Стенд для проверки и регулировки фар автомобиля

 

.-: .чеонззе .-: -..э.Ь" А

И Е

403985

Союз Советскими

Социалистимеских

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. G 01m 11/06

Заявлено 11.Х11.1968 (№ 1288925/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 21.П1,1974

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621.43.001.4.1 (088.8) Авторы изобретения

H. И. Зильберман и П. В. Бояркин

Горьковский автодорожный техникум

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВКИ

ФАР АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к стендам для,проверки и регулировки фар автомобиля.

Известны стенды для проверки и регулировки фар автомобиля, содержащие экран с горизонтальными разметочными линиями, устройство измерения высоты центра фары и элемент дистанционного управлепия.

Целью изобретения является повышение точности и снижение трудоемкости регулировки фар.

Для этого горизонтальные разметочные линии выполнены с возможностью вертикального перемещения по экрану посредством привода, подключенного параллельно к элементу дистанционного управления, выполненному в виде датчика экрана, установленного на устройстве измерения высоты центра фар.

Для создания необходимой зависимости между высотой центра фар и горизонтальными разметочными линиями в привод последних последовательно включено дополнительное сопротивление.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого стенда, общий вид; на фиг. 2 — датчик экрана, установленный на устройстве измерения высоты центра фары; на фиг. 3 — электрическая схема привода датчика и линий экрана.

Стенд для проверки и регулировки фар автомобиля содержит экран 1 с горизонтальными разметочными линиями 2, устройство 3 измерения высоты центра фары и датчик 4 экрана. Экран 1 может быть выполнен из любого непрозрачного материала. На экране нанесены постоянные вертикальные разметочные линии

5, расстояние между которыми равно расстоянию между центрами фар проверяемых автомобилей различных моделей, и горизонтальные разметочные линии 2, выполненные под10 вижными в виде двух взаимосвязанных планок, снабженных приводом 6, расположенным на обратной стороне экрана 1. Планки соединены с приводом через прорезь 7 в экране и установлены с возможностью вертикального перемещения по экрану.

Привод 6 разметочных линий, содержащий электродвигатель, редуктор и зубчатую рейку, подключен параллельно к датчику экрана.

Датчик экрана установлен на устройстве из20 мерения высоты центра фары, выполненном в виде стойки 8, на которой с возможностью вертикального перемещения установлена стрелка 9.

Датчик экрана включает электродвигатель

25 10, червячный редуктор 11, два концевых выключателя 12, упор 13 и пульт 14 управления.

На пульте 14 управления датчика экрана размещены кнопки включения и тумблер изменения движения. Для создания необходи30 мой зависимости между .высотой центра фар

403985 и разметочными линиями в привод последних последовательно включено дополнительное сопротивление 15, обеспечивающее запаздывание перемещения горизонтальных разметочных линий экрана по сравнению с перемещением стрелки устройства измерения высоты центра фары.

Для проведения проверки устройство измерения высоты центра фары вместе с датчиком экрана помещается перед фарой автомобиля, а стрелка 9 устанавливается по центру фары.

Для этого тумблер переключается по центру фары,.в положение «вверх» или «вниз» в зависимости от того, где находится стрелка 9 до начала замера — ниже или выше центра фар.

При нажатии на кнопку включается электродвигатель 10 датчика экрана 4 и привод 6 линий экрана. Стрелка 9 устройства измерения высоты центра фары и горизонтальные разметочные линии 2 на экране начинают перемещаться вверх или вниз. Когда стрелка 9 достигнет центра фары, цепи приводов размыкаются. Таким образом, стрелка 9 устанавливается по центру фары, а горизонтальные раз,меточные линии 2 на экране — в строгой зависимости от высоты центра фары. Для каждого автомобиля высота центра фар различна. Поднимая или опуская стрелку 9 датчика экрана, а вместе с ней и горизонтальные разметочные линии 2, добиваются точного положения линии экрана. После установки линии на экране включаются фары, и проводится их проверка и регулировка.

Предмет изобретения

10 1. Стенд для проверки и регулировки фар автомобиля, содержащий экран с горизонтальными разметочными линиями, устройство измерения высоты центра фары и элемент дистанционного управления, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и снижения трудоемкости регулировки фар, горизонтальные разметочные линии выполнены с возможностью вертикального перемещения по экрану посредством привода, подключенного параллельно к элементу дистанционного управления, выполненному в виде датчика экрана, установленного на устройстве измерения высоты центра фары.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с

25 .целью создания необходимой зависимости между высотой центра фар и разметочными линиями, в привод последних псследовательHо включено дополнительное сопротивление.

A C

С 1

Ф" :; «;403985 "- ;., „

Составитель С. Завьялов

Редактор 3. Твердохлебова Техред А. Камышникова Корректоры: Н. Торкина

ы О. Тюрина

Заказ 616/16 Изд. № 195 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Стенд для проверки и регулировки фар автомобиля Стенд для проверки и регулировки фар автомобиля Стенд для проверки и регулировки фар автомобиля Стенд для проверки и регулировки фар автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортной светотехники, а именно к методам и устройствам контроля и диагностики фар транспортных средств

Изобретение относится к области светотехники, в частности к контролю светотехнических характеристик световых приборов в процессе их эксплуатации и настройке, например, после соответствующих видов ремонта транспортного средства

Изобретение относится к области диагностики технического состояния транспортных средств и может быть использовано в автохозяйствах и на станциях технического обслуживания автомобилей для контроля и коррекции световых потоков фар
Наверх