Патент ссср 414176

 

ОПИСАНИЕ 4l4176

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз СоветскиХ

Соцналистимеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.11.1972 (№ 1751857/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.11.1974. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 25.VI.1974

М. Кл. В 66с 13/44

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий

УДК 621.874(088.8) Авторы изобретения

Заявитель

А. А. Отверченко и Э. В. Андреев

Дальневосточный филиал Всесоюзного научно-исследовательског и проектно-конструкторского института подъемно-транспортного машиностроения, погрузочно-разгрузочного и складского оборудования и контейнеров

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ

КОНТРОЛЛЕРАМИ

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, а более конкретно — к аппаратам для управления приводами грузоподъемных машин.

Известны устройства такого рода, содержащие поворотную в пространстве рукоять с системой зубчатых передач, связанной с валами электрических контроллеров. Таким образом, например, выполняются устройства для управления спаренными контроллерами грейферных лебедок. Эти устройства содержат поворотный сектор, несущий рукоять и конические передачи для вращения валов контроллеров. Однако такие устройства сложпы в изготовлении (вследствие необходимости применения зубчатых конических передач) и весьма громоздки, что затрудняет размещение их в современных кабинах управления с высокими эргономическими требованиями.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства и повышение его надежности в работе.

Предлагаемое устройство выполняется с зубчатыми рейками, зацепляющимися с прямозубыми цилиндрическими шестернями валов контроллеров и снабженными шаровыми опорами для соединения с рукоятью, закрепленной в одной из указанных опор и подвижной в осевом направлении относительно другой опоры. Это устройство предназначено как для одновременного, так и для раздельного управления двумя контроллерами преимущественно грузоподъемных машин, например механизма подъема груза и передвижения грузовой тележки.

Пространственная кинематическая схема устройства изображена на чертеже.

В качестве контроллеров применены кулачковые командоконтроллеры 1 и 2, например

10 командоконтроллеры серии КП-1000, валы которых снабжены прямозубыми цилиндрическими шестернями 3 и 4. С этими шестернями находятся в зацеплении зубчатые рейки 5 и 6, установленные в подшипниках скольжения 7.

15 Рукоять управления 8 сопрягается с зубчатыми рейками 5 и 6 с помощью шаровых опор 9 и 10, например шарнирных подшипников типа

Ш или ШС. При этом рукоять управления крепится от осевого смещения в опоре 9, а в опо20 ре 10 имеет свободное осевое перемещение.

Для приведения в действие командоконтроллера 1 рукоять 8 перемещают в направлении

I, при этом рейка 6 остается неподвижной, рейка 5 смещается в том же направлении, по25 ворачивая вал командоконтроллера 1. Для приведения в действие командоконтроллера 2 рукоять 8 перемешают в направлении II. Теперь неподвижной остается рейка 5, а рейка

6 смещается в направлении II, поворачивая

30 вал командоконтроллера 2.

41417о

Предмет изобретения

I I

Составитель А. Отверченко

Редактор Л., Каворонкова Техред 3. Тараненко Корректор T. Добровольская

Заказ 1451/2 Изд. J9 565 Тираж 811 Подписное

Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5I(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Г1ри перемещении рукояти 8 в направлении

III г одновременное действие приводятся оба коз андоконтроллера.

Устройство для управления электрическими контроллерами преимущсствепно грузоподьемных машин, содержащее кинем атически связанную с выходными валами контроллеров зубчатую передачу и рукоять управления, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения его надежности в работе, зубчатая передача выполнена в виде

5 насаженных на выходные валы прямозубых цилиндрических шестерен, зацепляющихся со смонтированными на подшипниках скольжения зубчатыми рейками, свободные концы которых посредством шаровых опор соединены

10 с рукоятью управления,

Патент ссср 414176 Патент ссср 414176 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бортовых системах контроля, защиты и управления грузоподъемных кранов и других машин

Изобретение относится к моторизованному устройству поворота груза с автоматическим питанием энергией, предназначенному для подъемных механизмов с тросом, таких как башенные краны, передвижные краны, мостовые краны, козловые краны и т.д
Наверх