Система автоматического управления объемной гидропередачей
Союз Советских
Социалистических
Республик
< >4!2043
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 27.04.72 (21) 1778686 2?-11 с присоединением заявки №вЂ”
{32) Приоритет—
Опубликовано 25.01.74. Бюллетень . е 3
Дата опубликования описания 11.Х1.1974 (51) М. Кл. В 61с 9.16
Государственный иомитет
Совета Министров СССР не делам изобретений и открытий (53) УДК 625.282-843..6-82 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. К. Лещов, В. М. Мерецкий, H. М. Лысенко и В. И, Вавиловский
Всесоюзный научно-исследовательский и гроектиоконструкторский институт добычи угля гидравлическим способом (71) Заявитель (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ
Изобретение относится к транспортным средствам, прпмепяемым в гидрошяхтах, а именно к дизельным монорельсовым локомотивам с объемной гндрогередачей.
Известны дизельные монорельсовые локомотивы с объемной гпдроп .редачей, состоящей из гидронасося, двух гидромоторов и системы автоматического управления, содержащей золотниковый распределитель Н регулятор, соединенные трубопроводамп с элементамн гидропередачн. Однако системы автоматического управления имеют ..сз 1ачительный диапазон автоматического регулирования и, как следствие, возрастапие в процентном отношении ручното регулирования. Практик; работы показала, что перегрузку дизеля машинисты воспринимают только на слух, поэтому ручное регулирование гидропередачи является неточным, при этом дизель постоянно работает с перегрузками или недогрузками. При перегрузках в выхлопных газах повышается содержание ядовитых веществ, что недопустимо в условиях шахты, при недагрузках — уменьшается производительность локомотива.
Цель изобретения — создание системы автоматического управления с более широким диапазоном регулирования.
Для этого в систему вводится золотник напорной магистрали, а элементы системы соединяются между собой так, что полости управления золотникового распределителя сообщаются с выходом золотника напорной магистрали, один из входов которото соединяется с труоопроводом, сообщающим выход первого гндромотора локомотива с золотниковым распределителем, второй вход золотника напорной магистрали сообщается с трубопроводом, соединяющим вход второго гидромотора с золотниковым распределителем, а регулятор подключается к напорному и сливному трубопроводам, отходящим от насоса.
С целью обеспечения возможности перехода на ручное управление и исключения перегрузок дизеля локомотива, на регуляторе установлены поводки с пазами и ограничительными выступами для рукоятки управления.
На чертеже изображена принципиальная
20 схема Iãèäpîëåðåäà÷è с системой автоматического управления.
Объемная гидропередача имеет два гидромотора 1, связянт:ые с тяговыми колесами локомотива (на чертеже не изображено), гидронасос 2, приводимый в .движение дизелем
3, регулятор 4. Регулятор 4 состоит нз корпуса, крышек 5 и 6, в которых крепится шток
7 с канал",ì,"è,8 и 9 и отверстиями 10 н 11,,тярироьашюй пружины 12, цилиндров 13 и 14 и поводков 15 и 16 с ограничительными вы412048 ступами 17 и 18. Гидронасос 2 имеет рукоятку управления 19 с ручкой 20. Основание рукоятки 19 и ручка соединены осью 21, при этом пружина 22 прижимает ручку 20 вниз, удерживая ее в пазах поводков 15 или 16.
Золотниковый распределитель, являющийся элементом системы управления, состоит из ,золотш1ка 28 с хвостовиком 24, упирающимся
:в шайбу 25, фиксатора 2б, тарированной пружины 27 и корпуса 28. В систему управления входит также и золотник напорной магистрали 29, размещенный в корпусе 80. Насос 2 соединен трубопроводами Л и 82 с регулятором и золотниковым распределителем. Полости управления 88 и 84 золотникового распределителя присоединены к выходу золотника напорной магистрали, одип из входов которого подсоединен к трубопроводу 85, соеди. няющему выход первого гидромотора с золотниковым распределителем, а другой соединен с трубопроводом 8б, соединяющим вход второго гидромотора с золотниковым распределителем. На выходе золотника»апорной магистрали имеются два отверстия
87 и 88.
Система автоматического управления работает следующим образом. При вводе ручки
20 в паз поводка 15 давление,,развиваемое насосом 2, передается в трубопровод Л. Если в этом случае сопротивление движению локомотива незначительное, пружина:12 разжата, v. цилиндр 18 с поводком .15 и ручкой 20 íàõîдятся в крайнем правом положении. Элементы золотникового распределителя находятся в положении, как показано ца схеме, при этом гидромоторы включены последовательно.
Увеличивающееся сопротивление движению локомотива приводит к увеличению давления, развиваемого насосом 2 и увеличеш,ю потребляемой гидропередачей мощности. Вследствие повышенного давления в трубопроводе 81 пружина 12 начнет сжиматься, а цилиндр 18 с поводком 15 и ручкой 20 будут смещаться влево. уменьшая производительность насоса 2. При достижении определенного давления в трубопроводах 85 и 8б сопротивление фиксатора
26 станет ничтожным, в результате чего золотник 28 переместится и сожмет пружину
27, что обеспечит переключение гидромоторов с последовательной работы на параллельную.
Для управления локомотивом вручную ручка 20 выводится из пазов поводков 15 или
lб поднятием ее вверх, при этом закручивается пружина 7.
Работой насоса 2 управляют, перемещая ручку 20 в горизонтальной плоскости, если
5 ручка находится справа от середины регулятора, то насос подает жидкость в трубопровод Л. Гидромоторы 1 включены последова,тельно, пружина 12 разжата, цилиндр 18 находится в крайнем правом положении. Ручку
10 20 без изменения направления движения локомотива можно перемещать от ограничительного выступа 17 до середины регулятора по усмотрению машиниста.
Увеличивающееся сопротивление движе15 нию локомотива приводит к увеличению давления в трубопроводе Л, при этом цилиндр
18 с поводком 15 и ограничительным выступом 17 перемещаются влево, ограничивая возможность перемещения ручки 20. Таким об20 разом исключается перегрузка дизеля. Дальнейшее увеличение давления в системе приведет к автоматическому переключению гидромоторов 1 на параллельную работу.
Предмет изобретения
1. Система автоматического управления объемной гидропередачей, преимущественно дизельного монорельсового локомотива, содержащая золотниковый распределитель, регулятор и трубопроводы, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, система снабжена золотником напорной магистрали, причем полости управления золотниково-о распределителя соединены ,с выходом золотника напорной магистрали, один из входов которого соединен с трубопроводом, сообщающим выход первого гидромотора гидропередачи локомотива с золотнико4о вым распределителем, второй вход золотника напорной магистрали соединен с трубопроводом, сообща|ошим вход второго гидромотора ,гидропередачн с золотниковым распределителем, а регулятор подключен Ic напорному и
45 сливному трубопроводам, отходящим от насоса.
2. Система автоматического управления по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности перехода на ручное управление и исключения перегрузок дизеля локомотива, на регуляторе установлены поводки с пазами и ограничительными высту.-. пами для рукоятки управления.
4l2048
10 /.7
Составитель А. Кузьмин
Техред Е, Борисова Корректор Т. Добровольская
Редактор Н. Козлова
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 1216/214 Изд. № 398 Тираж 537 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5