Смазочная головка

 

Союз Советских

Соцмалмстиме>ских

Реслтблик

К АВТОРСТВ(ОЧУ СВИДГЛЕЛЬСТВУ

Завис> мое от авт. свидетельства №вЂ”

З>3 явлено 7.1Х. 397I (И ) 698225/25-8) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 2I.Х1. I973. Бюллетень № 46 УДК 62I.89(688.8)

Дата опубликования описания всудврственньй нам)пет

GoesTa Мниистров CGCP т)о делам нзе)>рете!1))й н етнрмтт)й

Авторы . изобретения

Заявитель

СМАЗОЧНАЯ ГОЛОВКА

Головка относится к оборудованию централизованных систем густой смазки и может быть использована, например, в цепных конвейерах.

Известны смазочные головки со встроенным пневмоцилиндром, в которых наконечник возвращается в исходное положение управляемой подачей сжатого воздуха в штокову)о н поршневую полости цилиндров. Однако в таких головках в случае поломки пружины, выхода из строя аппарата, управляющего, подачей сжатого воздуха в штоковую полость цилиндра, или падения давленйя воздуха наконечник не возвращается в исходное положение, в результате чего неизбежна авария.

Цель изобретения - - повышение надежности смазочной головки в работе путем гарантированного возврата наконечника в исходное положение, уг)рощение управления работой головки (особенно если работает одновременно несколько головок). Это достигается тем, что, в плунжерной части штока поршня ныполнен3 полость для подвода смазки с дополнительным плунжером, сопряженным с наконечником.

Для возвраT3 шToк3 с до!!олн)!тельным плунжером в исходное положсние пор)пень снабжен плунжерной i;kcT»!o, обр(1:)ук>щс)! с

vHльзоЙ !!нл)!1(дР3 110 locTk, )(oT(>j>351 в li f)oIL((:(е

cì3çыв3ння ш3рнир0L) паxîäI)T(5) иод;L3â. )(нием сжатого воз>)ух!!.

На фиг. 1 показана предлагаемая смазочная головка в исходном положении, продоль; ный разрез; на фиг. 2 — та же головка в момент соприкосновения наконечника с осью

5 шарнир-цепи,,продольный разрез; ;иа фиг. 3— та же головка в момент окончания выдавливания смазки в шарнир цепи, продольный разрез.

Смазочная головка выполнена в виде пневмоцилиндра, имеющего крышку l, гильзу 2, I0 порп!ель 3 с плунжерной частью 4, шток б и корпус G. Внутри штока расположены в отверстии а малый плунжер 7, поджимаемый пружиной 8 к торцу большого плунжера 9, который установлен во втулке 10; и плавающий

l5 наконечник 11, закрепленный гайкой 12. В шток ввернут штуцер 13, корпус закрыт крышкой 14, В расточке штока имеется камера А, ограниченная плунжерами 7 и 9. В цилиндре находятся плунжерная Б и поршневая В по20 лости. Плунжер 7 имеет канал б и поперечное отверстие в. Плунжер 9 имеет отверсти г и канала д, который соединен с каналом е в нако1!ечнике 11.

В исходном положении камера Л через от25 всрстие в и канал б плунжера 7, отверс1ие лс и

i(31I3л3 з штуцср3 ii8 соединена с нагпетательным трубонрово Loxk и находится под ))5!)))1(111)ем густ(>й смазки. Полость В через п)в(рстие и

l1>>!1с(>(. L11н(Ii 3 I(. м 31 11CТр 3ЛИ сж 3 () Го я(>злу X3 11

30 IIc) Y(>l)ITcH II(>(Tc>H)III(> под давлс)п(м па пР(>тнженив всего времени смазывания цепей конвейера. Полость 8 соединена с атмосферой.

Когда геометрические оси смазочной головки и шарнира цепи совмещаются и последние движутся совместно, в полость В по каналу к в крышке 1 подается сжатый воздух. Усилием, создаваемым на поршне давлением воздуха за счет разности площадей поршня со стороны полости В и иадплунжерной части ео стороны полости Б, поршень 8 со штоком 5 начинают перемещаться в крайнее верхнее положение.

Сжатый воздух из полости Б выжимается в магистральный трубопровод. Вместе со штоком, не меняя относительно последнего своего положения, перемещаются плунжеры 7 и 9 и накоыечник 11. После того, как наконечник соприкоснется с осью 15 шарнира цепи, движение наконечника и плунжеров прекращается, а поршень со штоком продолжают перемещаться, что показано на фиг. 2. При этом постепенно уступом 1б штока перекривается отверстие в плуМжера 7, а отверстие г плунжера 9 соединяется с камерой А. В результате камера А отсекаетсг от нагнетательного трубопровода густой смазки, а так как шток 5 продолжает перемещаться, то оставшаяся в каме е порция смазки выдавливается через канали: д и е и ось 15 в шарнир цепи конвейера.

Движение поршня 8 и штока 5 продолжается до упора в уступ 1б, как показано на фиг. 3.

После этого полость В соединяется с атмосферой, а так как полость Б находится все время под давлением сжатого воздуха, то поршень 8 и шток 5 перемещаюгся в исходное положение.

Давлением густой смазки в отверстии а на то5 рец плунжера 7 последний возвращается в исходное положение, перемещая наконечник 11 и плунцер 9 до упора конусной частью во втулку 10. Камера А через отверстие в и канала б снова заполняется густой смазкой. Отверстие г

LO плунжера 9 перекрыто втулкой 10, чем предупреждается выход смазки из камеры А в сторону наконечника.

После заполнения смазкой камеры А цикл работы головки повторяется.

l5

Предмет изобретения

I, Смазочная головка преимущественно для смазки шарниров цепей конвейеров, выполненная в виде пневмоцнлнндра, плунжерная часть

29 штока которого является напнетателем смазки через наконечник, отличающаяся тем, что, с целью повишения ее надежности в работе, в плунжерной части штока поршня выполненаполость для подвода смазки в которой разме25 щен дополнительный плунжор, . сопряженный с наконечником.

2. Головка по и, 1, отличиющаяся тем, что, с целью возврата дополнительного плунжера, в исходное положение, lloplll| Hb снабжен плун® жерной частью, образующей с гильзой цилиндра полость для подвода сжатого воздуха.

4071.47

Составитель А. Ильина

Те.хрен T. Ускова

Корректор Л. Орлова

Редактор Т. Юрчикова

Типография 11ИИМЛШ, ст. Щербинка

Заказ 54? 11зд, . 1002 Тираж 814 экз. Подп не нос

ЦНИИПИ Государсзвеииого комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, с,-85 Раун скан иаб д 4/5

Смазочная головка Смазочная головка Смазочная головка Смазочная головка 

 

Похожие патенты:

Масленка // 407146

Изобретение относится к оборудованию для подачи консистентной смазки из резервуара к узлам трения машин посредством сжатого воздуха

Изобретение относится к устройствам для подачи уплотнительного и смазывающего материала посредством давления иного рабочего тела и может быть использовано в газовой, нефтяной, химической и других отраслях промышленности для обслуживания запорных кранов

Изобретение относится к гидротранспорту с использованием давления газа и может быть применено для подачи различных жидкостей
Наверх