Механизм автоматического установления

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

407778

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимос от авт. свидетельства №

Заявлено 04.Ч111.1971 (№ 1687294 27-11) М. Кл. В 62d 5/06 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изаоретений н открытий Опубликовано 10.Х11.1973. Бюллетень № 47 ! Дата опуоликования описания 7 Ч.1974

УДК 629.113.014.5(088.8) Авторы изобретения

В. Я. Обидин, А. Н. Воронин и М. М. Геккер

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения

Заявитель

МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УСТАНОВЛЕНИЯ

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ЗОЛОТНИКА СЛЕДЯЩЕГО

РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к следящим рулевым управлениям с обратной гидравлической связью с поступательным перемещением распределительного золотника.

Известные механизмы имеют корпус распределительного золотника поступательного действия, рулевой вал и промежуточный элемент.

Предлагаемое устройство отличается тем, что, с целью автоматического устранения люфтов в механической передаче рулевой вал — золотник, появление которых ведет к увеличению мертвой зоны поворота рулевого колеса и появлению автоколебаний в рулевом приводе, золотник односторонне нагружен пружиной сжатия и соединен с промежуточным элементом регулировочной проставкой.

Рулевой вал и промежуточный элемент соединены с пружиной кручения упорами и подвижным штифтом.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; па фиг. 2 — взаимное положение подвижного штифта и упоров промежуточного элемента и рулевого вала при среднем положении рулевого вала; на фиг. 3 — то же, при повороте рулевого вала против часовой стрелки; иа фиг. 4 — то же, по часовой стрелке.

Предлагаемый механизм содержит корпус

1, в котором смоитироваио задающес устройство — рулевой вал 2, согласующее устройство 3 поворотного действия и распределительное устройство — золотник 4. Распределительный золотник через регул ировочную

5 проставку 5 и промежуточный элемент 6 связан с согласующим устройством 3 и с рулевым валом 2 винтовой передачей. Пружиной

7 сжатия золотник опирается на корпус. Рулевой вал 2 и промежуточный элемент 6

10 снабжены специальными упорами, которые в среднем положении промежуточного элемента

6 и, следовательно, золотника 4 взаимно совмещены подвижным штифтом 8, зафиксированным относительно упора рулевого вала

15 пружиной 9 кручения, закрепленной одним концом на валу 2, а другим — на подвижном штифте 8.

При повороте вала по часовой стрелке упоры вала вместе с прижатым к ним пру20 жиной 9 кручения подвижным штифтом 8 отодвигаются от упоров промежуточного элемента 6. Промежуточный элемент по винтовому соединению смещается вдоль оси рулевого вала и перемещает контактно соеди25 пенный с ним золотник 4, сжимая пружину

7. В этом положении на рулевой вал действует приведенный момент только от пружины 7.

При повороте вала против часовой стрелЗ0 ки подвижный штифт 8 прижат к упорам

407778

3 промежуточного элемента пружиной 9 кручения, а упоры рулевого вала отходят от подвижного штифта 8.

При этом промежуточный элемент находится одновременно под воздействием пружины золотника и пружины кручения, причем усилия их подобраны в зависимости от наклона винтовой канавки так, что приведенный к рулевому валу суммарный момент от пружин при повороте налево и направо одинаков.

Пружина кручения имеет момент в 2 раза больший, чем приведенный к валу момент от пружины золотника, поэтому промежуточный элемент в среднем положении не можег сдвинуть подвижный штифт и, следовательно, фиксируется в определенном положении относительно вала 2.

Среднее положение золотник занимает при помощи регулировочной проставки 5, позволяющей менять положение золотника относительно промежуточного элемента, а следовательно, и рулевого вала, зафиксированного двумя пружинами в определенном, относительно золотника, положении. Так как усилия пружин или их равнодействующая направлены в одну и ту же сторону независимо от направления вращения рулевого вала, 5 движение от него золотнику передается всегда одной и той же стороной контактирующих деталей, что и устраняет люфт передачи.

Предмет изобретения

Механизм автоматического установления распределительного золотника следящего рулевого управления, содержащий корпус распределительного золотника поступательного

15 действия, рулевой вал и промежуточный элемент, отличающийся тем, что, с целью автоматического устранения люфтов в механической передаче рулевой вал — золотник, золотник односторонне нагружен пружиной

20 сжатия и соединен с промежуточным элементом регулировочной проставкой, а рулевой ьал и промежуточный элемент соединены с пружиной кручения упорами иа валу и подВи)кным штифтом.

