Устройство для моделирования условий полета

 

ватент" о Вняв бноп:, те фФА

Сиоз СОвэтских :Ощкблнсткческих

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 15.Ч.1972 (лГ 1784044/18-24) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 22.Х.1973. Бюллетень № 44

М. Кл. G 06@ 7/72

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 681.333(088 8) Дата опубликования описания 2.IV.1974

Авторы изобретения

H 3. Брускин, Э. И. Избицкий и И. Н. Пращук

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ УСЛОВИЙ ПОЛЕТА

Изобретение относится к области электрического моделирования и может найти применение в области исследований, отработки и испытаний систем автоматического регулирования газотурбинных двигателей (ГТД) в лабораторных условиях при математическом и полупатурном моделировании ГТД.

Известно устройство для моделирования условий полета ГТД, содержап ее операционные усилители постоянного тока, индикаторы высоты и скорости полета и набор блоков произведения, подключенных к электронной модели ГТД.

Однако наличие в таком устройстве интегрирующих операционных усилителей снижает его точность из-за дрейфа нулевого уровня.

Цель изобретения — повышение точности моделирования, расширение функциональных возможностеи устройства, т. е. обеспечение совместной работы с электронной моделью воздухозаборника (ВЗ).

Это достигается тем, что сетки KpHBbIx функций приведения числа оборотов и ускорения ITÄ реализуются с помощью блоков нелинейности, на входах которых задается профиль полета — высота и скорость.

Такая реализация не требует применения в устройстве интегрирующих операционных усилителей и обеспечивает высокую точность при работе с моделью ВЗ и без нес.

На чертеже показана схема устройства для моделирования условий полета ГТД.

5 Она содержит задатчик 1 высоты с индикатором; блок 2 нелинейности; операционный 3 и суммирующий 4 усилители; блоки 5 и 6 нелинейности; задатчик 7 скорости с индикатором; блок 8 нелинейности; блок 9 умноже10 ния — сложения; набор блоков 10 умножения, число которых определяется количеством моделируемых параметров ГТД; блок 11 моделирования ГТД.

Для выработки сигналов, пропорциональ15 ных высоте и скорости полета, служат задатчики 1 и 7 соответственно, на входе которых задаются темпы набора или сброса высоты и скорости.

Сигнал, пропорциональный функции приве20 дения числа оборотов, подается на вход блоков 10 умножения с выхода усилителя 4, осуществляющего суммирование двух сигналов, один из которых определяется только высотой полета (при равной нулю скорости) и посту25 пает с выхода операционного усилителя 3; другой сигнал зависит только от скорости и формируется в блоке 8 нелинейности.

Сигнал, пропорциональный функции приведения ускорения, проходит на вход блоков 10

30 с выхода блока 9, осуществляющего перемно405I20

Предмет изобретения

Составитель Е. Тимохина

Редактор И. Грузова Техред Е. Борисова Корректор Л. Орлова

Заказ 864/!9 Изд. № 2084 Тираж 647 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-36, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 жение двух сигналов, один из которых формируется в блоке 2 нелинейкости и зависит только or высоты полета, другой — в блоке

5 нелинейности и определяется скоростью.

Кроме того, блок 9 обеспечивает одновременно суммирование полученного произведения с сигналом, формирующимся в блоке 6 нелинейности и зависящим от высоты.

При умножении сигналов, пропорциональных функциям приведения, в блоках 10 на сигналы соответствующих приведенных параметров ГТД, поступающие с выхода блока 11, получаются высотно-скоростные поправки, которые вводятся как слагаемые в точки формирования физических параметров, чем и достигается имитация условий полета для ГТД.

Внедрение предлагаемого устройства позволит значительно повысить точность моделирования эксплуатационных условий ГТД с регулируемым и нерегулируемым воздухозаборниками и, следовательно, обеспечит максимальное приближение условий лабораторных исследований и испытаний аппаратуры управления ГТД к реальным.

Устройство для моделирования условий полета, содержащее операционный усилитель, задатчики высоты и скорости, блоки умножения, соединенные с блоком моделирования газотурбинных двигателей, отличающееся тем, что, с целью повышения точности моделирования и расширения функциональных возможностей устройства, оно содержит блоки нелинейности, суммирующий усилитель и блок умножения — сложения, причем выход суммирующего усилителя соединен с блоком умножения, а входы подключены к выходу операцион1 ного усилителя и к выходу первого блока нелинейности, выход блока умножения — сложения соединен с входом блоков умножения, а входы блока умножения — сложения подключены соответственно к выходам второго, 2О третьего и четвертого блоков нелинейности, причем вход четвертого блока нелинейности соединен с входом операционного усилителя и с выходом задатчика высоты, подключенного к входу третьего блока нелинейности, а выходы задатчика скорости соединены с входами второго и первого блоков нелинейности.

Устройство для моделирования условий полета Устройство для моделирования условий полета 

 

Похожие патенты:

Биь./ // 389528

Изобретение относится к моделированию в авиационной технике и может быть использовано для определения технического уровня радиоэлектронных систем

Изобретение относится к комплексным испытательным устройствам

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано для отработки бортового и наземного оборудования при исследовании и создании аппаратно-программных средств и методов обнаружения и предупреждения потенциально конфликтных ситуаций в воздушном пространстве, отработки алгоритмов и индикации обеспечения группового полета самолетов, для подготовки и тренировки летного состава при выполнении полета строем, дозаправки самолетов в воздухе, киносъемки опытного самолета

Изобретение относится к области измерительной техники для обеспечения летных испытаний, исследований воздушных судов (ВС) и их систем и может быть использована для контроля и управления ходом испытательного (исследовательского) полета ВС. Техническим результатом является повышение эффективности летных испытаний. В систему обработки и анализа полетной информации в реальном времени и управления летным экспериментом дополнительно введена распределенная система обработки и анализа полетной информации в реальном времени, размещенная в пунктах наблюдения, распределенных по летно-испытательным подразделениям конструкторских бюро, проводящих испытания, содержащих ЛВС, в состав которой входят АРМ специалистов группы обработки и анализа информации, блоки вторичной обработки результатов измерений, математического и/или полунатурного моделирования, блоки сравнения результатов сопровождающего моделирования с данными летных испытаний, образующие вычислительный комплекс обработки, отображения и анализа параметров ВС и/или бортовых систем. 3 ил.

Изобретение относится к способу имитации беспилотного летательного аппарата (БЛА) для отработки системы наведения при проведении летных испытаний. Для этого задают полетное задание с помощью модуля программатора беспилотному летательному аппарату, проводят предстартовый контроль, включают систему наведения, выставляют инерциальную систему управления, размещают имитатор БЛА на авиационном носителе, подключают бортовой разъем имитатора к аппаратуре носителя, подают питание на бортовой разъем имитатора, осуществляют полет авиационного носителя по траектории, приближенной к заданной для БЛА, производят имитацию пуска, функционирования и токопотребления БЛА, записывают информационный обмен на внутреннее запоминающее устройство, регистрируют телеметрическую информацию, производят ее обработку и анализ после полета. Обеспечивается отработка и проверка системы самонаведения при проведении летных испытаний. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способу формирования математической модели человека-оператора в системе отслеживания заданных положений штурвала по сигналу ошибки на директорном приборе. Формируют математическую модель в виде последовательного соединения звеньев чистого запаздывания, апериодического и форсирующего, математической модели оценок переменных состояния динамической модели задатчика-генератора заданных положений штурвала, выход которой через коэффициенты усиления суммируют с входными сигналами каждого интегратора математической модели оценок переменных состояния задатчика-генератора, получают на выходе математической модели человека оператора и входе штурвала сигнал, равный сумме взвешенных оценок переменных состояния задатчика-генератора определенным образом. Обеспечивается повышение точности математического имитационного моделирования и анализа процессов директорного управления. 5 ил., 2 пр.
Наверх