Патент ссср 401903

 

6cEL (АОЬ! !АЯ

IN M «1« -Tt j 1!«,-1. ЯЯЯ мк иа,с!

40l903

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

ИЗОЫРЕт Е Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. а !5!!с!!мое о т !!в! . с!3!!дстсльс гв!! №

3;!явлено 30.1Х.1971 (¹ 170244G/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.Х.1973. Бюллетень ¹ 41

Дата опубликования описания 20.П1.1974

М. Кл. G Olm 13/02

В 62с1 3/08

Государственный комитет

Совета Мнннстрав СССР по делам ноооретеннй н аткрытнй

УДК 620.178.5 (088.8) Авторы изобретения

Е. 3. Брен, П. Т. Калинин, Н. К. Козлов, И. A. Курзель, Г. П. Орешенков и Д. T. Раков

Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННОГО ВАЛА

РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания частей рулевых механизмов транспортных сред!ств.

Известны стенды для испытания карданных валов, содержащие механизм привода испытываемого вала и нагружающий механизм.

Карданный вал рулевого управления автомобиля, состоящий из двух вращающихся совместно частей, имеющих возможность относительного осевого перемещения при возвратновращательном движении вала, нагружается знакопеременным крутящим моментом и его части перемещаются в осевом направлении друг относительно друга. При этом происходит износ сопряженных элементов частей вала.

Цель изобретения обеспечение относительного осевого перемещения частей вала и нагружение его знакопеременным крутящим моментом при возвратно-вращательном движении вала, создаваемом, например, с помощью известного четырехзвенного кривошипного механизма. Для этого нагружающий механизм выполнен в виде неподвижно закрепленной гайки, взаимодействующей с винтом, соединенным с одной из частей испытываемого кардапного вала, и установленным с предварптел! ньи! натягом пружинного устро!!ст!!а.

На фпг. 1 пзобр тжена схема стенда; на фиг. 2 — впд по стрелке А на фпг. 1; !га фиг. 3 — нагружающпй механизм, разрез.

На неподвижном основании установлены

5 приводной двигатель 1 с редуктором 2, опора

3 промежуточного вала 4 и опора 5 нагружающего механизма 6. Выходной вал 7 редуктора 2 связан с промежуточным валом 4 кри-. вошипным мех!!!!!!злом, в состав которого

10 входят палец 8, эксцентрично установленный па валу 7, палец 9, эксцентрично установленный на валу 4, и соединяющий их шатун 10.

Расстояние от оси пальца 8 до оси вала 7 меньше, чем расстояние от оси пальца 9 до

15 оси вала 4. С валом 4 соединена вилка карданного шарнира 11 испытываемого карданного вала 12, состоящего из двух частей 13 и 14, соединенных шлицами так, что они могут перемещаться друг относительно друга в

20 осевом направлении. Вилка другого карданного шарнира 15 испытываемого вала связана с валом 16 механизма 6. Нагружающий мехаHH3iI 6 (фпг. 3) со «р2КНТ !орпус 17, B 1(OTOром неподвижно закреплена гайка 18, взаи25 модействующая с вшпом 19, выполненным iIà конце вала 16. Для уменьшения трения между гайкой 18 и в!штом 19 установлены шарики 20, циркулпру!о!цие в замкнутой направляющей. В корпусе !7 расположено также

30 пружиня !с устро!!с!во "1. содержащее не сколько пружин 22, упирающихся в толкатели 23 и 24, которые упираются в стенки корпуса 17 и в подшипники 25 и 26, находящиеся на валу 16. Пружины 22 установлены с предварительным натягом и создают сопроти«ление осевому перемещению вала 16 с винтом

l9 в обе стороны от среднего положения. 1-1а валу 4 имеется датчик 27 количества циклов испытания. Вал 12 окружен кожухом 28 с каналами 29 подачи запыленного воздуха и 30— подачи пара. Между валом 4 и испытываемым карданным валом 12 находится динамометрический вал 31.

Стенд работает следующим образом.

Вращающийся вал электродвигателя 1 приводит во вращение вал 7 редуктора 2, который через палец 8, шатун 10 и палец 9 приводит в возвратно-вращательное движение валы 4, 12 и 16. При повороте винта 19 в гайке 18 вал

16 перемещается в осевом направлении. В результате части 13 и 14 испытываемого вала 12 перемещаются друг относительно друга в осевом направлении. При этом пружины 22 создают крутящий момент, действующий на валы

401903

16, 12 и 4 и меняющий свой знак при изменении направления вращения этих валов. Подача пыли по каналу 29 и пара по каналу 30 позволяет проводить испытания в абразивной среде при повышенной температуре. Датчик

27 количества циклов и динамометрнческий

«ал 31 обеспечивают регистрацию нагрузо нных режимов при испытаниях.

Предмет изобретения

Стенд для испытания карманного вала рулевого управления автомобиля, содержащий механизм привода испытываемого вала и на15 гружающий механизм, отличающийся тем, что, с целью обеспечения относительного осевого перемещения частей вала и нагружения его знакопеременным крутящим моментом при испытании, нагружающий механизм вы20 полнен в виде неподвижно закрепленной гайки, взаимодействующей с винтом, соединенным с одной из частей испытываемого карданного вала, и установленным с предварительным натягом пружинного устройства.

401903

- 22

Zl

Составитель И. Курзель

Редактор О. Филиппова Техред А. Камышиикова Корректоры А. Дзесова и E. Зимина

Заказ 605/7 Изд. ¹ 154 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министрог, СССР по делам изобретений н открытий

Москва, )К-Ç5, Раушская наб., д, 1/5

1иг!О! р!«1н!» Пр (-а уновп

Патент ссср 401903 Патент ссср 401903 Патент ссср 401903 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Прицеп // 870235

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гидроусилитель руля червячного типа содержит цилиндр усилителя, распределитель, перепускной клапан, предохранительный клапан. В конструкции усилителя применяется червячное зацепление, где червяк с гайкой и шариковым наполнением, связан зубьями с червячным колесом и винтовым соединением с валом-винтом, имеющим шариковое наполнение. На концах вала-винта размещены поршни, опирающиеся на возвратные пружины. Достигается уменьшение усилий на рулевом колесе при не работающем двигателе. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам
Наверх