Устройство для коммутации электрических

 

! (. .. .. Г -., з, Aa l 8 -.-.. " ал

О ll Ы-ЮA - : Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

409328

К АМОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зави ;:мое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 04.V.1971 (Рй 1653767/18-24) М.Кл. Н 01г 39/60 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытии

Приоритет—

О.публиковано ЗО.Х1.1973. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 28ХП1.1974

УДК Л 621.3.014.2 (088,8) Авторы изобретения

А. П. Новиков, Л. А. Новиков и lO. Д. Рихтерман

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОММУТАЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ

ЦЕПЕЙ

Устройство предназначено для использования в приборах и машинах вычислительной техники, коммутации электрических цепей радиотехнической и модульной аппаратуры.

Известны устройства для коммутации электрических цепей, содержащие корпус, внутри которого расположена втулка, пружина, коммутирующий узел, патрон с сигнальным фонарем, и клавишу.

Предлагаемое устройство отличается тем, то что оно снабжено подвижной подпружиненной колодкой П-образной формы с двумя диаметрально расположенными боковыми пазами, в которых размещены пружинящие концы стоек клавиши, пропущенных через прорези корпу- 1;, са.

Такое выполнение позволяет упростить устройство и повысить его эксплуатационные хар а ктер ист геки.

На фиг. 1 показан общий вид устройства в разрезе; на фиг. 2 — его корпус; на фиг. 3— втулка; на фиг. 4 — колодка.

Устройство содержит корпус l, втулку 2, колодку 8, пружину 4, коммутирующий узел 5 (например, кнопку КМ2-1 или модульный переключатель типа П2К и другие), патрон с сигнальным фонарем б и клавишу 7.

Корпус представляет собой цилиндр, верхняя часть которого имеет фланец 8 круглой пли прямоугольной формы (фиг. 2), а ниж- зо няя — два выступа 9. Внутри цилиндра выточена втулка 10, образующая выточку 11 цилиндрической формы, дно которой снабжено двумя диаметрально расположенными прорезями 12.

Втулка 2 (фиг. 3) выполнена в виде цилиндра с выточкой И, образующей дно 14, в котором сделано отверстие 15, а по внешней кромке — опорный фланец 16 с диаметрально расположенными двумя пазами 17. На стенке втулки в створе пазов 17 имеются два паза 18 и два накрестлежащих паза 19 с отверстиями 20.

Колодка т (фиг. 4) изготовлена П-образной формы в виде цилиндра с диаметрально усеченными сторонами 21, которые прорезаны пазом 22. По образующей цилиндра выполнены параллельно основанию два прямоугольных паза 28, по отношению к которым перпендикулярно прорезаны два скошенных паза 24.

На корпус 1 с верхней стороны втулки 10 установлен патрон, который закреплен снизу штатной гайкой; в патрон вставлена электролампа и сверху на корпус патрона навинчен колпачок со светофильтром необходимого цвета.

На втулке 2 с наружной стороны дна 14 расположен коммутирующий узел 5, который через отверстие 15 со стороны выточки 1З жестко прикреплен штатными гайками. На

409328 свободный конец резьбовой части корпуса коммутирующего узла поставлена пружина 4, сверху которой в диаметральный паз 18 втулки 2 установлена подвижная колодка 8.

В отверстиях 20 втулки 2 закреплены проводники 25. Одними концами они прикреплены к контактам фонаря б, другими выведены на наружную сторону дна 14, присоединены к контактным колодкам 26 и служат для подключения фонаря.

Втулка 2 размещена снизу корпуса и закреплена выступами 9, которые вставлены в пазы 17 фланца 16 и загнуты, фиксируя положение втулки.

В кольцевую выточку 11 корпуса вложена трубка клавиши 7, при этом ее пружинящие выступы продеты через прорези 12 корпуса и благодаря скошенным пазам 24 колодки помещены в пазы 28, что и обеспечивает постоянное соединение клавиши с подпружиненной подвижной колодкой, а также их легкое разъединение при съеме клавиши с устройства.

Работает устройство следующим образом.

Устройство устанавливают на панель пульта управления. При нажиме на колпачок клавиши 7 трубка клавиши перемещается по оси устройства до упора в дно выточки Il корпуса, при этом пружинящие выступы трубки клавиши, упираясь в нижнюю грань паза 28, перемещают колодку 8 и сжимают пружину 4.

Колодка, перемещаясь в пазу 22 и пройдя расстояние до коммутирующего узла, нажимает на кнопку; последняя, перемещаясь вместе с колодкой, в зависимости от схемы включает, отключает или переключает коммутирующий узел.

При освобождении клавиши 7 колодка под действием пружины 4,возвращается в исход5 ное положение, при этом нижняя грань паза

28, упираясь в торцы пружинящих выступов клавиши, устанавливает ее в исходное состояние.

Замену лампочки фонаря б, вышедшей из

1О строя, или замену колпачка фонаря проводят следующим образом.

Из корпуса 1 вынимают клавишу, при этом ее пружинящие выступы, помещенные в .пазы 28 колодки 8, отжимаются, колодка освобождается, и отирывается фонарь.

С открытого фонаря свинчивают световой колпачок и лампу заменяют. Таким же путем изменяют в случае необходимости и цвет сигнала — путем установки колпачка со светофильтром необходимого цвета.

Предмет изобретения

Устройство для коммутации электрических цепей, содержащее корпус, внутри которого расположена втулка, пружина, коммутирующий узел, патрон с сигнальным фонарем, и клавишу, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения его эксплуатационных характеристик, оно содержит подвижную подпружиненную колодку П-образной формы с двумя диаметрально расположенными боковыми пазами, в которых размещены пружинящие концы стоек клавиши, з5 пропущенных через прорези корпуса.

409328

Z5

Составитель И. Горелова

Техред T. Миронова

Корректор О. Тюрина

Редактор И. Грузова

Обл. тнп. Костромского управления издательств, полйпрыфик и ханжей торговли

Заказ !804 Изд. № 1104 Тнрагк 768 Подписное

ILHHHI1H Государственного комитета Совета Мпннстров СССР по делам изобретений н открытий

Мосива, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для коммутации электрических Устройство для коммутации электрических Устройство для коммутации электрических Устройство для коммутации электрических 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству, предназначенному для организации процесса воспламенения и горения рабочей смеси в двигателе внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах зажигания бензиновых автомобильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и транспорта, в частности к устройствам для прерывистого токосъема, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например, для управления воспламенением пороховых зарядов

Изобретение относится к электромеханическим и электронным устройствам непрерывной или дискретной коммутации и может быть использовано для передачи информации в телеметрии, телемеханике, электросвязи, для генерации импульсов в микроволновой и импульсной технике, энергетике и радиосвязи, для распределения токосъема в системах транспорта и вооружений

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для прерывистого токосъема, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например для управления активизацией боевых зарядов

Изобретение относится к электротехнике , в частности к токосъемным устройствам с вращагацимися контактами

Изобретение относится к области мехатроники, в частности к бесконтактным датчикам искрообразования, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в других мехатронных системах: коммутации, телеметрии, распределительных устройствах автоматики и телемеханики. Фотоэлектрический датчик зажигания ДВС включает неподвижный статор, снабженный источником света в центре и n равномерно распределенными по окружности фотоэлементами угловой длины γs,, и вращающийся ротор, цилиндрический экран которого содержит n+1 или n-1 прорезей угловой длины γr, соответственно для прямого или обратного искрообразования относительно направления вращения ротора, где n - число цилиндров ДВС. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в (n+1)- или (n-1)-кратном снижении частоты вращения ротора, соответственно (n+1)- или (n-1)-кратном увеличении времени замкнутого состояния, а также в повышении механической и электрической надежности устройства. 7 ил., 1пр.
Наверх