Привальный брус для крупных судов

 

е (ИЛГ; ° блротЯка. Ь1БА

4042I3

СП ИСА НИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №вЂ”

Ч Кч В 63!а >9/02

Заявлено !1.!X.1070 (№ 1474499/27-1 1)

Приорптет—

Опубликовано 26.Х.1073. Б1оллетеп1. 1 х 43

Государственный комитет

Совета !йииистров СССР

«о делам изооретений

Н «TKIIblTViH

УДК 621-783:67 (088.8) Дата опубликования описания 5.111.1974

Автор изобретения

Иностранец

Дзиро Нарабу (Япония) 11постра11иая фирма

«Сейбу Гому Кагаку Кабусики Кайся» (Япопия) Заявитель

ПРИВЛЛЬН1э1Й БРУС ДЛЯ КРУПНЫХ СУДОВ

Изобретение относится к судостроению, а имен1ю, к привальным брусьям крупных судов.

Известны привальные брусья для крупных судов, выполненные из эластичного матерна- 5 ла трубчатой формы и прямоугольного сечения, состоящие из амортизатора, фланца и располо>кенных »le>lc.Ió ними двуx опорных стоек, у которого внутренние поверхности амортизатора и фланца сопрягаются с внут- 10 ренними поверхностями опорных стоек но радиальным кривым.

Целью изобретения является обеспечение большой энергопоглощаемости и упругости сжимающему давлению массы швартуемого 15 судна.

Эта цель достигается тем, что радиальные кривые поверх1юсти сопряжения опорных стоек с амортизатором и флапцем выполнены с пазами, располоккенными па расстоянии М= 20

=0,265Н +- !0% от внешней поверя1ости ollopпой стойки, где Н вЂ” высота бруса.

Конструктивные размеры бруса удовлетворяют следующим условиям: 25

2Н = 1Ч:..- 1,25Н; t= (0,20 — 0,26) Н; Е== (0,3 — 0,4) Н; R = (0,22 — 0,30) Н, 30 где Н вЂ” высота привальпого бруса;

lY — ширина бруса;

t.— толщина стенки в средней части опорной стойки;

R — радиус кривизны поверхностей сопряжения.

На фиг. 1 представлен предлагаемый прпвальный брус в аксонометрии; а фпг. 2-— разрез по А — А на фпг. 1; на фиг. 3 — раб.1чая характеристика.

Привальный брус состоит пз амортизатора 1, фланца 2 и двух опорных стоек 3. Сопряжения внутренних поверяюстей амортиза,тора 1 и фланца 2 с внутренними поверяюстями опорных стоек 3 выполнены по кривым, имеющим радиус R, а в местах, расположенных на расстояшш М =0,26511 10% от внешней поверхности опорной стойки, выполнен паз 4. Амортизатор и флапец могут армпроваться жесткими вставками 5. Для крепления бруса к борту судна во флапце имеются отверстия 6, а для крепления накладок в амортизаторе предусмотрены отверстия

7. Размеры бруса характеризуются высотой Н, ширинои по амортизатору ll, толщиной t стенки в средней части опорной стойки и длиной Е плоской части опорной стойки.

Давление массы швартуемого судна через борт передается»а амортпзатор 1 и черсз опорные стойки 3 — фланцу 2. При этом горизонтальная составляющая этого усилия гасится крепежными болтами фланца, а со3

404213

С1 сl I). I Я1ОИ! «I и > С II.E EIEE, 11311 P3 Вгl си И я я If СР II(.Н;(II ку(15lpllo к Ilcloplcc)pòlf яморп!затора и ф 1311113, ежи) г)ст off()pill>l(. стойки 3, вызывая в Illfx

I I P > 1 11с Pc Я к!(1111. 311с f) Гl(Я дl)1(жI, 11!сГ()сЯ с)дИЯ НОГ.IOII(HPÒOß ОР > СОМ ЗЯ СЧС! IIPOOXOДИМОго Сдвнг3 OIIOf)III IX стоек и 113IIJ)Hâ IPIIIIEI IOэл013011 ОСII. 1 !я Гряlфик(. (См. фIIГ. 3) IEO ОСИ яос!н!сс О гложсиа деформа!(ия оруса, H llp0цент!x, я ио оси орбинат — усилия, c)fcflìHfo11(11(. ОP!."c, в тоllllяx. КРIIВ3Я S иОIcаз1>1вяc".т

Р О ст P c H к (и f l, H;5 H I I I T J) I l x() H H I I I I H 51 I I. 1 o I I (3, (!»>! !

)Огг!Ои(!!счу)О эи(рги!о.

Предмет изобретения !. Г!ривялы!ый брус для Icf)l IIIII>fx судов, ня!Гилисlllll>Ill l13 элястll I !lof o л!ятср вял я труб I IòoII формы» прямоугольного сечения, состo5111(lllf IIH ямор.п!зят()ря, ф 7(IIII(3 и расно, !ОЖСI(ниIX М СЖД 5 1l Ef )I11,Д В > Х 0110P1(hl Х СТОЕК, у которого виутр IIIIII0 IIOIEOJ)xlloCп! аморти3 я ТО!) El II фл Я Н И(1 OO I IPEI ГHIOTCEI С Вн>> ГPÎIE IIEI МИ поверхностями опорных стоек по радиальным кривым, огличаюи!ийся тем, что, с целью ооесиечения большой энергопогг!Ощаех!Ости и упругости с)кимающему давлению массы ) швартуемого судна, радиальные кривые,поверхности сопряжения опорных стоек с. амортизатором и флавием выполнены с пазами, расположенными lla расстоянии М=0,265H+.

+- f0010 от внешней поверхности опорной .стой-!

О ки, где H — высота бруса.

2, Привальный брус по и. l, отличаю(циа"ся тем, что его конструктивные размеры удовлетворя )от еледующи м условия м:

2Н W )) 1,25Н; 7= (0,20 — 0,26) Н; Е= (0,3 — 0,4) Н; R = (0,22 — 0,30) Н, где Н вЂ” высота иривального бруса;

W — ширина бруса;

7 — толщина стенки в средней части опор20 )и)й стойки;

R — радиус кривизны поверхностей сопряжения, 4042!3

Ч5 фмю. 3

Составитель Л. Кепкс

Текред Е. Борисова

Редактор 3. Твердохлебова

Корректор Л. Царькова

Малоярославецкая городская типография Калу>некого областного управления издательств, полиграфии н книжной торговли

Заказ 663/11 Изд. Хв 204 Тираж 496 Подписное

llHHHIlH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, уК-35, Раушская наб., д. 4/5

Привальный брус для крупных судов Привальный брус для крупных судов Привальный брус для крупных судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области защиты корпусов судов и к оборудованию судов, в частности к защитным системам проемов грузовых люков

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным кранцам, предназначенным для защиты корпусов судов при выполнении швартовок

Изобретение относится к устройству для защиты корпуса судна от ударов

Изобретение относится к судостроению и касается привальных брусьев, предназначенных для защиты бортов судов от ударов, в частности нефтеналивных судов
Наверх