Патент ссср 402696

 

4О2696

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВ7О: СИОМУ СВЫДНЕйю(, В.

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 24.IX.1971 (¹ 1699898/25-27) М. Кл. t 10d 25, 061 с присоединением заявки,¹

Гасударственный кемитет

Совета Министрев СССР

00 делам иэоеретений и открытий

Приоритет

Опубликовано 19.Х.1973. Бюллетень ¹ 42

Дата опубликования опнс !ння 5.11:.1974

УДК 621.825.5(088.8) Авторы изооретени5!

В. М. Новиков и С. М. Рувннский

Ленинградское монтажно-техническое бюро < Со!озглавподшипник»

Заявитель

КУЛАЧКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено, в основном, для прокатных станов.

Электрическая защита по току не всегда дает нужный эффект, так как масса всех вращающихся деталей привода достаточно велика, чтобы валки сделали еще ряд оборотов.

На некоторы, станах для защиты от перегрузок применяются предохранительные муфты со срезнь!ми пальцами. Но такие муфты для передачи болыних крутящих моментов требуют установки нескольких пальцев (4 — 6 и больше). Действ;юц,ис нагрузки трудно равномерно распределить между всеми пальцами, поэтому из строя выходит сначала один или два наиболес нагруженных пальца, а затем остальные. Ввиду этого истинный момент, допускаемый муфтой, намного отличается от расчетного. Кроме того, предохранительные пальцы во время работы должны иметь напряжения в 2--2,5 раза больше, чем у основных деталей, а это значит, что пальцы имеют низкий предел живучести и часто ломаются не в результате перегрузок по моменту, а по усталости.

Замена срезных пальцев сопряжена с определенными трудностями и потерей рабочего времени, так как необходимо совместить отверс!ия полумуфт, выбить срезанные обломки, уста:!овнть новые . альцы, закпепить муфту и т. д. Изготов3-ciii!e пальцев также представляет ненрос!ую задачу, так как все пальцы одной х!эфты должны оыть совершенно одииаковы по размерам, материалу, термической и механн сской обработке и т. д.

Предложе;шая муфта снабжена гидравлическим меха; измом управления, выполненным в виде установленного в расточке одной из полумуфт порп!и!!, соедш3е3!ного каналами с рас10 положенными по окружности полумуфты, поди р уж и !1е н н ь! 3 н н л 3 н ж е 13 !! 3 и, п 13 и ч е и 1gл а Ки выполнены нн пх,ор,ах, а в одном нз каналов Kсгановлсн !!рсдохранителы!ый клапан, осуществлшощ!: нрн превышении предельно15 го момента сброс жидкости в предусмотренную в полумуфте резервную полость. Такое выполнение муфты повышает надежность ее в работе при передаче больших крутящих моментов

20 На фиг. 1 показана о:- нсываемая муфта в осевом и поперечном разрезах (разрезы по

А — А и b- — Б); на фнг. 2 — узлы I u II на фиг. 1; на фиг. 3 — разрезы по  — В, à — Г и Д вЂ” Д.

25 Муфта содержит всд1щую полумуфту 1, ве+03!3 !о !Зол; м3 фтх 2, в;!л Ь, вт3 лк 4, нн!онк3 о. кулачки 6, !Злунжер 7, манжету 8, диафрагму

9, пружину 10, канал 1l, заправочный цилиндр

12, кран 13, но))н!сн! 1-1, нредохра !нтельный

Зо клапан 15 и резерв.!ый об .см 16.

402696

Ведущая полумуфта 1 насаживается с»атягом на шейку вала 3, вслед за ней на вал насаживается ведомая полумуфта 2, эта полумуфта должна иметь свободную посадку, а на внутренней поверхности, соприкасающейся с валом, устанавливается втулка 4 из антифрикционного материала. Полумуфта 2 закрепляется в осевом направлении при помощи закладных шпонок 5, которые заходят в кольцевую проточку вала. На торцовой поверхности полумуфты 2 нарезаются кулачки 6, на этом же размере окружности полумуфты 1 растачиваются два — четыре или больше равномерно расположенных отверстий для плунжеров 7. С внутренней стороны плунжеры уплотняются манжетами 8 и диафрагмами 9, на наружном торце каждого плунжера расположены отжимающиеся во внутрь пружины 10.

