Патент ссср 402679

 

402679 " --Й И Е

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 12.111.1971 (№ 1633681/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19.Х.1973. Бюллетень ¹ 42

Дата опубликования описания 11.III.1974

М. Кл. F 024 17/02

F 02m 35/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий

УДК 621.43-545.49-445.2 (088.8) Авторы изобретения

Э. М. Рубин, А. М. Груздев и А, С. Озерский

Заволжский моторный завод

Заявитель

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам питания.

Известны системы питания двигателя внутреннего сгорания, содержащие два отдельных впускных трубопровода для групп невключаемых и отключаемых цилиндров, две включаемые последовательно дозирующие системы с дроссельными заслонками и клапан для подачи дополнительного воздуха, размещенный на трубопроводе группы отключаемых цилиндров и снабженный вакуумным приводом.

Предлагаемая система питания отличается от известных тем, что рабочая камера вакуумного привода подключена к задроссельному пространству дозирующей системы группы отключаемых цилиндров, в результате чего значительно повышается экономичность работы двигателя.

На чертеже дана предлагаемая система питания V-образного восьмицилиндрового двигателя внутреннего сгорания.

Система питания V-образного восьмицилиндрового двигателя содержит для группы отключаемых цилиндров 1, 2, 3 и 4, впускной трубопровод 5 и для группы невыключаемых цилиндров 6 — 9 — впускной трубопровод 10.

Цилиндры 1, 7, 8 и 4, расположенные в одном ряду-блоке, снабжены выпускным коллектором 11, а цилиндры 6, 2, 3 и 9 — выпускным коллектором 12. Тр :бопровод 5 соединен со смесительной камерой 13 карбюратора 14, а трубопровод 10 — с камерой 15. Камеры 13 и 15 карбюратора 14 снабжены главной дозирующей системой 16 и дроссельными заслонками 17 и 18, соединенными между собой устройством 19, обеспечивающим последовательное закрывание и открывание дроссельных заслонок 17 и 18, причем дроссельная заслонка

17 закрывается раньше, а открывается позд10 нее заслонки 18. Смесптельная камера 15 карбюратора снабжена системой холостого хода

20. Смесптельная камера 13 карбюратора 14 и впускной трубопровод 5 образуют тракт питания группы отключаемых цилиндров, а

15 смесительная камера 15 и впускной трубопровод 10 образуют тракт питания невыключаемых цилиндров.

Турбопровод 5 снабжен клапаном 21 впуска дополнительного воздуха, который прижат

20 к седлу 22 пружиной 23» снабжен блокирующим устройством (на чертеже не показано).

Клапан 21 укреплен в корпусе 24 при помощи мембраны 25, которая вместе с корпусом 24 образует рабочую камеру 26 вакуумного при25 вода. Канал 27 соединяет корпус 24 клапана

21 с воздушным трактом 28 карбюратора 14.

Рабочая камера 26 прп помощи канала 29 сообщается с задроссельным пространством 30 смесительной камеры 13, причем выходной ко30 нец 31 канала 29 имеет такое положение от402679

40

50

65 носительно опускающегося края дроссельной заслонки 17, которое обеспечивает быстрое закрывание клапана 2! в начальный момент открывания дроссельной заслонки 17.

Запуск двигателя производят при полностью закрытой дроссельной заслонке 17, т. е. при отключенных цилиндрах 1, 2, 3 и 4. Поэтому в этом случае топливо-воздушная смесь образуется только в смесительной камере 15 карбюратора 14. В работу вступают цилиндры 6, 7, 8 и 9, в которых в результате сгорания смеси осуществляется рабочий процесс. После запуска двигатель переводят в режим самостоятельного холостого хода. Для этого дроссельную заслонку 18 устанавливают в положение, при котором карбюратор обеспечивает работу двигателя на минимально устойчивых оборотах холостого хода. При этом рабочий процесс в группе цилиндров 6, 7, 8 и 9 и смесительной камере 15 осуществляется как в обычном двигателе.

Поскольку дроссельная заслонка 17 полностью перекрывает смесительную камеру 13, а поршни всех цилиндров двигателя связаны между собой кривошипно-шатунным механизмом, то в результате движения поршней в цилиндрах 1 — 4 и работы механизма газораспределения в коллекторе 5 возникает разрежение, которое через канал 29 распространяется в камеру 26.

