Патент ссср 412407

 

Союз Советских

Социвлистимеских

Республик

ОП ИСАНИЕ 412407

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 28.Х.1971 (№ 1709839/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 25.1.1974. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описаннg II.XI.1974

М. Кл. F 16с 9/00

F 16с 5/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретеннй и открытий

УДК 621.43 — 242.44, . (088.8) Автор изобретения

А. А. Лобанов

Заявитель

КРЕЙЦКОПФНЫЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к машиностроению, а именно к крейцкопфным подшипникам поршневых машин, в частности двигателей внутреннего сгорания.

В известных крейцкопфных подшипниках двигателей внутреннего сгорания, содержащих корпус, сопряженный с поперечиной по дуговым поверхностям и снабженный каналами подвода смазки, давление смазки, подаваемой к дуговым поверхностям, зависит от давления масляного насоса.

Цель изобретения — создание насосного эффекта.

Это достигается тем, что между поперечиной и корпусом подшипника выполнены камеры, а каналы подвода смазки снабжены обратными клапанами. Камеры размещены в направлении относительного перемещения поперечины в корпусе и сообщены между собой при помощи сверлений с установленными в них запорными органами, причем сверления могут быть сообщены с отверстием, размещенным на дутовой поверхности.

На фиг. 1 схематически представлен предлагаемый подшипник, в разрезе; на фиг. 2— вид на подшипник сбоку; «!а фиг. 3 и 4 — вид ца поперечину сверху; на фиг. 5 — крышка корпуса подшипника.

Корпус 1 подшипника, установленный на шатуне 2, сопряжен с поперечиной 8, прикрепленной к штоку 4, и снабжен каналами 5 подвода смазки к трущимся поверхностям. Между поперечиной и корпусом в направлении их взаимного перемещения выполнены камеры 6, ограниченные стенками корпуса и торцом поперечины, а каналы 5 снабжены обратными клапанами 7. Камеры сообщены между собой при помощи выполненных в поперечине сверл"ний 8, в которых установлены обратные клапаны 9. Сверления сообщены с каждым отверстием поперечины, совпадающим с маслораспределительной канавкой 10, размещенной на дуговой поверхности, при помощи вспомогательных каналов 11. Поперечина выполнена с примыкающими к торцу корпуса секторными выступами 12, а корпус с торцовыми крышками 13. В нижней части крышки выполнен сливной паз 14.

Подшипник может быть выполнен без крышки. В этом случае поперечину снабжа, ют дополнительными выступами 15. Ползун

l6 крейцкопфного узла двигателя может крепиться к корпусу подшипника.

При работе двигателя шатун качается во25 круг точки «О» штока, вместе с ним поперечина совершает возвратное движение по дуговым поверхностям относительно корпуса. При перемещении шатуна в положение, показанное на фиг. 1 пунктиром, поперечина будет сжимать смазку в KBMep= 6, обратные клапа O

412407

Предмет изобретения

Риг. 1

Яф

4 ийя

Составитель М. Файн

Техред 3. Тараненко

Редактор А. Батыгнн

Корректор T. Хворова

Заказ 1184/176 Изд. № 427 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. вред. «Патент». ны 7 закроются и смазка по сверлениям 8 и каналам 11 поступит к рабочим поверхностям подшипника под повышенным давлением. При обратном движении шатуна давление в камере б будет падать и она будет заполняться 5 смазкой из каналов 5. Для выравнивания давлений в размещенных вдоль оси подшипника камерах они сообщены между собой сверлением в поперечине. Установленные в сверлениях обратные клапаны 9 препятствуют утечкам масла из сверлений в камеру с пониженным давлением. Для создания утечек масла через торцы подшипника, с целью отвода тепла и удаления посторонних частиц, служит паз 14 в крышке или торцовые зазоры между выступами поперечины и торцами корпуса, Такое выполнение подшипника позволяет использовать движение поперечины в корпусе в качестве движения поршня двойного действия в,насосе. Повышение давления смазки в таком насосе увеличивает давление подачи смазки к рабочим поверхностям подшипника.

1. Крейцкопфный подшипник поршневой машины, например, двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, сопряженный с поперечиной по дуговым поверхностям и снабженный каналами подвода смазки, отличающийся тем, что, с целью создания насосного эффекта, между корпусом и поперечиной в направлении их относительного перемещения выполнены камеры, а каналы подвода снабжены обратными клапанами.

2. Подшипн к по п. 1, отличающийся тем., что камеры сообщены между собой при помощи сверлений с установленными в них запорными органами.

3. Подшипник по п. 1 и 2, отличающийся тем, что сверления сообщены, по меньшей мере, с одним отверстием, размещенным на дуговой поверхности.

Патент ссср 412407 Патент ссср 412407 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами
Наверх