Цилиндры всех плунжеров объединяются одним каналом 11 и, таким образом, представляют собой единую гидравлическую систему с одинаковым давлением во всех цилиндрах.

В полумуфте 1 растачивается отверстие для заправочного цилиндра 12, которое через кран

13 соединяется с гидравлической системой плунжеров.

Для включения муфты заправочный цилиндр 12 заполняется жидкостью, для чего поршень 14 отводится во внутрь. Открывается кран 13 и при помощи поршня 14 вся система заполняется жидкостью, при этом преодолевается сопротивление пружин 10. Плунжеры перемещаются и кулачки входят в зацепление. После этого кран перекрывается и муфта готова к работе.

Кулачки 6 выполняются с гранями, расположенными под большим углом (примерно

45 ). Вследствие этого окружное усилие создает большое осевое усилие, стремящееся раздвинуть муфту (расцепить кулачки). Этому препятствуют закладные шпонки 5 и жидкость в гидросистеме. Так как все плунжеры уплотнены при помощи диафрагм, полностью исключающих утечки, то, пока жидкость находится в системе, муфта будет передавать

4 крутящий момент. Давление жидкости может быть выбрано в пределах 100 — 150 кг/см .

Наличие канала 11, объединяющего все цилиндры в единую систему, создает условие автоматического и равномерного распределения действующих усилий между всеми плунжерами. В гидросистему включен также предохранительный клапан 15, который ; регулируется на определенное давление; жидкости, пропорциональное передаваемому крутящему моменту. Клапан 15 соединен большим отверстием с резервным объемом 16.

В случае возникновения перегрузки клапан: открывается и жидкость с большой скоростью, которая может быть выбрана в пределах

0,01 — 0,02 сек, выливается из системы в резервный объем 16, что приводит к. быстрому расцеплению кулачков. Для возвращения муфты в рабочее положение достаточно открыть кран 13, заполнить систему жидкостью при помощи поршня 14 и закрыть кран 13.

Так как работа муфты определяется регулировкой предохранительного клапана, то все детали муфты (кулачки, плунжеры, шпонки и другие) могут иметь низкие напряжения и не подвергаться опасности поломки.

Предмет изобретения

Кулачковая предохранительная муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие посредством торцовых кулачков, отличиюи1аяся тем, что, с целью повышения надежности в работе при передаче больших крутящих моментов, она снабжена гидравлическим механизмом управления, выполненным в виде установленного в расточке одной из полумуфт поршня, соединенного каналами с расположенными по окружности полумуфты подпружиненными плунжерами, причем кулачки выполнены на их торцах, а в одном из каналов установлен предохранительный клапан, осуществляющий при превышении предельного момента сброс жидкости в предусмотренную в полумуфте резервную полость.

402696

Vuz1

Узеп Х

Д -Д лопнуло

Составитель И. Злотник

Тек ред T. Ускова

Редактор Н. Коган

Корректор Е. Зимина

Заказ / !/!!." Изд. ¹ 1003 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 402696 Патент ссср 402696 Патент ссср 402696 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству сцепления зацепляющегося типа посредством зацепления собачек друг с другом. Устройство сцепления включает первую деталь, вторую деталь, прижимающий механизм и механизм противодействующей силы. Первая деталь снабжена множеством первых собачек. Вторая деталь снабжается множеством вторых собачек. Прижимающий механизм конфигурируется так, чтобы прижимать первую деталь в сторону второй детали. Механизм противодействующей силы конфигурируется так, чтобы формировать противодействующую силу относительно прижимающей силы, прижимающей первую деталь для того, чтобы первые собачки и вторые собачки зацеплялись друг с другом, так что величина увеличения противодействующей силы относительно перемещения первой детали больше в позиции дальше на стороне второй детали, чем в заданной позиции, по сравнению с величиной увеличения для заданной позиции, когда первая деталь прижимается. Достигается улучшение реакции сцепления. 5 ил.
Наверх