Кабина с оперением для транснортного средства

 

О П И С А Н И Е 407780

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соп3 Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.1Х.1971 (№ 1695994/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл. В 620 25/10

В 62с1 33/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изаоретений

И OTKPblTMN

Опубликовано 10.Х11.1973. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 15.IV.1974

УДК 629.113.011.61 (088.8) Авторы изобретения

В. В. Вовк, И. М. Дычкин, E. С. Короткевич, В. Л. Кролик, Л. Д. Литахов, А. И. Селькии, Н. А. Сидоров, А. И. Федоров и Д. А. Шилов

Могилевский автомобильный завод им. С. М. Кирова

Заявитель

КАБИНА С ОПЕРЕНИЕМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Предмет изобретения

Изобретение касается автомобильного и дорожного машиностроения и может быть использовано, в частности, в промышленных тягачах.

Известны кабины с оперением для транспортного средства с капотной компоновкой и частичным расположением кабины над двигателем.

Однако при повороте кабины необходимо демонтировать крылья, боковые капоты и рулевое колесо, что усложняет процесс обслуживания агрегатов машины.

Цель изобретения — облегчение доступа к обслуживаемым агрегатам.

Для этого в предложенной кабине шарнир крепления капота расположен на шасси, к лобовой панели кабины шарнирно с возможностью поворота к ней присоединена боковина капота, панель боковой стенки кабины выполнена откидывающейся вверх, а шарнир крепления кабины расположен на ее задней стенке.

На фиг. 1 показана кабина с оперением для транспортного средства, вид сбоку; на фиг.2— то же, вид спереди.

Транспортное средство имеет два моста 1, раму 2 и смонтированные на ней узлы. Капот

3 шарнирно, а крылья 4 неподви>кно закреплены на раме 2. Боковина капота 5 шарнирно закреплена на передней стенке кабины 6, которая посредством шарнира, закрепленного на задней стенке, закреплена на раме 2 транспортного средства. Панель боковой стенки 7 шарнирно закреплена,на боковине кабины 6.

5 При проведении работ по техническому обслуживанию транспортного средства открывают капот 3 и панель боковой стенки 7. Для выполнения регулировочных работ дополнительно открывают боковину капота 5. При ре10 монтных работах необходимо открыть капот

3, панель боковой стенки 7, боковину капота

5 и, отсоединив крепление кабины б спереди, опрокинуть ее вверх.

Кабину 6, капот 3, боковины капота 5 и

15 панель боковой стенки 7 устанавливают следующим образом. Опускают па место кабину

6 и закрепляют, закрывают боковину капота

5 и панель боковой стенки 7 и закрывают капот 3.

Кабина с оперением для транспортного средства, шарнирно установленная на шасси с

25 возможностью опрокидывания и снабженная шарнирно закрепленным капотом, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью облегчения доступа к обслуживаемым агрегатам, шарнир крепления капота расположен на шасси, к лобовой

30 панели кабины шарнирно с возмо>кностью по407780

Составитель В. Вовк

Техред Т. Миронова

Корректор В. )Колудева

Редактор Е. Кравцова

Заказ 844/6 Изд. № 308 а Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ворота к ней присоединена боковина капота, панель боковой стенки кабины выполнена откидывающейся вверх, а шарнир крепления кабины расположен на ее задней стенке.

Кабина с оперением для транснортного средства Кабина с оперением для транснортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к конструктивным элементам кузовов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к замку капота автомобиля

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к системе (2) доступа в кабину транспортного средства (1)

Изобретение относится к автомобилю (2) и крышке (17) задней части автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к вариантам колесных транспортных средств, содержащих несущий кузов, облицованный со стороны пространства пассажирского салона многофункциональными обивками

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для повышения безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для обеспечения доступа при техобслуживании и ремонте к узлам, расположенным под кабиной

Группа изобретений относится к тормозному оборудованию и способу торможения для транспортного средства с изменяемым направлением сиденья водителя. Тормозное оборудование транспортного средства с сиденьем водителя, направление которого является изменяемым, содержит детектор направления сиденья водителя, модуль торможения и модуль переключения. Способ торможения для указанного транспортного средства включает этапы, на которых определяют, обращено ли сиденье водителя в одну или другую сторону и затормаживают колеса на одной стороне, в направлении движения кузова транспортного средства и колеса на другой стороне. При этом заданное распределение тормозной силы изменяют в соответствии с определяемым направлением сиденья водителя. Изобретение также относится к транспортному средству с изменяемым сиденьем водителя, в котором применяется указанное тормозное оборудование. Решение направлено на повышение стабильности замедления транспортного средства вне зависимости от его направления движения. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для повышения безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия. Безопасное транспортное средство содержит шасси, колеса, кабину, выполненную с возможностью вращения относительно шасси, и кресла водителя и пассажиров с подголовниками, органы управления, устройство вращения. Шасси имеет деформируемую конструкцию, колеса расположены на шасси. Имеется блок управления устройством вращения, фиксатор кабины. Кабина и/или шасси снабжены датчиком расстояния до препятствия, датчиком скорости движения препятствия, датчиком скорости движения самого транспортного средства, вычислительным блоком; блок управления через устройство вращения поворачивает кабину спиной к препятствию с обеспечением поворота кабины заранее при возникновении угрозы столкновения. Обеспечивается повышение безопасности. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Сельскохозяйственный трактор на остове которого смонтированы: двигатель, трансмиссия, навесная система. К остову трактора прикреплена несущая дуга безопасности со встроенной в нее направляющей с перемещающейся по ней кареткой, на лонжеронах которой с помощью виброизолирующих подушек закреплена площадка управления с установленной на ней позиционной кабиной. Спереди на остове трактора дополнительно смонтирована дублирующая рамка безопасности. Высота дополнительной рамки подобрана такой, при которой между линией, проведенной через верхние крайние точки несущей дуги, дублирующей рамки безопасности, и остовом трактора оставалось бы не менее 60% полезного объема кабины. Площадка управления на лонжеронах каретки соединяется с помощью вертикального шарнира, обеспечивающего при эксплуатации трактора в реверсивном режиме возможность разворота позиционной кабины на 180°. Несущая дуга безопасности может быть смещена ближе к центру. Сзади дуги на остове трактора дополнительно к действующей задней навесной системе может быть установлено заднее опорно-сцепное устройство с дополнительным задним вертикальным валом отбора мощности. Достигается повышение безопасности сельскохозяйственного трактора. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх