Электропривод слитковоза

 

400507

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Сееетщтпе

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.111.1972 (№ 1760839/24-7) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 01.Х.1973. Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 4.IV.1974

М. Кл. В 60l 13/00

1осударстеенныи комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретении и открывшие

УДК 621.335.9(088.8) Авторы изобретения

Г. И. Ижеля, В. А. Мишакин, И. А. Спектор, А. И. Вишникин, В. С. Попков, А. Г. Шаповаленко, С. А. Ребров, К. Д. Быков, E Д. Штепа, А. И. Тарасенко и В. М. Нагорнюк

Киевский завод электротранспорта им. Ф. Э. Дзержинского и Киевский ордена Ленина политехнический институт

Заявители

ЭЛЕКТРОПРИВОД СЛИТКОВОЗА

Изобретение относится к электроприводам устройств, предназначенных для транспортирования слитков от нагревательных колодцев к обжимным клетям прокатных станов.

Известны электроприводы транспортных единиц, содержащие мощные двигатели с индукторами, охватывающими тяговые полосы, установленные вдоль движения.

Использование линейных электродвигателей для слитковоза обеспечивает повышение производительности слиткоподачи в 1,5 — 2 раза, дает возможность уменьшить вес самого слитковоза примерно в 3 раза (вес индивидуа Ibного слитковоза УЗТМ составляет 100 т) за счет устраненния всех механических передач и за счет уменьшения веса самого слитковоза, так как в случае применения линейны»: электродвигателей нет необходимости в обеспечении сцепного веса для реализации тягового усилия для перемещения слитковоза.

Применение линейных электродвигателей исключает пробуксовку колес, так как последние не являются движителями, что приводит к значительному уменьшению износа как колес, так и рельсового пути. Использование линейных электродвигателей дает возможность при транспортировке слитков от дальних колодцев (длина пути порядка 200 м) разгонять слитковоз до максимальной скорости дви>кения 25 — 30 м/сек, чего нельзя достигнуть, 2 применив любой другой привод. Конструктивный вес слитковоза с оборудованием составляет около 20 тонн, что существенно снижает его стоимость. Стоимость электропривода с линейными электродвигателями в 2 — 3 раза меньше существующего.

Отличие предложенного электропривода заключается в том, что пндукторы установлены ассиметрично на тяговых полосах, которые ра10 сположены с внешней стороны рельсов, причем высота части полосы, размещенная выше горизонтальной оси пндукторов меньше, чем часть тяговой полосы, размещенная ниже этой осп. Это обеспечивает повышение экономичj5 ности электропривода достижения больших ускорений и уменьшение сопротивления движению.

На фиг. 1 изображен слитковоз, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3—

20 вид сбоку при горизонтальном расположении тяговой полосы.

Индукторы линейных электродвигателей 1 механически присоединены тягами 2 к слитковозу 3, состоящему из платформы и тележки, 25 и охватывают тяговую полосу 4, установленную на кронштейнах 5, прикрепленных к основанию рельсов 6.

Линейные электродвигатели 1, перемещаясь вдоль тяговых полос 4, увлекают за собой

30 слитковоз 3. Тяговые полосы 4 установлены

400507 параллельно рельсам 6 и могут быть размещены как с наружной стороны рельсов, так и между ними.

Расположение тяговых полос с наружной стороны рельсов более целесообразно, так как создает удобства доступа к линейным электродвигателям для их осмотра, ремонта и замены.

С целью уменьшения сопротивления движения слитковоза линейные электродвигатели следует располагать так, чтобы нижняя часть тяговой полосы 4, выступающая за пределы индукторов линейных электродвигателей 1, была больше, чем верхняя. В этом случае возникающая вертикальная сила Р может быть воспринята тележкой (или платформой) как разгружающая цапфы колесных осей и уменьшающая трение между колесами и рель-сами пути.

В случае наличия радиусов закруглений пути тяговую полосу 4 целесообразно устанавливать горизонтально (фиг. 3).

5 Предмет изобретения

Электропривод слитковоза, перемещающегося по рельсам, содержащий линейные двигатели с ипдукторами, охватывающими тяговые полосы, установленные вдоль движения, отлича ощийся тем, что, с целью повышения экономичности электропривода, достижения больших ускорений и уменьшения сопротивления движения, индукторы установлены ассиметрично на тяговых полосах, которые расположены с внешней стороны рельсов, причем высота части полосы, размещенная выше горизонтальной оси индукторов, меньше, чем часть тяговой полосы, размещенная ниже этой

400507

Составитель В. Попова

Редактор В. Левитов

Корректор Л. Новожилова

Техрсд Л. Богданова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 778у5 Изд. ¹ 2094 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Электропривод слитковоза Электропривод слитковоза Электропривод слитковоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам и предназначено для использования при построении монорельсовых систем эстакадного типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к высокоскоростному подвижному составу

Изобретение относится к области транспорта и предназначено для использования в метро, мини-метро и для эстакадного транспорта

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для скоростного железнодорожного и скоростного внеуличного транспорта в крупных городах

Изобретение относится к скоростному наземному транспорту

Изобретение относится к высокоскоростному железнодорожному колесному рельсовому транспорту

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для метрополитена и в высокоскоростных транспортных системах

 // 415857
Наверх