Вптб

 

40634!

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента _#_-—

Заявлено 08.Ч1.1971 (№ 1669268/27-11)

Приоритет 09Х1.1970, М Р-141212, П11Р

;Ч. Кл. В 631i 25/46

Государствеккьй комитет

Совета Микистров СССР

il0 делам изоалретекий и открытий

Опубликовано 05.XI.1973, Бюллетень М 45

УД1(Г)29.12: 532.5. .075(088.8) Дата опубликования описания 5.III.1974

Авторы изобретен п»

Иностранцы

Е>ки Доеофер и Валента Миленюшкии (Польская Народная Респуолика) Иностранное предприятие

«Политехника Гданьска Институт Окретови» (Польская Народная Республика) Заявитель

УСТРОЙС 1 ВО ДЛЯ ТОРМО)КЕ11ИЯ И УПРЛВЛЕ11ИЯ СУДНОМ

Струенаправляющее приспособление (см. фиг. 6 ii 7) может быть выполнено в виде сфс2;> рической захлопкп 10, укрепленной iia форштевне 11 шарниром 12.

Торможение судна производится отклонением обеих створок 2 (см. фпг. 2), а управле30 ппс — разворотом этих створок (см. фпг, 3), Изобретение относится к области судостроения и касается устройств для торможения и управления судном.

Известны устройства для торможения и управления судном, содер>кащие расположенные в корпусе судна водспрото шые каналы со отруенаправляющим приспособлением.

Цель изооретепия — уменьшение габаритных размеров устройства.

Для этого водопроточпые каналы расположены в выгорюдке носового бульба, на котором поворотпо смонтировано струепаправл я ющее приспособление.

Струенаправляющее приспособление может быть вьеполнено в виде поворотных секторных створок, ооразующих в закрытом поло>кении оульбовую наделку. Струспаправляющее приспосооление может быть выполнено также в виде бзковых створок, симметрп шо располо>i

Струснаправляющее приспособлетеие может бьп.ь сделано в виде сферической захлопкп, поворотно смонтированной па форштевне и образующей в закрытом положении бульбовую наделку.

На фиг. 1 схематически изображено устройство, общий вид; па фпг. 2 и 3 — устройство со струенаправляющим приспособлением в виде секторных створок, вид в плане; на фиг. ! и 5 — устройство со струепаправля1ОщиМ приспособлением в виде боковых створок; на фиг. 6 и 7 — устройство со струенаправляющим приспособлением в виде сферической захлопки.

Носовая оконечность 1 судна имеет бульбовую наделку, образованную струенаправляющпм приспособлением, выполненным в виде поворотных секторных створок 2, прикрепленHbIx к корпусу Ilpl» помощи шарниров >. В вы10 городке носовой оконечности судна, образованной переборками 4 и 5, размещена входная часть 6 водопроточного канала, разделяющегося на две выходные части 7 с выкидпыми отверстиями 8.

1..>

В другом варианте (см. фиг. 4 и 5) бульбовая наделка выполнена заодно с носовой оконечностью 1 корпуса судна, а струенаправляющее приспособление — в виде боковых ство20 рок 9, симметрично расположенных на бульоовой надел ке.

406341

Предмет изобретения

Фи(я,) 12

Фиг. б

Составитель С. )Каботинский

Редактор О. Филиппова Техред 3. Тараненко Корректор Н. Стельмах

Заказ 663/6 Изд. № 204 Т,прахи 496 Подписное

IIHHHllH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Малоярославецкая городская типография Калужского областного управления издательств, полиграфии и книжной торговлц

1. Устройство для торможения и управления судном, содержащее расположенные в корпусе судна водопроточные каналы со струепаправляющим приспособлением, отличаюи4ееся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров устройства, водопроточные каналы расположены в выгородке носового бульба, на котором поворотно смонтировано струенаправляющее приспособление.

2. Устройство по п. 1, отличаюш,ееся тем, что струепаправляющее приспособление выполпено в виде поворотных секторных створок, образующих в закрытом положении бульбо вую надел ку.

3. Устройство по п. 1, отличавшееся тем, 5 что струенаправляющее приспособление выполнено в виде боковых створок, симметрично расположенных на бульбовой наделке.

4. Устройство по п. 1, отличаюи1ееся тем, что струепап1завляющее приспособление вы10 полнепо в виде сферической захлопки, поворотно смонтированной на форштевне и образующей в закрьггом положении бульооную падслку.

Вптб Вптб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для активного управления судами, обеспечивающих маневрирование судов в стесненных условиях акватории порта и швартовку в море

Изобретение относится к области судостроения, в частности к движителям подводных и надводных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания движительно-рулевых судовых устройств

Изобретение относится к области судостроения, в частности к движителям транспортных средств: подводных и надводных судов, а также может использоваться в качестве подруливающего устройства

Изобретение относится к судостроению, а именно к поворотно-откидным колонкам, предназначенным для установки на быстроходных катерах и служащим для передачи крутящего момента от двигателя к гребному валу и управления катером

Изобретение относится к судостроению и касается средств активного изменения гидродинамических характеристик корпусов судов посредством уменьшения его волнового сопротивления, а также судовых средств управления с реактивной тягой

Изобретение относится к судостроению, а именно к носовым и кормовым подруливающим устройствам судов

Изобретение относится к судостроению и касается средств активного управления судами

Изобретение относится к авиации и водному транспорту и касается управления воздушными, надводными и подводными судами посредством гидродинамического эффекта для создания потенциала по поверхности судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к подруливающим устройствам с реактивной тягой
Наверх