Впт gфинд iiriue

 

403892

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬГЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсюа

Социапистицескин

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.VII.1970 (№ 1464438/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.Х,1973, Бюллетень ¹ 43

Дата опубликования описания 19.I I!.1974

М. Кл. F 16c 35/06

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621.888.6(088.8) Авторы изобретения Н. М. Федосеев, Г. В. Морозов, Б. Ф. Скворцо- и А. М. Барышникова

Заявитель

g, bg ". Ом

УПРУГАЯ ОПОРА

Предмет изобретения

Изобретение относится к машиностроению.

Известна упругая опора, содержащая наружное и внутреннее кольца, вал, предохранительный элемент, распорную пружину и тела качения.

Цель изобретения — обеспечить надежность и долговечность опорных подшипниковых узлов при длительных знакопеременпых нагрузках.

Это достигается тем, что предлагаемая опора снабжена неподвижным упорным кольцом, установленным между первичным наружным кольцом и предохранительным элементом.

При этом другое наружное кольцо установлено также с возможностью осевого перемещения.

На чертеже показана опора, продольный разрез.

Она содср>кит наружные кольца 1 и 2 с отверстиями а и б для смазки, упругий предохранительный элемент 3 и стопорящееся в корпусе штифтом 4 через отверстие в упорное кольцо 5 с пазами г, цилиндрические штифты 6, уложенные в пазы д — ж, вал 7, распорную пружину 8 и тела качения 9, заключенные в сепараторы.

Опора работает следующим образом.

Под действием осевой нагрузки Р вал 7 вместе со свободно установленным наружным кольцом 1 и предохранительным элементом 3 сдвигаслся на величину осевого зазора между ними до соприкосновения с упорным кольцом

5, установленным неподвижно.

Другое наружное кольцо 2 под действием распорной пружины 8 сдвигается в направлении приложения силы P на ту же величину осевого зазора, предотвращая вь ход тел качения 9 из дорожки качения и разрушение подшипникового узла.

10 В случае изменения направления осевой нагрузки Р наружное кольцо 2, будучи также свободно установлено в корпусе, под действием упорной пружины 8, перемещаясь, обеспечивает надежность работы второго подшипнико15 вого узла. Таким образом, в обоих рассмотренных случаях тела качения воспринимают внешне приложенную нагрузку как радиальlIo-упорные подшипники.

Цилиндрические штифты 6, уложенные в па20 зы д — ж, позволяют наружным кольцам 1 и 2 свободно без поворота перемещаться в корпусе без смещения смазочных отверстий а и б.

Пазы г обеспечивают циркуляцию воздуха через подшипииковые узлы.

Упругая опора, содержащая вал с желобаЗП ми для тел качения, два наружных кольца, од403892

Составитель А. Торопов

Техред Е. Борисова

Редактор Т. Шагова

Корректор В. Федулова

Заказ 619 8 Изд. Мв 227 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 но из которых подвижное в осевом направлении, распорную пружину и упругий предохранительный элемент, размещенные между ними, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности работы при длительных знакопеременных нагрузках, она снабжена неподвижным упорным коль11ом, установленным между подвижным наружным кольцом и упругим предохранительным элементом, при этом другое наружное кольцо установлено также с возможностью осевого перемещения.

Впт gфинд iiriue Впт gфинд iiriue 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к подшипниковым узлам для установки на шейки, оканчивающиеся галтелями, в частности к кольцевой прокладке совместно с кольцевым фиксатором, соединенным с кольцевой прокладкой

Изобретение относится к системе крепления подшипника валка

Изобретение в общем имеет отношение к антифрикционным подшипникам, а более конкретно в соответствии с одним конструктивным вариантом к коническим роликоподшипникам. Узел подшипника содержит наружное кольцо (31) подшипника, внутреннее кольцо (40) подшипника, множество роликов (44), внутренний кожух (56) уплотнения, внешний кожух (54) уплотнения, опорное кольцо (22) и клейкую прокладку (90). Наружное кольцо (31) имеет дорожку качения, обращенную радиально внутрь. Внутреннее кольцо (40) закреплено на цапфе (12) вала. Множество роликов (44) захвачены между дорожкой качения наружного кольца (31) и внутренним кольцом (40). Внутренний кожух (56) уплотнения прикреплен к внутреннему кольцу (40). Внешний кожух (54) уплотнения прикреплен к наружному кольцу (31) и имеет герметичный корпус, идущий к внутреннему кожуху (56) уплотнения. Опорное кольцо (22) прикреплено к галтели (18) цапфы (12) и упирается во внутреннее кольцо (40). Опорное кольцо (22) содержит кольцевую бобышку (23), выступающую в осевом направлении наружу, причем бобышка упирается во внутреннее кольцо (40). Опорное кольцо (22) и внутреннее кольцо (40) образуют зазор радиально снаружи от бобышки (22) с клейкой прокладкой (90), введенной в зазор. Клейкая прокладка (90) расположена между опорным кольцом (22) и внутренним кольцом (40). Клейкая прокладка (90) прикрепляет опорное кольцо (22) к внутреннему кольцу (40). Также предложен способ напрессовки узла подшипника и опорного кольца на вал. Технический результат: за счет введения клейкой прокладки облегчается прессовая посадка узла подшипника и опорного кольца в виде единого блока на цапфу вала в одной операции, при этом компрессионный предварительный натяг комплекта подшипника поддерживается на узле подшипника вне зависимости от любого ухудшения характеристик прокладки. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к валику или поворотному кулаку в сборе и, следовательно, подшипниковому узлу, а более конкретно, но не исключительно, в тех областях применения, где встречаются двунаправленные ударные осевые нагрузки и радиальные нагрузки, а также к поддерживающим роликам конвейера, которые содержат ступицу в сборе. Торцевая ступица (31) в сборе для поддерживающих роликов (33) конвейера содержит торцевую ступицу (31), имеющую корпус, приспособленный приниматься в конец полой трубчатой оболочки (32) поддерживающих роликов (33). Корпус ступицы (31) имеет кольцеобразный желоб (35) на своей внешней поверхности, который приспособлен принимать радиально деформированный или сжатый конец оболочки (32) для соединения оболочки (32) со ступицей (31). Торцевая ступица (31) в сборе также содержит несквозной паз (37) в указанном основном корпусе ступицы (31) и валик (30) в сборе для поддержки указанной ступицы (31). Валик (30) в сборе содержит основной корпус и подшипниковый узел (10), расположенный в пазе (37). Узел (10) содержит первый и второй разнесенные подшипники, каждый из которых содержит внутреннюю дорожку качения, образованную в или на основном корпусе, и противоположную внешнюю дорожку качения, и наборы вращающихся или ролико-подшипниковых элементов, установленных между соответствующими внутренней и внешней дорожками качения. Узел (10) приспособлен оказывать сопротивление как радиальным нагрузкам, так и осевым нагрузкам в противоположных направлениях. Технический результат: предоставление поддерживающих роликов конвейера в сборе, которые содержат ступицу в сборе и валик в сборе, и которые имеют уменьшенный вес по сравнению с обычными поддерживающими роликами конвейера, но которые не ухудшают прочность и износостойкость обычных поддерживающих роликов. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 36 ил.

Изобретение относится к опорному устройству для трансмиссии автомобиля, в частности грузового автомобиля. Опорное устройство (10) для трансмиссии автомобиля содержит оснащенный приводной шестерней (12) по меньшей мере один вал (14), который жестко соединен с приводом в форме соединительного фланца (16) и по меньшей мере одно кольцо (36) подшипника вала (14), на которое посредством натяжного устройства (50) может воздействовать сила в осевом направлении (44) вала. Воздействие силы на кольцо (36) подшипника в осевом направлении (44) вала (14) посредством натяжного устройства (50) возможно в результате кручения привода (16) относительно кольца (36) подшипника. Технический результат - создание опорного устройства, способного обеспечить предварительный натяг, без дополнительных устройств, которое обладает низкой сложностью, что обеспечивает низкую вероятность выхода из строя устройства, и малым количеством деталей, что обеспечивает низкие затраты и малую массу. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх