Равножесткий амортизатор

 

СОюз .оветских

Социалистицеских

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 4 1 0676 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.12.71 (21) 1725625/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.08.76.Бюллетень №31 (45) Дата опубликования описания 21.10.76

Z (51) М. Кл.

Р 16 У 13/00

Государственный каиитет

Совета Министров СССР еа далем иэааретений н открытой (53) УДК 62-567.1 (088.8) Э. А. Келлер, М. Н. Бибиков и А. А. Попов (72) Авторы изобретения

Пермский политехнический институт (71) Заявитель (54) РАВНОЖЕСТКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к устройствам, предназн аченным для изоляции пространственных колебаний машин и механизмов.

Известны равножесткие амортизаторы, содержащие корпус с двуми кронштейнами, проушину с отверстием, проходящую через отверстие ось с трапецеидальной резьбой на концах, винты для крепления оси к кронштейнам, охватывающую ось и проходящую через отверстие проушины цилиндрическую щ пружину растяжения-сжатия, концевые витки которой навернуты на трапепеидальную резьбу оси, а средние ввернуты в резьбу, выполненную в отверстии проушины. составляющие спектра вибрационного возбуждения.

На чертеже изображен предлагаемый амортизатор.

Равножесткий амортизатор содержит корпус 1 с двумя кронштейнами 2, проушину

3 с отверстием, ось 4 с трапепеидальной резьбой на концах 5 и 6, винты 7 и 8 для крепления оси 4ккронштейнам 2,,цилиндрическую пружину 9 растяжения-сжатия, длина рабочих частей которой в 1,45—

1,55 раза больше ее среднего диаметра, а средние витки ввернуты в резьбу, выполненную в отверстии проушины 3, и резиновые втулки 10, на внутренних поверхностях которых выполнены спиральные канавки для закрепления концов пружины на трапецеидальной резьбе, выполненной на концах оси.

Экспериментальная проверка показала, что выполнение пружины при таком соотношении ее рабочих частей и диаметра, а также наличие в кронштейнах втулок позволяет получать равную жесткость амортизатора во всех направлениях и виброизолировать высэ15

Предлагаемый амортизатор отличается тем, что длина рабочих частей пружины в

1,45 - 1,55 раза больше ее среднего диаметра, а в кронштейнах установлены резиновые втулки, на внутренних поверхностях 20 которых выполнены спиральные канавки aas закрепления концов пружины.

Это обеспечивает равную жесткость амортизатора во всех направлениях, а также позволяет виброизолировать высокочастотные 25. 410676

Составитель В, Мартынов

Редактор E. Васева Техред М. Левицкая Корректор С. Болдижар

Заказ 5186/494 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Мосвва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 кочастотные составляюшие спектра вибрационного возбуждения.

Ф ормула изобретения

Равножесткий амортизатор, содержащий корпус с двумя кронштейнами, проушину с отверстием, проходяшую через отверстие с трапецеидальной резьбой на концах, винты для крепления оси к кронштейнам, охватываюшую ось и проходящую через отверстие проушины цилиндрическую пружину растяжения-сжатия, концевые витки которой навернуты на трепецеидальную резьбу оси, а средние ввернуты в резьбу, выполненную в отверстии проушины, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью обеспечения равной жесткости амортизатора во всех направлениях и виброизоляции высокочастотных составляющих спектра вибрационного возбуждения, длина рабочих частей пружины в 1,451,55 раза больше ее среднего диаметра, а в кронштейнах установлены резиновые втулки, на внутренних поверхнос;ях которых выполнены спиральные канавки для закрепления концов пружинь:.

Равножесткий амортизатор Равножесткий амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к защите от вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструированию резино-металлических амортизаторов, к которым относятся резино-металлические шарниры и резино-металлические опоры

Изобретение относится к амортизатору вибраций, помещаемому между электронным блоком и неподвижной конструкцией гондолы летательного аппарата

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброизолятор содержит жесткие внутреннюю и наружную втулки, которые соединены между собой мостиками из эластичного материала. Вершина мостика примыкает к внутренней втулке, а основание - к наружной. Внутренняя втулка неразъемно соединена с мостиками. Каждое из оснований мостика неразъемно соединено с дополнительной арматурой. Дополнительная арматура выполнена в виде сегмента втулки, который расположен в массиве основания рядом с его наружной поверхностью. С наружной втулкой мостик соединен за счет силы трения. В виброизоляторе по второму варианту часть наружной поверхности внутренней втулки выполнена в форме усеченного шара, а торцевые стороны дополнительной арматурой загнуты в сторону вертикальной оси виброизолятора. Достигается увеличение ресурса, обеспечение высокой виброизолирующей и шумопоглощающей способности виброизолятора. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброизолятор по первому варианту состоит из наружного эластичного элемента, который неразъемно соединен с внутренней арматурой. Наружный эластичный элемент выполнен в виде втулки, имеющей конические, шаровые, цилиндрические поверхности или комбинацию этих поверхностей. Внутренняя арматура выполнена в виде одной или двух цилиндрических металлических втулок, имеющих фланцевую часть с отбортовкой в виде выступов и впадин. Выступы одной части арматуры входят во впадины другой ее части и направлены в противоположные стороны. Виброизолятор по второму варианту представляет собой комбинацию виброизолятора по третьему варианту с арматурой, выполненной по первому варианту. Виброизолятор по третьему варианту состоит из эластичного элемента, выполненного в виде втулки или двух и более мостиков и который неразъемно соединен с металлической внутренней и наружной арматурами. Внутренняя арматура выполнена в форме неразъемной конструкции, состоящей из цилиндрических внутренних металлических втулок, имеющих фланцевую часть, в которой выполнены пазы, и наружной части. Наружная часть выполнена из пластмассы или композиционного материала на его основе и имеет конические, шаровые, цилиндрические поверхности или их комбинацию. Достигается увеличение ресурса, обеспечение высокой виброизолирующей и шумопоглощающей способности, а также уменьшение массы амортизатора. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх