Ударно-тяговое приспособление для автосцепки железнодорожного подвижного состава

 

О П И С А Н И Е 4О634О

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зав:1cимый от патента ¹â€”

М. Кл. В 6)og 11/18

Заявлено 13.Õ11.1971 (№ 1725338 27-11}

Приоритет 15.XII.1970, ¹ Р 2061668,6, (1>РГ)

Опубликовано 05.ХI.1973. Бюллетень ¹ 45

Дата опубликования описания 15.1 .1974

Гасударственный квмитет

Иввета Министрав СССР

M делам изоврвтений и вткрытий

УЛК 625.2.013.2 (088.8) Авторы изобретения

Иностранцы

Иосеф Фридрихс, Гарри Янсен и Рольф Фяндеверд (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма

«Рингфедер ГмбХ» (Федеративная Республика Германии) Бп:, Б

Заявитель

УДАРНО-ТЯГОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОСЦЕПКИ

ЖЕЛ ЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Известны ударно-тяговые приспособления для автосцепок железнодорожного подвижного состава, состоящие из упругого элемента, образованного двумя телескопически передвигаемыми друт в друге частями корпуса и взаимодействующими с дугообразными проушинами соединительного элемента, головная часть которого шарнирно связана со стержнем сцепления и включает верхний и нижний тяговые элементы и расположенную перед упругим элементом упорную плиту. Однако в таких приспособлениях невозможно устанавливать проушины стержня сцепления различной ширины. Предлагаемое приспособление отличается тем, что тяговые элементы в области головной части выполнены открытыми на расстоянии друг от друга. на боковых поверхностях тяговых элементов в их продольном .ялравлснии размещены элементы скольжения, а упорная .плита выполнена лля восприятия подогнанных под различные проушины стер>кня сцепления дополнительных деталей.

Кроме того, упорная плита и дополнительные детали могут иметь средства для взаимлото кревтления, Целесообразно элементы сколь>кения выполнять раздвигаемо располо>кенными.

На фиг. 1 изображено описываемое ударно-тяговое приопособленле; на фиг. 2 — упругий элемент ударно-тягового приспособления; на фиг. 3 — головная часть, приспособления; на фиг. 4 — ударно-тяговое приспособление, установленное на раме подвижного состава; на фиг. 5 — разрез по:-1 — Л на флг. 4, повернуто на 90 ; на фиг. 6 и 7 — различное вылолнен:- е лополлительных деталей и проушин стержня сцепления; на фиг. 8 — крепление дополнительных деталей к упорной плите.

Ударно-тяговое приспособление для авто сцепки железнодорожного полвижного состава состоит из упругого элемента, образованного двумя телесконическл перелвнгаемымн друг в лруге наружной 1 л внутренней 2 частямл корпуса и взаимодействующего с дугообразными проушинами 8 и 4 соелилительного элемента, головная часть 5 которого присоелн е: я ло метолу штыкового соединения в нару>кной части корпуса с помощью перемычек

6 и 7 и выполненных в виле сегмента фланца

20 выступов 8 на корпусе. Верхний 9 и нижний

1О тяговые элементы головной части 5 слеляны открытыми па расстоянии друг OT лруга. 1-lя боковых поверхностях тяговых элементов в пх вролольном направлении размещены элементы скольжения 11, а упорная плита 12 располо>кена перел упругим элементом л выполнена лля восприятия лологланных под различные проушины 1> стержня сцелления дополнитеlbHblx деталей 14, причем крепление деталей 14 к плите 12 может осуществляться различным

406340

Ри3. g

1 /2

5 1Б )» -—

5 17

Рйа 5 образом, например болтами или подвижными держателями 15 на упорной плите 12 и коническим выполнением боковых поверхностей деталей 14 (см. фиг. 8).

Таким образом, в зависимости от выбираемого выполнения проушин И стержня сцепления можно быстро переоборудовать ударно-тяговое приспособление. При установке ударно-тягового приспособления на раме лодвиж ного состава (см. фиг. 4) упорная плита 12 прилегает к упорам 1б рамы 17 лодвижпого состава.

