Патент ссср 414397

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииюских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

M. Кл, Е 06Ь 3 50

Заявлено 14.01.1970 (№ 1401726 29-14) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 05.11.1974. Бюллетень № 5

Дага опубликования описания 13Х1.1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам нэооретений и открытий

УДК 69 028 151 (088.8) Авторы изобретения

Б. 3. Германт, А. А. Грибанов, А. М. Кисин, Б. А. Ковнацкий и А. Л. Чижевский

Заявитель Центральный научно-исследовательский и проектный институт типового и экспериментального проектирования зданий торговли, общественного питания и бытового обслуживания

ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ ВОРОТА

Изобретение относится к обл"",ñòè строительства, в часз ности к подъемно-поворотным воротам для гаражей и автотранспортных помещений.

Известны подъемно-поворотные ворота для гаражей и автотранспортных помещений, включающие смонтированные в проеме створки, верхняя из которых оперта на нижнюю, имеющую ролики, установленные в вертикальных и наклонных направляющих.

Недостатком известных ворот является то, что в них не обеспечена возможность открывания верхней створки независимо от нижней.

Целью изобретения является устранени указанного недостатка.

Достигается это тем, что верхняя створка смонтирована на снабженной приводом поворотной оси, смещенной внутрь проема относительно центра тяжести створки.

На фиг. 1 изображены предложные нодье мно-поворотные ворота,; на фиг. 2 — то же, со стороны помещения; на фиг. 3 — разрез,по А — А на фиг. 2.

Подъемно-поворотные ворота содержат смонтированные в проеме верхнюю 1 и нпжшою 2 створки. Верхняя створка монтирована на оси 3, снабженной приводом 4 и свободно опирается на нижнюю створку через ролики 5. Ось 3 смещена внутрь проема относительно центра тяжести створки. Нижняя створка 2 имеет две пары роликов 6 н 7, первая нз которых установлена в вертш альных направляющих 8, а вторая — в наклонных направляющих 9.

На ролики 6 надеты поворотные цапфы 10, соединенные с цепными передачамн 11.

Верхние звезд",÷êè 12 цепных передач закреплены на общем валу 13, снабженном

10 электроприводом 14, а II»a

15 Ворота снабжены фиксаторами 19 н 20, а также пультом управления. световым табло и звуковой сигнализацией (на фиг. нс показаны).

В зазорах между створками и проемом за20 креплено щеточное уплотнение 21.

Предложенные ворота работают следующим образом.

При включении привода подъема 14 одновременно срабатывает фиксатор 19, освобож25 дающий верхнюю створку 1 и зажигается световое табло с надписью <:выезд воспрещен». Через вал 13 н звездочки 12 н 15 приводятся в действие цепные персдачн 11, которые посредством поворотных цапф 10 передо мещают вверх по направляюн(им 8 пару ро414397 ликов 6 вместе с иижцсй створкой 2. При подъеме нижней створки другая пара роликов 7, псрсмсщаясь по паклонцым направляющим 9, обеспечивает сс повpро1 в горпзо:lтальпой плоскости. OyitoBpeaptitio с э им через ролики 5 осуществляете,1 польем всрхпеи створки 1 путем Pc IloB poTH Bll;"трь проема па осп 3.

В (райпсм BcpKIIolit по Bo>l cllltll oop створки ворот горизонтальны и в случае самопроизвольного опускапия удержива.o I cë фиксаторами 20.

При закрывании ворот привод 14 pPBcpcltруется, створки, опускачсь, занимают исходПОС tilt>«IICC ПО O>Keittte В, ОДЦОй ВСРтИКаЛьЦОй плоскости, фиксаторы 19 и 20 устапавливак>тся в рабочее положение и выключается CBeloвос табло. Плотное прплсгание всрхисй створKIt к IIII>KIICII ooBспсчивается 3;1 c IBT смси(епия оси ее поворота 3 внутрь проема.

При необходимости проветривания помещепия конструкция ворот допускает открывание лишь одной верхней створки 1 независимо ог

II?1>KilOlt. В этом C lучае IIEI>K IIH I CTBOp KB 2 OCтается в вертикальном закрытом положении, а верхняя створка поворачивается вмсстс с осью 3 с помощью сослицспцого с ией .привода 4.

При отсутствии элск|роэисргии ворота могут быть перевсдспы ца аварийный режим подъема и опускания с помощью ручных привьдов 16, соедини(., ых посредством муфт с ни:кц ими звездочкB",I I 15.

Предмет изобретения

Подъемно-поворотные ворота для гара>кей и автотранспортных помещений, включающие смонтированные B проеме створки, верхняя из которых оперта на пп>кщою, имеющую ролики, установленпь|е в вертикальных и наклониых направляющих, отл и ч а ю щ и ес я тем, что, с целью обеспечения возможности открывания верхней створки независимо от нижней, верхняя створка смонтирована иа снабженной приводо.",t поворотной оси, смещенной внутрь проема относительно центра тя>кести створки.

414397

Л-я

Составитель 3. Вайнтруб

Редактор И. Кванадзе Текрсд Т. Курилко 1,орректор Л. Дзесова

Заказ 1362/16 Изд. М 456 Тираня 537 Подписное

ЦИИИГ!И Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раугиская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 414397 Патент ссср 414397 Патент ссср 414397 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции подъемно-поворотных ворот, предназначенных для перекрытия проемов различных зданий и сооружений

Изобретение относится к строительству в частности к подъемно-поворотным воротам, предназначенным для заполнения проемов зданий и сооружений различного назначения, и может быть использовано, например, для гаражей и автотранспортных помещений

Изобретение относится к поворотному остеклению балкона

Изобретение относится к окну, предназначенному, в частности для установки в наклонную крышку, содержит поворачивающийся на верхнем шарнире оконный переплет 9, который через поднимающий рычаг 8 соединен со скользящим башмаком 10, перемещающимся по направляющей 11 бокового элемента рамы

Изобретение относится к области строительства , а именно к конструкции подъемноповоротной двери, используемой для закрывания проемов различных сооружений

Окно // 1701878
Изобретение относится к строительству , в частности к конструкции окон

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве въездных и гаражных ворот

Предложен поворотный модуль (101…105) раздвижной двери для рельсового транспортного средства. Он содержит дверную створку (21, 22), соединенную с дверной створкой (21, 22) и установленную с возможностью вращения поворотную колонку (71, 72), продольно ориентированный в направлении смещения дверной створки (21, 22) держатель (3), который установлен с возможностью смещения перпендикулярно своей продольной длине в горизонтальном направлении относительно поворотной колонки (71, 72) и в котором дверная створка (21, 22) установлена с возможностью смещения. Причем держатель (3) и поворотная колонка (71, 72) механически соединены в части своих перемещений. При этом держатель (3) выполнен с возможностью перемещения посредством двигателя в указанном направлении или поворотная колонка (71, 72) выполнена с возможностью приведения во вращение посредством двигателя относительно рельсового транспортного средства. Также поворотный модуль содержит первое воздействующее в направлении открывания дверной створки (21, 22) на держатель (3) устройство (41, 42) блокировки выше мертвой точки. При этом соединение между поворотной колонкой (71, 72) и дверной створкой (21, 22) включает в себя второе устройство (81, 82) блокировки выше мертвой точки, которое действует в направлении открывания дверной створки (21, 22). Причем соединение между поворотной колонкой (71, 72) и держателем (3) образовано посредством расположенного на поворотной колонке (71, 72) зубчатого колеса (61, 62), которое находится в зацеплении с расположенным на держателе (3) линейным зубчатым зацеплением (51, 52). 9 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх