Патент ссср 406052

 

I йетеи» но-,;. „;: - @В

Фибли,; -.

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 406, 0,52

Союэ Советский

Социалистииеских

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 31.01.71 (21) 1665602/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.11.73. Бюллетень ¹ 45

Дата опубликования описания 04.02.75 (51) М. Кл. F 16c1 1/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Л. А. Соловьев (71) Заявитель

Нефтегазодобывающее управление «Иркеннефть» (54) СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА лов и стенками внутренних отверстий полумуфт. Сумма двух зазоров х и у должна быть больше высоты конца 3 и глубины паза, что необходимо для сдвига полумуфт в противоположные стороны при проворачивании валов одного из агрегатов.

Муфта работает следующим образом.

Лопатообразный конец 3 полумуфты 2 вставляется в паз полумуфты 1, оставив зазор

10 между торцами полумуфт, необходимый для продольного смещения валов.

При вращении валов в одну сторону конец полумуфты 2 прижимается половиной поверхности А к плоскости Б паза полумуфты 1, 15 а половиной поверхности  — к плоскости Г паза, тем самым крутящий момент передается от одного агрегата к другому.

Предмет изобретения

Соединительная муфта, содержащая установленные на валах две полумуфты с глухими осевыми отверстиями, одна из которых имеет сквозной радиальный паз на торцовой поверх25 ности, отличающа я ся тем, что, с целью упрощения в эксплуатации, радиальный паз полумуфты выполнен расширяющимся от центра к периферии, а другая полумуфта имеет лопатообразный конец с упругими наклад30 камп, входящий в радиальный паз.

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна соединительная муфта, содержащая установленные на валах две полумуфты с глухими осевыми отверстиями, одна из которых имеет сквозной радиальный паз на торцовой поверхности.

Известная муфта сложна в эксплуатации.

С целью упрощения му.фты в эксплуатации сквозной радиальный паз выполнен расширяющимся от центра к периферии, а другая полумуфта имеет лопатообразный конец с упругими накладками, входящий в радиальный паз.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, общий вид; на фиг. 2 — вид с торца на полумуфту с пазом; на фиг. 3 — вид с торца на полумуфту с лопатообразным концом.

Соединительная муфта состоит из полумуфты 1, имеющей паз, расширяющийся к периферии, и полумуфты 2, имеющей лопатообразный конец 3, с приклеенными к обеим сторонам его упругими накладками 4, служащими для предохранения от износа муфты и бесшумности работы. Общая толщина лопатообразного конца значительно меньше ширины паза в центральном сечении. Полумуфты имеют отверстия, ограниченные по длине, для скользящей посадки на валы 5 и 6. При этом сохраняются зазоры х и у между торцами ва(53) УДК 621.825.5(088.8) 406052 - Ф

Фиг у

Фuz. 3 ф:.г г

Состапп:.сль И. Чернышова

Техред Т. Миронова Корректор T. Гревцова

Редактор Е. Сотник

Типография, пр. Сапунова, 2,;аказ 176 6 Изд. № 261 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

Ilo делам изобретений и открытий. !осква, )К-35, Раушская наб., д. 4i 5

Патент ссср 406052 Патент ссср 406052 

 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к горному делу и может быть применена в соединительных звеньях электрического погружного насоса. Электрическая погружная насосная система включает протектор и двигательную секцию, и уплотнители, препятствующие утечке из протектора и двигательной секции во время сборки. Уплотнители взаимодействуют с узлом муфты для соединения валов протектора и двигательной секции. Наружный диаметр узла муфты увеличивается на уступе, который окружает узел муфты. В одном примере, уплотнитель, препятствующий утечке из уплотнительного узла, образует герметизирующую границу раздела вокруг части с большим диаметром узла муфты, которая удаляется при сдвигании муфты так, что ее часть с меньшим диаметром граничит с уплотнительным узлом. Двигательная секция герметизируется другим уплотнительным узлом, включающим корпус, окружающий вал двигателя с образованием кольцевого пространства, которое выборочно заполняется уплотнительным диском. Уплотнительный диск также может быть сдвинут внутри корпуса при соединении валов посредством узла муфты. Технический результат заключается в повышении надежности соединения звеньев погружных электрических насосов. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области газотурбинных силовых установок легких и беспилотных летательных аппаратов, а именно к конструкции газогенераторов газотурбинных двигателей. Муфта газогенератора содержит средства для передачи крутящего момента и осевого сцепления между валами в виде перемещающихся элементов, размещенных в кольцевых выемках, выполненных в задней и передней цапфах первого и второго роторов соответственно. Перемещающиеся в кольцевых выемках элементы сцепления выполнены в виде подпружиненных сегментов и предохранительных элементов. Предохранительные элементы расположены между сегментами и взаимодействуют с ними. Пружина, контактирующая с сегментами, выполнена в виде втулки с осевыми лепестками, установлена и закреплена на передней цапфе второго ротора крепежными элементами. Внутренняя поверхность трубчатой задней цапфы первого ротора выполнена профилированной, расширяющейся от основания лепестков пружины в сторону кольцевой выемки и ограничивающей раскрытие лепестков пружины. Достигается расширение диапазона по частоте вращения для эффективной работы муфты и уменьшение контактного напряжения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к соединительной системе для передачи крутящего момента для трансмиссии автомобиля. Соединительная система содержит цапфу (4) вала и присоединительную деталь (6) с полым валом, соединенные друг с другом без возможности проворота с помощью средства (8) типа вал-ступица. Цапфа (4) вала и присоединительная деталь (6) с полым валом содержат пазовые органы (10, 12), которые входят в соединением с крепежным кольцевым элементом (14). Пазовый орган (10) цапфы (4) вала выполняется в виде внешнего паза вала. Пазовый орган (12) присоединительной детали (6) с полым валом выполняется в виде внешнего паза полого вала. Крепежный элемент (14) содержит крепежные участки (24, 26, 28, 30), которые направлены радиально по отношению к внешнему пазу (10) вала и по отношению к внешнему пазу (12) полого вала. Крепежный элемент (14) содержит крепежные средства (16, 18), которые во время монтажа позволяют расширение крепежного элемента (14) в радиальном направлении. Достигается повышение надежности и долговечности. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх