Патент ссср 412596

 

4I2596

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 09.111.1970 (№ 1412719/24-6) с присоединением заявки № 1412720/24-6

Приоритет—

Опубликовано 25.1.1974. Бюллетень № 3

Дата опублико вания описания 29.08.74

М. Кл. G 05d 13/62

F 02р 11/00

Государственный ксмитет

Севета Министрав СССР па делам изабретений и аткрытий

УДК 623.43.047.4 (088.8) Автор изобретения

В М Данилин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ

ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Известны устройства для ограничения и поддержания заданной скорости двигателя внутреннего сгорания, содержащие центробежный регулятор, замыкающий сигнальную цепь при достижении установленной скорости вращения двигателя, н накопительный конденсатор, предназначенный для заряда от полупроводникового усилителя напряжения и последующего разряда на первичную обмотку катушки зажигания при помощи тиристора, управляемого прерывателем зажигания.

В предложенное устройство для повышения точности поддержания заданной скорости вращения введено дополнительное приспособление для управления тиристором, составленное из двух выпрямителей, подключенных в противофазе к усилителю напряжения, а на выходе — к отдельной обмотке управляющего трансформатора. Параллельно накопительному конденсатору подключен разрядник, составленный из сопротивления и тиристора, управляемого контактами центробежного регулятора через промежуточный трансформатор.

На фиг. 1 и 2 показаны схемы предложенного устройства.

Преобразователь напряжения, выполненный по двухконтактпой схеме с общим коллектором на транзисторах 1 и 2, содержит три полупроводниковых выпрямителя. Выход выпрямителя 8 соединен с тиристором 4 и последовательной цепью, составленной из первичной обмотки 5 катушки зажигания и накопительного конденсатора б. Параллельно конденсатору подключена последовательная цепь, состоящая из разрядного сопротивления 7 н тиристора 8, управляющий электрод которого соединен со вторичной обмоткой

9 трансформатора 10. К обмотке 11 транс10 форматора подключен шунтирующий полупроводниковый диод 12, а его первичная обмотка 18 через общий ключ 14 соединена с полупроводниковым диодом 15 и подключена к источнику питания последовательно с по15 лупроводниковым диодом 1б, контактом

17 центробежного регулятора и ограничительным сопротивлением 18. Этим же ключом к источнику питания подключена цепь, составленная из ограничительного сопротивления

20 19 и первичной обмотки 20 трансформатора

21. К его обмотке 22 подключен шунтирующий диод 2З, а вторичная обмотка 24 подключена через разделительные конденсаторы

25 и 2б к выпрямителям 27 и 28, нагружен25 пым на сопротивления 29 и 80, и соединена с управляющим электродом тиристора 4.

При запуске двигателя ключ 14 включен, Полупроводниковый преобразователь напряжения запускается, заряжая накопительный

;О конденсатор б до напряжения выпрямителя

412596

25 зо

60

8. В момен" выключения ключа 14 во вторичной обмотке 24 возбуждается положительный импульс, который открывает тиристор 4, поскольку диоды 28 и 15 закрыты при образовании э. д. с.самоиндукции в первичной обмотке 20. При открытии тиристора

4 происходит срыв колебаний полупроводникового преобразователя напря>кения и разряд накопительного конденсатора б через первич- ную обмотку 5 катушки зажигания. При этом в ее вторичной обмотке возбуждается рабочее напряжение. Возникающая э. д. с. самоиндукцип первичной обмотки 5 катушки зажигания прн уменьшении разрядного тока накопительного конденсатора 6 замыкается через полупроводниковые диоды выпрямителя 8. Когда разрядный ток подойдет к нулю, тиристор 4 закрывается, и снова запускается преобразователь напряжения. Поскольку ключ 14 выключен, в работу вступает вторичная цепь управления.

Допустим, что запуск преобразователя напряжения начался с открытия транзистора

1. 3а время его работы накопительный конденсатор 6 вновь зарядится, а конденсатор

25 полностью разрядится через сопротивления 29 и вторичную обмотку 24 трапсформатора 21. При переключении транзисторов (транзистор 2 открыт) во вторичной обмотке.

