть, связанная с правым полозом саней.

Предмет изобретения.

I приводимых таким образом в качатель -. тные противоположно направленные од&о" другому движения, шарнирно укрепле,-. на тига 11, связывающая рычаг со стой:« кой 4, к нижнему концу которой прикреплен полоз 5. К самому концу рычага. б, а также и 7 поворотно укреплена тяга 12, пратянутая,перекрестно ".Фяг

11 и соединенная.друтим своим концоМ со штангой 13, подвешенной -к "стойке

4 и снабженной внизу крюками 15.

K хомутам 23, охватывающим полоз

5 и стянутым планками 21, прикреплены на шарнирах фйгурные пластины 1б, снабженные на другом своем конце хомутами 17. с поворотно укрепленными на них пластинчатыми шпорами 24. По- следние ограничены в своем повороте относительно полоза и снабжены на дру. гом своем конце роликами 18, катящимися при поворачивании шпоры поверху выре а полоза, и жестко прикрепленным к оси каждой шпоры хвостовиком 19, сочлененным верхним своим концом с тягой 20, общей для всех хвостовиков шпор. Тяга 20 снабжена вырезамч для захождения в последний конца крюка 15.

Мех анизм работает следующим образом. Приведением рычага 6 в кача. тельное движение полозьям 5 через посредство тяг 11 сообщается пос упа. тельно-возвратное движение. При поступательном движении полоза тяга 12 вместе со штангой 14 и крюком 15 от тянута влево (фиг. 4), причем конец крюка 15 находится в вырезе тяги 20.

При возвратном движении полоза тяга 12 со штангой 14 перемещается вправо (фиг. 5), причем крюк 15 передвигает в этом же направлении тягу 20 вместе с

Сани с возвратно поступательно движущимися полозьями, приводимыми в движение вручную и снабженными поворотными шпорами, отличающ еся тем, что верхние хвостовики всех шпор полоза связаны общей тягой, передвигаемой вдоль полоза для приведения шпор в стопорное положение рычажным механизмом саней.

Сани с возвратно-поступательно движущимися полозьями Сани с возвратно-поступательно движущимися полозьями Сани с возвратно-поступательно движущимися полозьями Сани с возвратно-поступательно движущимися полозьями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области спорта, в частности к саням для спортивного спуска по снежному склону гор (натурбан)

Изобретение относится к области транспорта, в частности к самоходным устройствам для движения по снежному покрову: снежным мотоциклам, мотонартам и т.д

Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам и направлено на повышение надежности путем снижения динамических нагрузок на узел крепления

Велосипед // 2210515
Изобретение относится к велосипедам, преобразуемым в снегоходы

Изобретение относится к саням с толкателями, взаимодействующими с поверхностью

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие саней или подобных транспортных средств мускульной силой человека
Наверх