Патент ссср 414144

 

О П И С А Н И Е 4l4I44

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскиу

СоциалистицескиЮ

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.Х1!.1971 (№ 1727754/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.!!.1974. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 12ХП.1974

И. Кл. В 60Ь 37/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

УДК 629.113.012.3 (088.8) Авторы изобретения

В. И. Пугачев и В. А. Пестряков

Заявитель

СИНУСОИДАЛЬНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к колесным движителям повышенной проходимости.

Известны колесные движи ели, состоящие из оси с двумя закрепленными на них дисками, имеющими цилиндрическую опорную поверхность, параллельную оси. Боковые плоскости таких дисков совпадают с плоскостью вращения.

Недостаток известных колесных движителей заключается в том, что перемещение транспортного средства осуществляется только лишь за счет сил трения между дисками и грунтом, и в мягком грунте, где прочность сдвига невелика, опи имеют малую проходимость.

Цель изобретения — увеличить проходимость.

Это достигается тем, что диски установлены наклонно к оси зеркально относительно друг друга.

На фиг. 1 изображен синуосидальный двп— житель, вид спереди; на фиг. 2 — движитель и его дорожки качения, вид сверху.

Синусоидальный движитель состоит из сои

1, на которой закреплены два диска 2 и 3, имеющие цилиндрическую опорную поверхность качения, параллельную оси 1, которая проходит через геометрический центр этого цилиндра. Диски 2 и 3 установлены на;лопно к оси под одинаковыми углами зеркально один по отношению к другому, причем линия пересечения боковых 4 и 5 плоскостей дисков

2 и 3 перпендикулярна оси 1, следовательно

5 боковые 4 и 5 плоскости дисков 2 и 3 являются эллипсами, в центре которых проходит ось

1. Малые оси этих эллипсов параллельны, а большие пересекаются, причем точка пересечения равно удалена от центров обоих эллип10 сов.

При движении по твердому грунту движитель перемещается за счет одних лишь сил трения между опорными поверхностями дисков 2 и 3 и грунта б, как при обычном колес15 ном движителе. При этом обе дорожки качения в плане имеют впд сицусоидально изогнутых лент 7 и 8 с шириной l, равной длине контактно . линии, причем каждая спнусоидальная лента (например, 7) является зер20 кальным отображением другой (8).

При движении по мягкому грунту диски 2 и 3 под действием веса транспортного срсдства Q, приложенного к оси 1, и внешнего момента вращени".: — Л,р заглубляются в

23 грунт на вели;ину il. Тогда каждая дорожка каченик бу:,еi иметь ширину и большу.о, чем l. Б данном случае помимо сил рсцпя между опорной поверхностью дисков 2 и 3 и грунтом б п я „1.!ю с,-; дополнительные загре30 бающие i вы;;. ц:пвающие силы, паправлс:i414144

Предмет изобретсни»

Составитель Д. Аптер

Техред 3. Тараненко

Корректор О. Тюрина

Редактор В. Фельдман

Заказ 1321/2 Изд. М 467 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ные назад Ilo отношению к направле 11110 движения U и вверх, которые являются равнодействующими векторов сил К перпендикулярных заглубленным опорным сегментам боковых 4 и 5 плоскостей обоих дисков 2 и 3.

Эти силы помогают движению вперед и вверх, создавая дополнительный полезный эффект, при условии, если глубина внедрения и не превышает радиуса цилиндрической опорной поверхности дисков R.

Синусоидальньш движитель транспортного средства, содержащий ось с двумя закрепленными на нем дисками, имеющими цилиндрическую опорную поверхность, параллельную оси, отличающийся тем, что, с целью увеличения проходимости, диски установлены наклонно к оси зеркально относительно друг

1о друга.

Патент ссср 414144 Патент ссср 414144 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении

Устройство (1) для защиты оси (2) колесной пары рельсового транспортного средства содержит накладываемый на ось колесной пары эластомерным мат (3) и для него удерживающие средства (11). Эластомерный мат, по меньшей мере, частично окружен корпусом (4) из материала фиксированной формы. Корпус на своих обоих противолежащих свободных концах (5, 6), которые в смонтированном состоянии обращены, соответственно, к колесу, имеет надрезы (7). Упрощается монтаж корпуса. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

В защитном устройстве (1) оси колесной пары антикоррозионное покрытие (3) выполнено на полиуретановой основе и наносится непосредственно на металл оси, а защитная оболочка (4) выполнена из тонкой спрессованной проволоки в виде листа, обернутого вокруг оси колесной пары и закрепленного на ней. Края защитной оболочки выполнены в виде ломаной линии (5), состыкованы в шахматном порядке и закреплены на оси колесной пары скобами (6), установленными через определенное расстояние, и продетым через них штырем (7). Повышается защита оси от воздействия ударных внешних механических нагрузок с учетом изменения свойств материалов под влиянием изменения температуры окружающей среды. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх