Патент ссср 413523

Авторы патента:


 

Всесоюзная

ЯатЕНт НО-XIXI. КЧЕСКж БА 1

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4I3 523

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства M

Заявлено 13.I I I.1972 (Ме 1758028/18-24) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 30.1.1974. Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 24Х,1974

М. Кл. G 09Ь 19/10

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

УДК 371.672.0(088.8) Авторы изобретения

В. К. Александров, М. Б. Большанин, Д. А. Букреев, А. И. Есиков, В. И. Зубко, И. М. Лобан и Г. H. Проскурин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ

УЧЕБНО-ОПЕРАТИВНЫХ СИТУАЦИЙ

Изобретение относится к техническим средствам, применяемым для обучения.

В известных технических средствах обучения используют магнитофон и диапроектор, сопряженные между собой. Такое сочетание технических средств дает высокий эффект в учебном процессе, так как обеспечивает одновременное информационное воздействие и» различные органы чувств человека.

Эффективность усвоения тем таких дисциплин, как тактика, служба связи, правила уличного движения, служба диспетчеризации повышается, если на занятиях используется карта или план местности.

Цель изобретения — расширение методических возможностей работы устройства.

Это достигается тем, что устройство содержит последовательно соединенные электрифицироваш|ую карту, блок подсветки, подключенный к пульту управления, и блок набора учебно-оперативных ситуаций, соединенный с распределением командных меток.

Электрифицированная карта в устройстве выполнена вместе с экраном для проецироваII кадров диапроектора. Наличие в предлагаемом устройстве электрифицированной каргы или плана позволяет моделировать различные фрагменты учебно-оперативной ситуации, выделяя необходимые элементы обстановки, демонстрировать обстановку как в статике, так и в динамике с одновременным аудиовизуальнымм сопровождением.

На фиг. 1 и 2 показаны блок-схема устройства и функциональные связи между блоками.

5 Устройство содержит диапроектор 1, предназначенный для раскрытия деталей учебнооперативных ситуаций путем проектирования на экран отдельных кадров с изображением элементов обстановки, блок 2 управления диа10 проектором, осуществляющий смену кадров, магнитофона 3 для записи и воспроизведения фонограммы пояснительного текста и для синхронизации работы устройства в целом, блок

4 управления магнитофоном; генератор 5 ме15 ток для формирования командных меток, записываемых магнитофоном при подготовке обучающей программы, распределитель 6 командных меток, служащий для преобразования временной последовательности командных

20 меток, поступающих с магнитофона, в пространственно-временную последовательность меток, электрифицированную карту 7 и блок 8 подсветки, предназначенные для создания учебно-оперативных ситуаций путем подсветки

25 на карте местности определенных конфигураций линий, знаков, а также сочетаний линий и знаков; блок 9 набора программ работы диапроектора и блок 10 набора учебно-оперативных ситуаций, устанавливающие определен50 пую временную последовательность работы

413523

25

45 диапроектора и блока подсветки электрифицированной карты в соответствии с вариантом обучающей программы и пульта 11 управления, осуществляющего задание режимов работы и ручное управление устройством для моделирования учебно-оперативных ситуаций.

Электрифицированная карта 7 (фиг. 2) изготовлена из двух прозрачных стекол 12 и 13, укрепленных на основании 14. Контуры местности нанесены на первое стекло с лицевой стороны. Линии и знаки в виде прозрачных участков 15 нанесены на второе стекло. С лицевой стороны карты линии и знаки не видны (если они не подсвечены) .

Экран 16 служит для проецирования кадров с диапроектора и расположен на поле электрифицированной карты, являясь продолжением местности, нанесенной на нее.

Элементы подсветки электрифицированной карты, представляющие собой набор электрических лампочек, укреплены на основании карты.

При подготовке обучающей программы необходимо записать на магнитофон фонограммы пояснительного текста и командных меток; установить диакарты в кассету диапроектора в соответствующей последовательности; набрать последовательность включения элементов подсветки электрифицированной карты па блоке набора оперативно-учебных ситуаций и очередность смены кадров диапроектора и длительности времени их экспозиции па блоке набора программ работы диапроектора.

При демонстрации обучающей программы с помощью магнитофона воспроизводится пояснительный текст, который усиливается и доводится до обучаемых через громкоговорители. Одновременно с пояснительным текстом воспроизводятся командпые метки, используемые в дальнейшем для синхронизации работы диапроектора и электрифицированной карты.

Командные метки с магнитофона поступают в распределитель, где происходит их усиление до необходимой величины и формы и пространственно-временное распределение по выходным (управляющим) цепям.

С выхода распределителя командные метки подаются в блок набора программы работы диапроектора и в блок набора учебно-оперативных ситуаций. С блока набора программы работы диапроектора в зависимости от ранее набранной программы командные метки в определенной временной последовательности поступают в блок управления диапроектором.

По этим командным меткам блок управления диапроектором формирует команды на смену очередного кадра диапроектора и команды на включение и выключение проекционной лампы диапроектора. Время между командами на включение лампы и на ее выключение является временем проецирования кадра на экран.

С блока набора учебно-оперативных ситуаций командные метки поступают в блок подсветки, который формирует команды на включение и выключение элементов подсветки электрифицированной карты.

В конце обучающей программы с магнитофона поступает командная метка в распределитель, на основании которой в пульте управления формируется команда на выключение всего устройства.

Предмет изобретения

1. Устройство для моделирования учебнооперативных ситуаций, содержащее магнитофон, один из входов которого подключеп к генератору меток, второй вход соединен с блоком управления магнитофоном, а выход подключен к распределителю комапдных меток, соединенному с пузьтом управления, ко орый подключен параллельно к блоку управления диапроектором, соединенному с диапроектором и с выходом блока набора программ работы диапроектора, вход которого подключен к распределителю командных меток, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью расширения методических возможностей работы устройства, оно содержит последовательно соединенные электрифицированную карту, блок подсветки, подключенный к пульту управления, и блок набора учебно-оперативной ситуации, соединенный с распределителем командных меток.

2. Устройство по п. 1, отл ич а ющееся тем, что электрифицированная карта в нем выполнена совместно с экраном для проецирования кадров диапроектора.

413523

12.

Составитель А. Карлов

Техред А. Камышникова

Корректор Е. Хмелева

Р еда кто р Т. Ры балова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1174,20 Изд. No 1213 Тираж 456 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раугиская наб., д. 4!5

Патент ссср 413523 Патент ссср 413523 Патент ссср 413523 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам учебного или тренировочного назначения, а также к спорту, играм и развлечениям и может быть использовано при создании имитаторов и тренажеров спортивного и военного назначения, интерактивных компьютерных игр и систем виртуальной реальности

Изобретение относится к системам определения положения и ориентации пользователей в пространстве и может быть использовано в интерактивных компьютерных играх, в тренажерах для обучения или тренировок спортивного и военного назначения

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может использоваться для макетирования цифровых устройств при обучении вычислительной технике

Изобретение относится к пластилину для поделок. Пластилин содержит неорганическое соединение и включает от 60 до 80 масс.% кремнийорганической основы гелевого типа от общей массы пластилина, где кремнийорганическая основа гелевого типа состоит из смеси силоксанов и силиконов с концевыми диметильными, метилвинильными и винильными группами; от 15 до 35 масс.% регулятора пластичности от общей массы пластилина, где регулятор пластичности содержит порошкообразный диоксид кремния для контроля твердости; от 1 до 5 масс.% агента против растрескивания масляного типа от общей массы пластилина, где агент против растрескивания масляного типа содержит полидиметилсилоксан для предотвращения растрескивания; и от 0,1 до 1 масс.% антимикробного агента для предотвращения размножения бактерий. Техническим результатом изобретения является повышение потребительских свойств пластилина за счет обеспечения его прозрачности, снижения липкости к рукам, повышения времени затвердевания и антимикробных свойств. 3 з.п. ф-лы, 9 ил., 2 табл., 3 примера.

Изобретение относится к системам безопасности, предотвращающим развитие чрезвычайной ситуации. Технически достижимый результат - повышение эффективности защиты технологического оборудования и людских ресурсов от аварийных ситуаций путем возможности прогнозирования развития чрезвычайной ситуации при аварии на взрывоопасном объекте. Инициатор взрыва установлен в макете взрывоопасного объекта, размещенного на стойках в испытательном боксе. Защитный чехол и поддон представляют собой единую замкнутую конструкцию, образованную вокруг макета взрывоопасного объекта. Защитный чехол выполнен многослойным, состоящим из обращенного внутрь к макету алюминиевого, резинового и перкалевого слоев. Взрывозащитный элемент установлен над отверстием в верхней части макета и состоит из бронированного металлического каркаса с бронированной металлической обшивкой и наполнителем - свинцом. В верхней части макета у отверстия, симметрично относительно его оси, заделаны четыре опорных стержня, телескопически вставленные в неподвижные патрубки-опоры, заделанные в панели взрывозащитного элемента. К торцам опорных упругих стержней взрывозащитного элемента с листами-упорами прикреплен демпфирующий элемент, предназначенный для демпфирования ударных нагрузок панели о листы-упоры. Демпфирующий элемент прикреплен оппозитно панели, направлен в ее сторону и выполнен в виде объемного тела с внутренней полостью и поверхностями, эквидистантными поверхностям панели. Его внутренняя полость заполнена дисперсной системой воздух-свинец, а свинец выполнен в виде крошки шарообразной формы. Макет оборудован транспортной и подвесной системами. 2 ил.

Изобретение относится к системам безопасности, предотвращающим развитие чрезвычайной ситуации. Технически достижимый результат - повышение эффективности защиты технологического оборудования и людских ресурсов от аварийных ситуаций путем возможности прогнозирования развития чрезвычайной ситуации при аварии на взрывоопасном объекте. Это достигается тем, что в устройстве для моделирования взрывоопасной ситуации, содержащем макет взрывоопасного объекта, установленного на стойках, с установленным в нем инициатором взрыва, защитный чехол и поддон, при этом чехол с поддоном представляют собой единую замкнутую конструкцию, образованную вокруг макета взрывоопасного объекта, размещенного в испытательном боксе, при этом макет оборудован транспортной и подвесной системами, а защитный чехол выполнен многослойным и состоящим из обращенного внутрь к макету алюминиевого слоя, а также резинового и перкалевого слоев, макет взрывоопасного объекта оснащен исследуемым на стенде объектом: взрывозащитным элементом, установленным над отверстием в верхней части макета, который состоит из бронированного металлического каркаса с бронированной металлической обшивкой и наполнителем - свинцом, а в верхней части макета, у отверстия, симметрично относительно его оси, заделаны четыре опорных стержня, телескопически вставленные в неподвижные патрубки-опоры, заделанные в панели взрывозащитного элемента, а для фиксации предельного положения панели к торцам опорных стержней приварены листы-упоры, оно дополнительно оснащено взрывозащитным элементом, установленным в боковой части макета, и который идентичен взрывозащитному элементу, установленному в верхней части макета, а с внешней стороны макета, около взрывозащитных элементов, установлены видеокамеры в бронированном исполнении. 3 ил.

Изобретение относится к системам безопасности, предотвращающим развитие чрезвычайной ситуации. Макет взрывоопасного объекта устанавливают на стойках и оснащают исследуемыми взрывозащитными элементами. Внутри макета устанавливают инициатор взрыва. С внешней стороны макета, около взрывозащитных элементов, устанавливают видеокамеры в бронированном исполнении. Между дополнительными элементами, прикрепленными к торцам листов-упоров, и металлическим каркасом с бронированной металлической обшивкой, на опорных стержнях устанавливают втулки из быстроразрушающегося материала. Индикатор безопасности закрепляют в верхней части покрытия взрывоопасного объекта у проема, предназначенного для сбрасывания избыточного давления. Индикатор безопасности представляет собой, например тензорезистор, выход которого соединяют с усилителем сигнала, например тензоусилителем. Выход тензоусилителя соединяют со входом устройства системы оповещения об аварийной ситуации. Технический результат изобретения - повышение эффективности защиты технологического оборудования и людских ресурсов от аварийных ситуаций. 4 ил.

Изобретение относится к набору для конструирования объемных фигур и его элементам. Предлагается набор, содержащий объемный элемент (или лист для его изготовления), представляющий собой полое тонкостенное тело с плоскими гранями, разделенными ребрами, характеризующийся тем, что в нем: упомянутое тело снабжено парными удлиненными прорезями, выполненными в одной из граней на небольшом расстоянии от ребер и/или с заходом на ребро и/или на другую грань, упомянутое тело имеет по меньшей мере две парные прорези, упомянутые парные прорези проходят не параллельно упомянутым ребрам, и соединитель объемных элементов (или лист для его изготовления), содержащий две полки и перемычку, вместе образующие корытный профиль, характеризующийся тем, что в каждой из упомянутых полок выполнено два продольных выреза до дистального края, ширина упомянутых вырезов составляет от 0,8÷1,4 удвоенной толщины стенок упомянутых объемных элементов, толщина упомянутых полок составляет 0,8÷1,4 ширины прорезей упомянутых объемных элементов. Обеспечивается прочное разъемное соединение объемных элементов конструктора по их граням (поскольку нагрузка при разъединении элементов имеет характер среза, а не изгиба), при этом соединитель не выскакивает из объемного элемента и не проваливается внутрь него. 6 н. и 19 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх