Патент ссср 412518

Авторы патента:


 

1 и.-:,.:

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

4I25I

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства № 314101

Заявлено 25.XI.1971 (№ 1717841/27-11) с пртссоеди|нением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 25Л.1974. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 28.Х.!974

М. Кл. 6 Olm 17/02

Государственный комитет

Соввтв Министров СССР со делам изобретений и открытий

УДК 629.113.012.558.1 (088.8) Авторы изобретения

В. М. Купцов, Г. В. Петровский и В. С, Шупляков

Заявитель

УСТРОИСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ БОКОВОГО

ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ ПРОТЕКТОРА ШИНЫ

КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для исследования процессов, происходящих в контакте шины автомобильного колеса с опорной поверхностью.

Из основного авт. св. № 314101 известны устройства для измерения давлений, тангенциальных и боковых усилий, а также проскальзываний в контакте шины с опорной поверхностью. Однако они не обеспечивают точности определения положения центральной линии контактного отпечатка шины относительно опорной поверхности.

С целью определения положения центральной линии контактного отпечатка шины относительно опорной поверхности чувствительный элемент, вмонтированный в опорную поверхность, выполнен из двух сопротивлений, включенных в измерительный мост и расположенных параллельно друг другу на расстоянии не менее длины контакта. Подвижный контакт чувствительного элемента выполнен в виде металлического проводника, заделан по экваториальной чинии шины и подсоединен к индикаторному прибору, установленному в цепи диагонали моста.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — электрическая схема включения сопротивлений в цепи измерительного моста.

Устройство состоит из сопротивлений 1 и

2, расположенных в плоскости опорной поверхности перпендикулярно направлению движения машины, и металлического контакта 8, выполненного из экранирующей проводной оплетки, внутри которой установлен резиновый шнур, и закрепленного в беговую дорожку протектора шины. Для соединения металлического контакта с индикаторным прибором, к контакту припаян провод, который уложен в паз протектора н соединен с подвижными клеммами вращающегося токосъемника, установленного на колесе. К неподвижным клеммам токосъемника подсоединен провод, который подключен к индикаторному прибору.

При прокатыванпи шины автомобильного колеса по опорной поверхности контакт 8 последовательно замыкает электрическую цепь предварительно протарированных сопротивлений 1 и 2, вызывая разбаланс мостовой схемы и электрический сигнал, соответствующий положению контакта 8 относительно сопротивлений 1 и 2. Сопротивления не могут быть одновременно замкнуты, так как находятся друг от друга на расстоянии не менее длины контакта шины.

Полученные электрические сигналы, позволяют определить истинное положение двух крайних точек центральной линии контактно412518

Предмет изобретения

Составитель В. Купцов

Текред T. Курилко

Ко1рсктор В. Гутман

Редактор G. Кунина

Заказ 120!/179 Изд. ¹ 418 Тираж 760 Подписное

ЦНИИП11 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тии. Харьк. фил. пред. «Патент». го отпечатка шины, а, следовательно, н положение последней по длине контакта, определяемой расстоянием между сопротивлениями lи2.

Устройство для измерения бокового проскальзывания протектора шины колеса автомобпля по авт. св. ¹ 314101, отлича ощееся тем, что, с целью определения положения центральной линии контактного отпечатка шины относительно опорной поверхности, вмонтированный в опорную поверхность чувствительный элемент выполнен из двух сопротивлений, расположенных параллельно друг другу на расстоянии не меньшем длины контакта.

Патент ссср 412518 Патент ссср 412518 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх