Устройство для включения форсажа газотурбинного двигателя

 

5АТР. оибляоте

ОПИСАН

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

408044 (.обоз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.Х1.1971 (№ 1716252/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10,Х11.1973. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 8.IV.1974

М. Кл. F 02с 9/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий

УДК 621.438-55(088.8) Авторы изобретения

В. Г. Ясько и В. В. Бархатов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛ1ОЧЕНИЯ ФОРСАЖА

ГАЗОТУРБИ Н НОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к энергетике.

Известны устройства для включения форсажа, содержащие поршневой выключатель, кинематически связанный с дозирующим краном форсажного регулятора.

Однако известные устройства недостаточно надежны и в них наблюдается потеря газодинамической устойчивости и перегрев турбины в процессе включения форсажа на больших высотах.

Целью изобретения является повышение надежности и предотвращение возможности потери газодинамической устойчивости, а также предотвращение перегрева турбины в процессе включения форсажа на больших высотах.

Для этого выходной канал доз ирующего крана связан с пусковыми форсунками через подпружиненный клапан золотникового типа и отсечный подпружиненный клапан, штоковая полость которого гидравлически связана через поршневой выключатель со сливом и через жиклер с выходным каналом дозирующего крана, а поршневая полость со сливом, кроме того, полость клапана золотникового типа со стороны пружины соединена с источником давления, изменяющегося с высотой и скоростью полета, например с коллектором форсунок основного контура.

На чертеже приведена схема устройства.

Устройство для включения форсажа газотурбинного двигателя содержит полость 1 поршневого выключателя 2, пружины 3, жиклера 4, дозирующего крана 5, выходного ка5 нала 6 дозирующего крана 5, жнклера 7, штоковой полости 8, сервопоршня 9, отсечного клапана 10, отверстия 11 в золотнике 12 поршневого выключателя 2, канала 13, пружины

14, подпружиненного клапана 15, отверстия 16

10 в клапане 15, пружинных полостей 17 и 18.

Устройство работает следующим образом.

По команде включения форсажа в полости

1 поршневого выключателя 2 появляется давление топлива, под действием которого он на15 чинает перемещаться, сжимая пружину 3.

Скорость перемещения поршневого выключателя зависит от диаметра жиклера 4. Поршневой выключатель при движении открывает дозирующий кран 5 форсажного регулятора, 20 и в выходном канале 6 появляется давление топлива, которое через жиклер 7 попадает в штоковую полость 8 над сервопоршнем 9 отсечного клапана 10 и отжимает его в крайнее нижнее положение, открывая подвод топлива

25 к пусковым форсункам из канала G.

В конце хода поршневого выключателя 2 золотник 12 при помощи отверстия 11 сообщает штоковую полость 8 над сервопоршнем

9 со сливом через канал 13; в полости 8 па30 дает давление, и под действием пружины 14

Предмет изобретения

Отооо топпиоа и пусковым рарсункак

ПоИоо топлива от колпвнтора оснооного контура ооаиппвля

Паооод топоиоа ео команде онпючении рорсажа а

b Q

У

b дтдад щорсам иага таалМа

ПоИад тоттиба от пасоса ц 12

1 2

Составитель Б. Мишуков

Техред Е, Борисова

Редактор А. Зииьковский

Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева

Заказ 828/11 Изд. № 300 Тираж 602

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 отсечный клапан 10 закрывается, отсекая подвод топлива к пусковым форсункам.

Дозировку расхода топлива осуществл яют при помощи подпружиненного клапана !5 золотникового типа, который изменяет проходное сечение отверстий 16 в зависимости от величины перепада давлений в полостях 17 и 18, причем в полость 18 подводится управляющее давление из коллектора основного контура двигателя, изменяющееся в зависимости от высоты и скорости полета.

1. Устройство для включения форсажа газотурбинного двигателя, содержащее поршневой выключатель, кинематически связанный с дозирующим краном форсажного регулятора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и предотвращения возможности потери газодинамической устойчивости, выходной канал дозирующего крана связан с пу5 сковымп форсунками через подпружиненный клапан золотникового типа и отсечный подпружиненный клапан, штоковая полость которого гидравлически связана через поршневой выключатель со сливом и черсз жиклер с

10 выходным каналом дозирующего крана, а поршневая полость — со сливом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения перегрева турбины в процессе включения форсажа на боль15 ших высотах, полость клапана золотникового типа со стороны пружины соединена с источником давления, изменяющегося с высотой и скоростью полета, например с коллектором форсунок основного контура.

Устройство для включения форсажа газотурбинного двигателя Устройство для включения форсажа газотурбинного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в электронно-гидромеханических системах (САУ) автоматического управления газотурбинными двигателями (ТРДФ) с форсажной камерой сгорания (ФКС)

Система сгорания газотурбинного двигателя содержит камеру сгорания, по меньшей мере одну пусковую форсунку, выполненную с возможностью инициации горения в камере, множество главных форсунок, распределенных с постоянным угловым интервалом по окружности камеры сгорания, выполненных с возможностью питания топливом камеры сгорания после инициации горения, и контур подачи топлива в форсунки. Камера сгорания ограничена двумя осесимметричными стенками, наружной и внутренней, которые расположены одна внутри другой и соединены кольцевой стенкой дна камеры. Контур подачи топлива выполнен с возможностью непрерывного питания по меньшей мере одной пусковой форсунки так, чтобы указанная форсунка получала питание топливом как во время инициации горения, так и во время питания камеры после инициации горения. Каждая непрерывно питаемая пусковая форсунка ориентирована в сторону стенки дна камеры и выполнена по размерности так, чтобы рассеивать топливную струю с угловым раствором в первом направлении, составляющим от 120 до 180°. Расход топлива, впрыскиваемого главными форсунками, между которыми находятся пусковые форсунки, меньше по сравнению с расходом топлива, впрыскиваемого другими главными форсунками. Каждая пусковая форсунка расположена между двумя последовательными главными форсунками на одинаковом от них расстоянии. Изобретение направлено на упрощение контура подачи топлива. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх