Частотный формирователь

 

О П И С А Н И Е 408445

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических, Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.VI11.1971 (№ 1689915/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.Х11.1973. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 10.IV.1974

М. Кл. Н 02р 7/06

Государствеииъй комитет

Соиета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 62-50(088.8) Авторы изобретения

И. Б. Богданов, В. П. Самохин и А. С. Смирнов

Заявитель

»»;"

» ,».e .j»."

ЧАСТОТНЫЙ ФОРМИРОВАТЕЛЬ

Изобретение относится к автоматике, а именно к системам автоматического регулирования, содержащим шаговые двигатели.

Известны частотные формирователи, содержащие модулятор, управляющий вход которого подключен к первому выходу задающего генератора, второй и третий выходы которого соединены соответственно с первым и вторым входами фазочувствительного усилителя, третий и четвертый входы которого подключены соответственно к первому и второму выходам компаратора, вход которого соединен с выходом модулятора, первый вывод шагового двигателя подключен через коммутатор к минусовой шипе источника питания.

Однако известные устройства имеют недостаточный к. п. д. и недостаточную устойчивость работы.

Целью изобретения является повышение к. п. д. и устойчивости работы.

Для этого формирователь содержит распределительную схему, выполненную в виде двух разделительных конденсаторов, резистора и четырех диодов, причем первый выход фазочувствительного усилителя подключен к аноду первого и катоду второго диодов, второй выход — к аноду третьего и катоду четвертого диодов, анод второго диода соединен с третьим выходом фазочувствительного усилителя и через первый разделительный конденсатор — с первым входом коммутатора, анод четвертого диода соединен с четвертым выходом фазочувствительного усилителя и через второй разделительный конденсатор—

5 со вторым входом коммутатора, а катоды первого и третьего диодов подключены ко второму выводу шагового двигателя и через резистор — к плюсовой шине источника питания.

Изобретение поясиено чертежами.

На фиг. 1 приведена схема частотного формирователя; на фиг. 2 — реализуемая частотная характеристика по управляющему. сиг15 налу.

Чатсотный формирователь содержит модулятор 1, компаратор 2, коммутатор 3, шаговый двигатель 4, фазочувствительный усилитель 5, задающий генератор 6, диоды 7, 8, 20 тиристоры 9, 10, 11, 12, разделительные конденсаторы 13, 14, диоды 15, 16, резисторы 17, 18, 19, транзисторы 20, 2I, конденсаторы 22, 23, трансформаторы 24, 25, распределительную схему 26.

25 Устройство работает следующим образом.

При положительном входном сигнале, поступающем на вход модулятора 1 и превышающем порог срабатывания компаратора 2, его выходные импульсы включают, например.

30 тиристор 9 фазочувствительного усилителя 5.

408445

Положительный сигнал этого тиристора через диоды 15 и 8 поступает на шаговый двигатель 4, а через конденсатор 13 формирует импульс сдвига коммутатора 3 на один шаг вправо.

На втором полупериоде задающего генератора 6 в работу включается тиристор 10, который также обеспечивает питание шагового двигателя 4, но импульс сдвига коммутатора не формируется, так как диод 15 заперт.,При отрицательном входном сигнале, импульсы компаратора 2 включают тиристор 11, который через диоды,16 и 7 включает питание на шаговый двигатель 4, а через конденсатор 14 формирует импульс сдвига коммутатора на один шаг влево.

На втором полупериоде задающего генератора 6 работает тиристор 12.

Следовательно, на один импульс компаратора 2 формируется питание на шаговый двигатель 4 в течение времени, равного периоду колебаний задающего генератора 6.

Частота импульсов компаратора зависит от степени превышения входным сигналом порога срабатывания и зависит от первичной настройки времени восстановления компаратора, которое в свою очередь определяется требуемой минимальной частотой шагов двигателя.

Очевидно, что максимальная частота равна частоте задающего генератора и должна совпадать с максимальной частотой приемистости двигателя при заданных параметрах механической нагрузки на его валу.

Таким образом, потребляемая двигателем мощность оказывается iso столько раз меньше, во сколько раз частота его коммутации меньше максимальной рабочей частоты.

З0

Для улучшения устойчивости работы двигателя при малых нагрузках, схема может быть дополнена резистором 17, ток через который обеспечивает начальный механический момент двигателя.

Предмет изобретения

Частотный формирователь, содержащий модулятор, управляющий вход которого подключен к первому выходу задающего генератора, второй и третий выходы которого соединены соответственно с первым и вторым входами фазочувствительного усилителя, третий и четвертый входы которого подключены соответственно к первому и второму выходам компаратора, вход которого соединен с выходом модулятора, первый вывод шагового двигателя подключен через коммутатор к минусовой шине источника питания, отличающийся тем, что, с целью повы шения к.п. д. и устойчивости работы, он содержит распределительную схему, выполненную в виде двух разделительных конденсаторов, резистора и четырех диодов, причем первый выход фазочувствительного усилителя подключен к аноду первого и катоду второго диодо в, второй выход— к аноду третьего и катоду четвертого диодов, анод второго диода соединен с третьим выходом фазочувствительпого усилителя и через первый разделительный конденсатор — с первым входом коммутатора, анод четвертого диода соединен с четвертым выходом фазочувствительного усилителя и через второй разделительный конденсатор — со вторым входом коммутатора, а катоды первого и третьего диодов подключены ко второму выводу шагового двигателя и через резистор к плюсовой шине источника питания.

Частотный формирователь Частотный формирователь Частотный формирователь 

 

Похожие патенты:

Реостат // 112837

Изобретение относится к устройствам систем электроснабжения, в частности для питания электрических железных дорог постоянного и переменного тока, а также нетяговых потребителей (транспортных, сельскохозяйственных, промышленных и т.д.) и может быть использовано после установки в нем технологического оборудования и аппаратуры различного функционального назначения при сооружении комплектно-блочных электроподстанций любых типов и назначения

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение на подъемно-транспортных средствах с автономными генераторами и аккумуляторами

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к системам электроснабжения электродвигателей привода колес, гребных винтов и других исполнительных механизмов передвижных и транспортных средств, а также их бортовых потребителей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для управления техническими объектами, в частности системами управления многомерными объектами, например последовательным соединением отдельных колебательных звеньев, входящих в состав объекта, например манипулятора промышленного робота

Изобретение относится к системам управления добычей нефти и может использоваться для вывода скважин, оборудованных установкой электроцентробежного насоса, на стационарный режим работы после проведения подземного ремонта

Изобретение относится к технике управления тягой и торможением электроподвижных средств переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в следящих электроприводах с асинхронными исполнительными двигателями

Изобретение относится к автоматизированному электроприводу, в частности к автоматизированной идентификации параметров электропривода, и может найти применение в адаптивных и самонастраивающихся системах
Наверх