Возникающее понижение давления воздуха в камере 26 заставляет прогнуться мембрану

25 внутрь камеры 26, сжимая пружину 23 и отводя клапан 21 от седла 22. Воздух из воздушного тракта 28 карбюратора по каналу 27 через отверстие в седле 22 клапана поступает в трубопровод 5, а из него — в цилиндры 1, 2, 3 и 4. Разрежение в трубопроводе 5, в канале

29 и в управляющей камере 26 падает. Для устранения влияния на мембрану 25 изменившегося давления в трубопроводе 5 в результате поступления в него воздуха клапан 21 снабжен блокирующим устройством (на чертеже не показано), реагирующим на скорость потока воздуха, проходящего через отверстие седла 22 и удерживающего клапан 21 в открытом положении.

Из цилиндров 1 и 4 воздух поступает в выпускной коллектор 11, а из цилиндров 2 и 3— в коллектор 12. В эти коллекторы из работающих цилиндров 6, 7, 8 и 9 поступают отработавшие газы, где происходит перемешивание их с воздухом и дополнительное частичное окисление продуктов неполного сгорания топлива, содержащихся в отработавших газах, т. е. происходит снижение концентрации вредных веществ в выхлопных газах двигателя.

Кроме того, снижение разрежения в коллекторе 5 и цилиндрах 1, 2, 3 и 4 уменьшаег проникновение картерного масла в камеры 60 сгорания упомянутых цилиндров, что, в свою очередь, уменьшает содержание масла в отработавших газах, в связи с чем уменьшается расход масла и токсичность отработавших газов.

По мере увеличения нагрузки на коленчатом валу двигателя происходит постепенное открытие дроссельной заслонки 18 и обеспечивается увеличение подачи топливо-воздушной смеси в работающие цилиндры 6, 7, 8 и 9 и повышение мощности двигателя. В результате повышенной нагрузки па каждый из работающих цилиндров в них происходит более полное сгорание топлива, что снижает удельный расход топлива.

При дальнейшем увеличении нагрузки»а коленчатом валу открывание дроссельной заслонки 18 увеличивается, и в определенном заданном положении устройство 19 открывает дроссельную заслонку 17, при этом выходной конец 31 канала 29 оказывается в зоне меньшего разрежения, которое передается в камеру 26, и клапан 21 закрывается. В результате этого вступает в работу дозирующая система тракта питания группы отключаемых цилиндров.

При дальнейшем увеличении нагрузки дроссельные заслонки 17 и 18 открываются одновременно, причем заслонка 17 открывается быстрее, чем заслонка 18. При этом обе группы цилиндров работают как в двигателе внупреннего сгорания со всеми работающими цилиндрами.

При снижении нагрузки»а коленчатом валу двигателя при помощи устройства 19 постепенно прикрываются заслонки 17 и 18, а при дальнейшем снижении нагрузки полностью закрывается заслонка 17, прекращая подачу топливо-воздушной смеси через смесительную камеру 13, а во впускном трубопроводе 5 возрастает разрежение, которое по каналу 29 передается в рабочую камеру 26 вакуумного привода. В результате этого мембрана 25 отводит клапан 21 от его седла 22, давая возможность воздуху из воздушного тракта 28 пройти по каналу 27 через отверстие седла 22 в трубопровод 5.

Таким образом, подключение управляющего канала 29 к задроссельному пространству

30 смесительной камеры 13 тракта питания группы отключаем ых цилиндров позволяет при снижении нагрузки на коленчатом валу или на холостом ходу двигателя автоматически прекращать подачу топлива в эту группу цилиндров и подавать в нее воздух и обеспечивает повышение экономичности работы двигателя и снижение токсичности отработавших газов.

Предмет изобретения

Система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая два отдельных впускных трубопровода для групп невыключаемых и отключаемых цилиндров, по меньшей мере, две включаемые последовательно дозирующие системы с дроссельными заслонками и клапан для подачи дополнительного воздуха, размещенный на трубопроводе группы отключаемых цилиндров и снабженный вакуумным приводом, отличающаяся тем, что, с целью

402G79

12

Составитель Л. Синай

Текред Т. Ускова

Корректор В. Брыксина

Редактор T. Морозова

Заказ 511/7 Изд. ¹ 1009 Тирах< 602 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 повышения экономичности работы, рабочая казимера вакуумного привода подключена к задроссельпому пространству дозирующей системы группы отключаемык цилиндров.

Патент ссср 402679 Патент ссср 402679 Патент ссср 402679 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания автотранспортных средств, в частности к всасывающему коллектору
Наверх