Устройство для регулирования производительности топливного насоса

 

Всес - --,, Мтеи-, ОПИСАНИЕ 4

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Заявлено 25.11.1970 (№ 1408258/24-6)

Приоритет 28.11.1969, № P 1910112.3, ФРГ

M. Кл. F 02m 41/12

F 020 1/18

Государственный комитет

Совета Иикиотров СССР оо делам ивобретений и открытий

Опубликовано 05.Х1.1973. Бюллетень ¹ 45

УДК 621.436.545 (088.8) Дата опубликования описания 19.IV.1974

Авторы изобретения

Иностра1щы

Франц Эайм, Конрад Экерт и Геральд Хефер (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма

«Роберт Бош ГмбХ» (Федеративная Республика Германии) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

П РОИЗВОДИТЕЛ ЬНОСТИ ТО ПЛ И В НОГО НАСОСА

Зависимый от патента №вЂ”

Изооретение предназначено .для топливоподающих систем преимущественно двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства для регулирования производительности топливного насоса двигателя внутрен него сгорания, содержащие дозагор с электромагнитным приводом, выполненным в виде соленоида, и пружиной, датчик для,регистрации положения привода,и измевитель скорости вала двигателя. Однако вследствие значительного трения якоря в соленоиде привода, а также в сочленениях между п рнводом,и дозатором насоса довольно затруднительно получить .достаточную точность регулирования.

С целью повышения точности регулирования привод дозатора имеет поворотный якорь и размещен в корпусе насоса.

Якорь привода .снабжен уравновешивающим грузом, а пруЖина привода выполнена 20 винтовой.и закреплена на уравновешивающем грузе.

Датчик положения Bblïoëíåí,èíäóêòè13íûì.

На фиг. I,мзебражена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 — размещение привода в корпусе топливного насоса (вариант); на .фиг. 3 — привод, вид со спороны крышки .корпуса.

Плунжер-,распределитель 1 топливного насоса, имеющий привод от толкателя 2 и пружины 8, снабжен отсечной дозирующей муфтой 4. Последняя перемещается вдоль плунжера с помощью вала 5, на котором укреп.1еп якорь 6 электромагнитного привода. Якорь 6 взаимодействует с неподвижным сердечником

7 привода, на котором размещены катушки 8, подключенные к усилителю 9, Вал 5 с помощью укрепленного па нем кулачка 10 взаимодействует со штоком индуктивного датчика 11 положения привода..Вал 5 снабжен уравновешивающим .грузом 12.и пружиной 18.

Катушки 14 датчика 11 подключены к задающему генератору 15 и к электронному регулирующему блоку 16.

В насосе размещен диск 17 измерителя скорости, катушка 18 которого расположена на сердечнике 19 и также подключена к электронному регулирующему блоку 16.

Все устройство размещено в корпусе 20 насоса. На крышке 21 корпуса смонтированы контакты соединения 22, выполненные на и 13тс 23 в виде печатной схемы. В штеккере 24 ,размещены электрические выводы 25 устрой ства, В схеме предусмотрен блок для учета опережения впрыска, электрически связанный с блоиом 16.

Работает устройство следующим образом.

Сигналы от катушки 18 измерителя скорости, датчика 11 положения привода дозатора и от блока опережения поступают в электронный

406376,регулирупощий блок 16. Этот блок вырабатывает электрический сигнал, поступающий через усилитель 9 на катушки 8 электромагнитного привода. Катушки 8 управляют, магнитным потоком, замыкающимся через сердечник

7 и якорь 6, в результате чего якорь 6 заникает положение, соответствующее управляю.щему сигналу усилителя 9 .и уравновешивающему усилию пружины 18. Якорь 6 с помощью вала 5 перемещает дозирующую муфту 4, которая приводит количество топлива, подаваемого насосом,,в соответствие с электрическим сигналом электронного регулирующего блока 16.

Предмет изобретения

1. Устройство для регулирования произво днтельности топливного насоса двигателя внутрен него сгорания, содержащее размещенный в корпусе насоса дозатор с элекпромаг нитным приводом и пружиной, кинематически связанный с датчиком для регистрации положения привода,,и .измеритель с корости вращения, например, коленчатого вала, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, привод дозатора имеет поворотный яко рь и ,размещен .в корпусе.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что якорь привода снабжен уравновешивающим грузом.

3, Устройство по пп. 1, 2, отличающееся тем, что пружина привода выполнена винто,вой .и закреплена на уравновешивающем грузе.

4. Устр ойство по п. 1, отличающееся тем, что датчик положения выполнен, индуктивным.

406376

Составитель Г. Клименко

Техред Л. Богданова Корректор А. Степанова

Редактор Н. Вирко

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 215 Изд. Мв 226 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Устройство для регулирования производительности топливного насоса Устройство для регулирования производительности топливного насоса Устройство для регулирования производительности топливного насоса Устройство для регулирования производительности топливного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам для впрыска топлива

Изобретение относится к автоматическому регулированию тепловых двигателей и может быть использовано в машиностроении при производстве топливной аппаратуры двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления двигателей, и может быть использовано в автотракторной технике, а также машинах специального назначения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов частоты вращения для топливных насосов высокого давления

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей
Наверх