24 в момент заряда конденсатора 25 от выпрямителя 27 возникает положительный импульс, который вновь открывает тиристор 4.

Следующий запуск преобразователя напряжения начинается с открытия транзистора 2. За время его работы накопительный конденсатор заряжается, но при этом полностью разряжается конденсатор 26 черезсопротивления 80 и вторичную обмотку 24. Прн переключении транзисторов (транзистор

1 открыт) во вторичной обмотке 24 также возникает положительный импульс, но уже при заряде конденсатора 26 от выпрямителя 28.

Таким образом, с момента выключения ключа 14 до его включения в свече возникает ряд последовательных искрообразований, повышающих надежность поджига топлива и обеспечивающих более полное его сгорание в цилиндре двигателя. Открытый диод

28 препятствует образованию импульса во вторичной обмотке 24 трансформатора 21при нарастании тока в его первичной обмотке

20, а ток, протекающий по ней, — образованию импульсов при заряде конденсатора

25 и 26 от выпрямителей 27 и 28. При превышении установленного числа оборотов двигателя контакт 17 центробежного регулятора замыкается.

Теперь при выключении ключа 14 и во вторичной обмотке 9 трансформатора 10 возбуждается положительный импульс, открывающий тиристор 8, поскольку полупроводниковый диод 12 закрыт при возникновении э. д. с. самоиндукции в первичной обмотке

18, При этом основной разряд накопительного конденсатора б проходит через сопротивление 7, поэтому топливо в цилиндрах поджигается с запозданием от вторичной цепи управления тиристором 4, вследствие чего число оборотов двигателя не увеличивается.

Следовательно, преждевременный износ трущихся деталей двигателя, возникающий при превышении максимального числа оборотов коленчатого вала, автоматически предупрежден. Полупроводниковый диод 15 замыкает э. д. с, самоиндукции первичной обмотки 18 трансформатора 10 при размыкании центробежного замыкающего контакта 17. Поэтому тир истор 8 в этот момент закрыт, В схеме, показанной на фиг. 2, контакты центробежного регулятора подключены к обмотке 11 трансформатора 10 параллельно диоду 12 и нормально замкнуты. По достижении установленной скорости вращения вала двигателя контакты размыкаются, что вызывает срабатывание устройства, аналогичное описанному.

Предмет изобретения

1. Устройство для ограничения и поддержания постоянной скорости двигателя внутреннего сгорания, содержащее связанный с валом двигателя центробежный регулятор с контактам|и для замыкания сигнальной цепи при достижении установленной скорости двигателя и накопительный конденсатор, предназначенный для заряда от .полупроводникового усилителя напряжения и последующего разряда на первичную обмотку катушки за>кигания при помощи тиристора, управляемого прерывателем зажигания через проме>куточный управляющий трансформатор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности поддержания заданной скорости вращения двигателя, в устройство введено дополнительное приспособление управления тиристором, составленное из двух выпрямителей, подключенных в противофазе к усилителю напряжения, а на выходе — к отдельной обмотке управляющего трансформатора.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, параллельно накопительному конденсатору подключен разрядник, составленный из сопротивления и тиристор а, управляемого контактами центробежного регулятора через промежуточный трансформатор, и предназначенный для шунтирования накопительного конденсатора при увеличении скорости двигателя сверх установленного значения, 3. Устройство попп. 1 и 2, отличающееся тем, что контакты центробежного регулятора включены в цепь отдельной обмотки промежуточного трансформатора параллельно шунтирующему эту обмотку выпрямителю,

Патент ссср 412596 Патент ссср 412596 Патент ссср 412596 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и предназначено для использования в управляемых системах зажигания, выключаемых при достижении двигателем заданной частоты вращения

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и предназначено для повышения точности ограничения частоты вращения двигателя

Изобретение относится к системам управления двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам диагностики, обеспечивающим идентификацию пропусков воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах
Наверх