При ходе сжатия и тяги аксиальное управление происходит с помощью упоров 1б и расположенных на тяговых элементах 9 и 10 элементов скольжения 11.

Предмет изобретения

1. Ударно-тяговое приспособление для автосцепки железнодорожного подвижного состава, состоящее из упругого элемента, образован ного двумя телескопически передвигаемыми друг в друге частями корпуса и взаимодействующего с дугообразными проушинами соединительного элемента, головная часть которого шарнирно связана со стержнем сцепления и включает верхний и нижний тяговые

5 элементы и расположенную .перед упругим элементом упорную плиту, отличающееся тем, что, с целью установки, проушин стержня сцепления различной ширины, тяговые элементы в области головной части выполнены открытыми на расстоянии друг от друга, на боковых поверхностях тя говых элементов. в их продольном направлении размещены элемепты скольжения, а упорная плита выполнена для восприятия подогнанных под различные лроушины стержня оцепления дополнительных деталей.

2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что упорная плита и дополнительные детали имеют средства для взаимного крепления.

3. Приспособление по п. 2, отличающееся тем, что элементы скольжения раздвигаемо расположены.

40634О

/5 !Р

Риг. 7

Составитель А. Корчагин

Техред 3. Тараненко

Корректор В. )Колудева

Редактор О. Филиппова

Тип. Харьк, фил. пред, «Патент»

Заказ 209/9 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ударно-тяговое приспособление для автосцепки железнодорожного подвижного состава Ударно-тяговое приспособление для автосцепки железнодорожного подвижного состава Ударно-тяговое приспособление для автосцепки железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам изготовления стержня буферного

Изобретение относится к области машиностроения. Аппарат содержит корпус 1 в форме втулки, замкнутой с одной стороны дном 3. Эластомерный амортизатор 2 частично расположен во втулке корпуса 1. Эластомерный амортизатор 2 и опорная плита 5 перемещаются относительно корпуса 1. На опорной плите 5 закреплены стяжки 6 с повернутыми относительно них зацепами 8. Зацепы 8 прижимают предварительно вставленные дистанционные вкладыши 7 к выступам 10 на втулке корпуса для предварительного поджатия эластомерного амортизатора 2. Стяжки 6 с зацепами 8 выполнены за одно целое и расположены по скользящей посадке на выступах 10 втулки корпуса 1. Достигается упрощение технологии изготовления и повышение надежности работы. 11 з.п. ф-лы, 17 ил.

Устройство (1) для предотвращения наползания рельсовых транспортных средств (5) друг на друга содержит проходящий в продольном направлении и полый внутри энергопоглощающий элемент (2), который имеет крепежную сторону (3) для крепления на рельсовом транспортном средстве (5) и обращенную от этой крепежной стороны (3) ударную сторону (6), а также закрепленный на ударной стороне (6) энергопоглощающего элемента (2) фланец (7) с отбойной поверхностью (11). Фланец (7) выступает за контур энергопоглощающего элемента (2) на его ударной стороне (6) в вертикальном направлении с образованием выступающей за энергопоглощающий элемент (2) траверсы (8, 9), которая на своем свободном конце имеет выступающий из отбойной поверхности (11) вертикальный упор (10), причем предусмотрены средства для перемещения вертикального упора (10) под действием ударной нагрузки в продольном направлении. Повышается эффективность защиты от наползания друг на друга при столкновении как одинаково выполненных, так и различно выполненных рельсовых транспортных средств. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к предохранительным приспособлениям от выжимания. Предохранительное приспособление от выжимания для рельсового транспортного средства с буфером, опорой для которого служит соединенный с рамой рельсового транспортного средства элемент для поглощения энергии. На элементе для поглощения энергии, на его обращенном от рамы транспортного средства конце, закреплен несущий элемент, который на своем выступающем в вертикальном направлении от буфера конце поддерживает предохранительное устройство от выжимания. Горизонтально ориентированный упор расположен таким образом, что от него предохранительный элемент от выжимания предохранительного устройства, в случае столкновения во взаимодействии с передней частью рельсового транспортного средства, устанавливается в простирающееся наружу над буфером положение предохранения от выжимания. Достигается повышение надежности предохранительного приспособления. 13 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх