Патент ссср 405762

 

тат--к; < > 9,AH

О Л - -"- А Н-И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ нее изданного

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 405752

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.03.72 (21) 1759327/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(51) М. Кл.

В 61с 9/16

В 6ld 27/00

Гооударствеииый иомитет

Совета Миииотров СССР по делам изооретений и открытий (53) ДК 625-282

-843. 6-82 (088. 8) ()публиковано 25. 10.74 Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 29 1О 75 (72) Автор изобретения

В. ф. Горбенко (71) Заявитель Рижский ордена Трудового Красного Знамени вагоностроительный завод (54) ОБЪЕДИНЕННЫИ ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД

ВЕНТИЛЯТОРА ХОЛОДИЛЬНИКА И ТОРМОЗНОГО

КОМПРЕССОРА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводу вспомогательных агрегатов локомотивов, дизельпоездов и т,д., например вентиляторов холодильников и тормозных компрессоров.

Известны объединенные гидростатические приводы вентиляторов холодильников и тормозных компрессоров, содержашие нерегулируемый гидронасос, гидродвигатели привода вентилятора холодильника и тормозного компрессора, терморегулятор, теплообгленнпк, делитель потока охлаждаюшей жидкости и бак с фильтром.

Наличие делителя потока жидкости ус° ложняет конструкцию привода и вызывает тк изменение оборотов вентиляторного колеса холодильника при включении в работу тормозного компрессора. Это изменение происходит вследствие того, что делитель

: потока пропускает только часть жидкости

1 к гидродвигателю вентилятора, другая же часть идет к гидродвигателю компрессора.

?1елью изобретения является упрощение конструкции и создание более простого привода, обеспечиваюшего независимую,оя работу вентилятора холодильника от раба-j ты тормозного компрессора.

Это достигается тем, что выходной патрубок гидродвигателя привода вентилятора соединен с входным патрубком гидродвигателя привода компрессора, выходным патрубком терморегулятора и входным патрубком перепускного клапана.

На чертеже изображена схема предлагаемого объединенного гтщростатического привода.

Всасывающий (входной) натрубок не=. регулируемого гидронасоса 1 соединен с баком 2, имеклцим фильтр (на черт. не изображен), а его нагнетательный (выходной) патрубок — с гидродвигателем 3 привода вентилятора 4 и терморегулятэром 5. Выходной патрубок гидродиигателя.

3 соединен с входным патрубком гидродвигателя 6 привода компрессора 7 и пе- репускным клапаном 8. Выходные патрубки гидродвигателя 6 и перепускного клапана 8 соединены с теплообменником 9 и бачком 2. Гидромашины (насос и двига405762 тели) имеют предохранительные клапаны .10, 11 и 12.

Предлагаемый привод работает следуюшим образом.

Гидронасэс 1 подает рабочую жидкость (масло) к входному патрубку гидродвигателя 3 привода вентилятора 4 холодильника и термэрегулятору 5. Терморегулятор изменяет число оборотов гидродвигателя привода вентилятора в зависимости 10 от температуры охлаждающей жидкости путем перекрытия сливного отверстия.

При низкой температуре охлаждаюшей жидкости масло в гидродвигатель 3 не

I поступает и вентилятор 4 не врашается.

При повышении температуры охлаждающей жидкости уменьшается сечение сливного отверстия терлюрегулятора и часть масла проходит через гидродвигатель 3. Вентилятор 4 начинает врашаться. При полном перекрытии сливногэ отверстия терморегулятора все масло идет через гидрэдвигатель 3 и вентилятор 4 вра>дается с максимальным числом оборотов. От гидрэдвигателя 3 и термэрегулятора 5 масло поступает к входному патрубку гидродвигателя

6 привода кэлшрессора 7 и перепускнэму клапану 8, который управляется давлением воздуха в главных воздушных резервуарах гранспэртцого средства (не изобра>кено). З0 !

1ри отсутствии давления воздуха в главных Во- äóøíûõ резервуарах или при низком егэ значении иерепускнэй клапан 8

:.акрыт, и все масло проходит через гидродвигатель привода тормозного компрессора 7. Компрессор включается. При достижении определенного давления вэздуха в главных резервуарах перепускнэй клапан

8 открывается, и все масло проходит через него, минуя гидродвигатель 6. При этом обороты гидродвигателя привода тормознэгэ компрессора снижаются до нуля.

Компрессор 7 отключается. От гидродвигателя 6 и перепускного клапана 8 масло поступает в теплообменник 9, где оно охлаждается, а затем поступает в бак 2 с фильтром.

Для зашиты привода от перегрузки при неисправности какого-либо агрегата предусмотрены предохранительные клапаны

10, 11 и 12. Таким образом, работа и регулирование числа оборотов вентилятора

4 и компрессора 7 происходит независимо ! друг от друга.

Предмет изобретения

Объединенный гидрэстатический привод вентилятора холодильника и жрмозного компрессора, например локомотива, содержа ши и нерегу лируемы и гидро насос, нагнетательный патрубэк которогэ соединен с гидродвигателем привода вентилятора холодильника и входным натрубком терморегулятора, гидродвигатель привода тормозного кэмнрессора, пе1>епускнэй клапан, теплоэбменник и бак с фильтром, отличаюшийсятем, что, с целью упрэшепия его конструкции и обеспечения независимой Работы вентилятора холодильника и тормознот о. компрессора, выходной натрубок гидрэдвигателя привода вентилятора соединен с входным нагрубком I идродвш ателя привода комнрессэра, выходным патрубком терморегулятора и входным патрубком перепускного клапана.

4OS762

Составнтеа ь А.Кузьмин

Редактор Т.Каранова Текред Н.Ханеева Корректор А.Степанова заказ Яфф изл. н.@0 Тираж З7 . Подписное

ILHHHI1H Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие сПатент», Москва, -59, Бережковская наб., 24

Патент ссср 405762 Патент ссср 405762 Патент ссср 405762 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам вентиляторов охлаждающего устройства транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, для обеспечения высокого уровня комфорта и максимального удовлетворения жизненных потребностей при сервисном обслуживании пассажиров

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к монтажу отопительного оборудования
Наверх