Патент ссср 403573

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

403573

Союз Советски1е

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 29h 21/01

Заявлено 01.Х1.1971 (№ 1711179/23-5) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 19.I II.1974

Гасударственный камитет

Саввта Министрав СССР ва делам изобретений и аткрытий

УДК 678.029(088.8) Авторы изобретения

В. В. Беляевский, В Я. Морев и Р. А. Исаков

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК

Устройство для крепления покрышек предназначено для установки и фиксации покрышек во время обработки их на шероховальных станках.

Известно устройство для крепления покрышек, содержащее шарнирно смонтированные на корпусе посредством рычагов жесткие дорны с дорнодержателями и приводной цилиндр для разведения дорнов, взаимодействующий с рычагами.

В известном устройстве дорн, полностью соответствуя внутреннему профилю покрышки, значительно превышает внутренний раствор ее бортов, через которые он проходит при подаче в покрышку. При этом дорн, силь,но деформируя зону боковин покрышки, вызывает значительные нежелательные перенапряжения ее каркаса.

Предлагается дорнодержатели мОнтирОвать на рычагах посредством поворотных оправок с жестко закрепленными тангенциальными пластинами, взаимодействующими с упорами, которые установлены на корпусе, а приводной цилиндр расположить по центральной оси корпуса и снабдить его многогранной рейкой, закрепленной на его штоке.

Эта рейка взаимодействует с зубчатыми секторами, которые жестко связаны с рычагами.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, разрез п о А — А на фнг. 1; на фпг. 3 — то же, вид по стрелке Б на фиг, 1.

Устройство содержит цилиндрический корпус 1 с симметрично расположенными фигурными пазами а и жестко укрепленной в нем крестовиной 2. В каждой из ветвей крестовины шарнирно установлены рычаги 3. На цилиндрическом конце -1 кa» goI o IIa pbIa a 1 oa шарнирно расположена поворотная оправка

10 5 с жестко закрепленными тангснциальными пластинами 6. На наружной, резьбовой, поВерхнОсти каждой из поворотных оправок установлсп закрепленный контргайкой 7 дорнодсржатсль 8, на полуосях 9 которого нахо15 дится свободно вращающийся дорн 10. На цилиндрическом корпусе прпфланцован приводной цилиндр 11 с закрепленной па его штоке 12 многогранной зубчатой рейкой 13, взаимодействующей с зубчатыми секторами

20 14, которые жестко связаны с рычагами.

В к<1ждой из ВетВсй крестОВннъ| жестко укреплены упоры 15 в виде скошенного с одной стороны зуба, взаимодействующих с пласти2s нами. Устройство крепится кронштейном 16 шинодержателя станка.

Устройство работает следующим образом.

Перед надеванием покрышки, предназначенной для шероховки, устройство находится

30 .в сложенном остоянин.

403573

Сжатый воздух подают в надштоковую полость цилиндра 11, при этом шток 12 с зубчатой рейкой 13 движется вперед. Зубчатые сектора 14, находящиеся в зацеплении с рейкой 13, начинают поворачиваться вокруг осей

17, При этом дорны 10 находятся в развернутом исходном положении и свободно проходят между бортами покрышки. Находясь в покрышке, дорны продолжают поворачиваться относительно осей и становятся в рабочее положеlIHc, соответствующее внутреннему профилю покрышки.

При повороте каждого из рычагов на определенный угол (соответствующий по.шому заходу дорнов в покрышку) пластины б каждой из оправок 5 надвигаются на соответсгвующие упоры 15. Продолжая двигаться поступательно, оправка начинает разворачиваться относительно своей геометрической оси на свободном конце рычага 3 вследствие вращающего момента, создаваемого кинематической парой пластина б — упор 15. Оправка с жестко укрепленными íà них дорнодержателями и дорном после взаимодействия пластины с упором участвует в сложном движении: поворот относительно оси и поворот на конце рычага. Далее пластины оправок, развернувшись,на расчетный угол, сходят с упора.

Окончательная доводка до полного угла поворота оправки одним из своих концов набегает на торцовую IIOBLpxIIocTb корпуса в зоне фигурного паза, упирается в нее и, продолжая двигаться вперед, окончательно разворачивается и своими концами плотно ложится на закраины фигурного паза корпуса.

Сжатый воздух подается в штоковую полость цилиндра 11, рычаги с оправки разворачиваются относительно осей, и оправка выходит из паза корпуса. При этом пластина одним концом надвигается на закраину внутренней направляющей стороны крестовины 2.

Пластина, имея ступенчатую форму, поворачивается вследствие взаимодействия с закраиной указанной направляющей под действием вращающего момента, образованного ки нем атической парой пластина — закраина крестовины. В этот момент упоры оказываются внутри ступени пластин и не препятствуют окончательному развороту оправок с пластинами и их дальнейшему перезгещениго слева направо.

Таким образом, процесс разворота дорнов до 90 при заводе в покрышку и выводе их оттуда осуществляется, когда дорны находятся в покрышке, а завод и вывод дорнов из покрышки — в момент, когда профиль дорна развернут относительно профиля покрышки на угол 90 .

Предмет изобретения

1. Устройство для крепления покрышек, содержащее шарнирно смонтированные на корпусе посредством рычагов жесткие дорны с дорнодержателями и приводной цилиндр для разведения дорнов, взаимодействующий с рычагами, отли гагощееся тем, что, с целью предотвращения деформации борта покрышек при заводе дорнов, дорнодержатели смонтированы на рычагах посредством поворотных оправок с жестко закрепленными тангенциальными пластинами, взаимодействующими с упорами, которые установлены на корпусе.

2. Устройство по п. 1, отличагощееся тем, 3 что приводной цилиндр расположен по центральной оси корпуса и снабжен закрепленной на его штоке многогранной рейкой, взаимодействующей с зубчатыми секторами, которые жестко связаны с рычагами.

403573

Фиг. 5

Составитель Е. Кригер

Техред 3. Тараненко

Редактор Н. Джарагетти

Корректор В. Жолудева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 60!i 13 Изд. № 173 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская паб., д. 4/5

Патент ссср 403573 Патент ссср 403573 Патент ссср 403573 Патент ссср 403573 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способу изготовления шин с восстановленным протектором, исключающим нанесение клея на каркас шины

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для формования беговой дорожки протектора пневматической шины как на каркасе новой пневматической шины, так и на каркасе пневматической шины, подлежащей ремонту

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при восстановлении изношенного протектора пневматических шин, а также и для формирования протектора на каркасе новой пневматической шины

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при наложении протектора на каркас свулканизованной пневматической шины как повторно используемой, так и новой

Изобретение относится к области эластомерных композиций, в частности к быстро отверждаемым композициям резиновых смесей, для изделий из резины, таких как шины, брекеры шин, шланги и протекторы шин
Изобретение относится к автомобильному транспорту в части рациональной эксплуатации автомобильных шин, а именно к способам восстановления протектора изношенных шин
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам ремонта поврежденных пневматических шин
Наверх