407778

Риг. 2

Составитель Т. Горшкова

Техред Т. Курилко

Корректор Н. Стельмах

Редактор О. Кунина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1373/13 Изд. № 103 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

rlo делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д, 4/5

Механизм автоматического установления Механизм автоматического установления Механизм автоматического установления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим рулевым механизмам рулевого управления

Изобретение относится к гидравлическим рулевым механизмам, в основном для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к усилителям потока рулевого механизма транспортного средства, которые предназначены для работы в комплекте с гидрорулем

Изобретение относится к усилителям потока рулевого механизма транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система управления всеми колесами трактора содержит руль с насосом-дозатором, управляющие каналы которого сообщены маслопроводами с гидроцилиндром поворота передних колес, и гидроусилитель поворота задних колес. Гидроусилитель поворота задних колес включает сигнальный гидроцилиндр, чьи полости сообщены маслопроводами с управляющими каналами насоса-дозатора параллельно гидроцилиндру поворота передних колес. Шток сигнального гидроцилиндра соединен с сжатой на пороговое усилие центрирующей пружиной с возможностью еще большего сжатия сигнальным гидроцилиндром при заданном давлением в нем и соединен с задними колесами через гидрораспределитель. Управляющие каналы гидрораспределителя сообщены с гидроцилиндром поворота задних колес. Достигается улучшение управляемости трактора. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Усилитель потока рулевого механизма транспортного средства состоит из корпуса с размещенным в нем распределительным устройством с напорной, сливной и цилиндровыми линиями, соединенными с исполнительным гидроцилиндром, и управляющими линиями, соединенными с гидрорулем. Усилитель включает два одинаковых трехпозиционных усилительных золотника непрерывного действия, соединенных одним торцом с управляющими линиями. Каналы в золотниках и отсечные кромки этих каналов в корпусе образуют регулируемые по ходу золотников четыре дросселя. Каждый из дросселей выполнен в виде одного или нескольких радиальных отверстий, расположенных в одной плоскости, перпендикулярной продольной оси золотника. Первый и второй дроссели выполнены в виде парных отверстий, расположенных в двух параллельных плоскостях, между которыми размещается цилиндровый канал с двумя отсечными кромками. Третий дроссель взаимодействует с отсечной кромкой сливного канала. Четвертый дроссель взаимодействует с отсечной кромкой напорного канала. Достигается уменьшение габаритных размеров усилителя. 1 ил.

Раскрыт клапан многорежимного рулевого управления с электрическим управлением. Клапан рулевого управления содержит: клапан для сбора и распределения потоков, первый электромагнитный обменный клапан и второй электромагнитный обменный клапан. Корпус клапана содержит четыре группы сдвоенных гидравлических портов клапана. Первые гидравлические порты первого электромагнитного обменного клапана и второго электромагнитного обменного клапана сообщаются соответственно с первой группой гидравлических портов клапана корпуса клапана. Вторые гидравлические порты первого электромагнитного обменного клапана и второго электромагнитного обменного клапана сообщаются соответственно со второй группой гидравлических портов клапана корпуса клапана. Третий гидравлический порт первого электромагнитного обменного клапана сообщается с портом для сбора потоков клапана для сбора и распределения потоков. Первый порт для распределения потоков клапана для сбора и распределения потоков и третий гидравлический порт второго электромагнитного обменного клапана сообщаются соответственно с третьей группой гидравлических портов клапана корпуса клапана. Второй порт для распределения потоков клапана для сбора и распределения потоков и третий гидравлический порт второго электромагнитного обменного клапана сообщаются соответственно с четвертой группой гидравлических портов клапана корпуса клапана. Дополнительно раскрыты гидравлическая система рулевого управления и кран колесного типа. Клапан рулевого управления может выполнять многорежимное рулевое управление механическими транспортными средствами, надежно работать и иметь низкую стоимость. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.
Группа изобретений относится к системе рулевого управления с гидравлическим усилителем и способу работы системы рулевого управления с гидравлическим усилителем автотранспортного средства, в котором цилиндр рулевого управления, который прикладывает поддерживающее усилие к зубчатой передаче рулевого управления, интегрирован в гидравлический контур посредством клапана рулевого управления. Открытие клапана рулевого управления устанавливает поддерживающее усилие в соответствии с крутящим моментом поворота, прикладываемым к рулевому колесу, посредством зубчатой передачи, имеющей люфт. Система рулевого управления также содержит привод, который действует на зубчатую передачу для того, чтобы вызвать относительную ее корректировку. Способ эксплуатации содержит этап компенсации, в котором, при условии, что изменение направления поворота обнаружено, зубчатая передача относительно корректируется посредством привода в направлении, противоположном направлению предшествующего зацепления зубчатой передачи для предопределенной продолжительности или предопределенного интервала корректировки. Обеспечивается повышение производительности срабатывания. 2 н. и 11 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к рулевому механизму транспортного средства. Рулевой механизм содержит гидроруль с подводящими линиями, приоритетный клапан с линией управления и линиями подачи контролируемого и неконтролируемого потоков, исполнительный гидроцилиндр, насос питания и устройство автоматического вождения, состоящее из трехпозиционного электроуправляемого пропорционального золотника и имеющее первый ряд подводов - напорный, сливной, два цилиндровых и управления приоритетным клапаном. В каждой крайней позиции золотника активный подвод гидроцилиндра соединен гидролиниями золотника с напорным подводом и с подводом управления приоритетным клапаном, а другой подвод гидроцилиндра соединен гидролиниями золотника со сливным подводом. Устройство автоматического вождения снабжено дополнительно вторым рядом одноименных подводов для соединения с подводящими линиями гидроруля, причем напорный подвод первого ряда соединен с линией подачи контролируемого потока приоритетного клапана. В нейтральном положении золотника все одноименные подводы первого и второго рядов соединены гидролиниями друг с другом, а в крайних положениях управляющий приоритетным клапаном подвод второго ряда запрет. Обеспечивается снижение габаритно-массовых показателей устройства за счет использования для питания устройства только потока питания гидроруля. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх