Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистимеских

Реслублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидстельст»;1— (22) Заявлено 18.01.71 (21) 1610859. 24-6 с присоедтшением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 05.02.74. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 22Х18.74 (з1) Ч. Кл. Г 01/31/16

1 01Ы 13/00

Гасударственный комитет

Совета Мнннстрав СССР по делам нзобретеннй н аткрытнн (53) х ЛК 6 1 43 344 1 (088.8) (72) Авторы изобретения

П. Э, Сыркин и В. И. Ильин

Заволжскии моторный завод и Горьковский политехнический институт им. A. A. Жданова!

71) Заявители (54) МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателест1роения, в частности к механизму газораспределения.

Извсстны механизмы газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащие установленные один в другом центральный и полый валы, снабженные,кулачками различного профиля, например впускными и выпускными,;-: связанные между сооой прямым и винтовым шлицевыми соединениями, распределительную шестернк1, соединенную с це1ггральным валом, .и размещенное в корпусе устройство для регулирования фаз.

Предлагаемый механизм газораспределения отличается от известных тем, что между шестерней и центральным валом установле!1а подвижная в осевом направлении муфта, соед1иненная . 1гим при помощи шпоночных соединений, одно из которых винтовое, а устройство для регулирования фаз выполнено в виде концеитрично размещенной относительно центрального вала втулки, связанной при помощи резьбы с корпусом .н при помощи радиального выступа с предусмотренной на муфте кольцевой канавкой. К роме того, описываемый механизм газораспределения отличается от .извесгных также тем, что .центральный вал может быть выполнен подвижным и осевом направлении, а устройство для регулирования фаз может быть снабжено размещенным коицеllòp I÷íо и c;Iаружи втулки стаканом, дно которого соединено с кольцевой канавкой, выпо II!c!II!0!! на центральном валу, 3 Ооковая стен к<1 !ID! I .Помо!ци рсзьоы — с кОр5 пусом. Т11кая конструкция механизма газораспределеииия ооеспечивяет одповременный сдвиг фаз всех .кулачков по углу, поворота ва73 двигателя, я также сдвиг кулачков различного профиля относительно друг друга.

На фиг. .изображен механизм газораспределения двигателя внут>реннего сгорания и разрезе; на фиг. 2 — распределительный i33l в разрезе; на фиг. 3 — разрез по А —.-4 на фиг. 2; ня фиг, 4 — распределительный вал, !

5 вариант выполнения; на фиг. 5 — разрез по

Б — Б Iга !11иг. 4; ия фиг. 6 —,распределительный вал. второй вариант выполнения; на фиг. 7 — разрез по  — В на ф.иг. 6.

Мех11низм газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержиг центральный

331, вы.ID:øåí;Ibl!I в виде стержня 1, и установленный концеитрично ci!i полый вал, 00разоваз1ный блоками 2 с впускнымт! 8:и вы,пускными 4 кулачками. Каждый блок с впуск25 ными кулачками имеет внутренний винтовой паз д, 3 кажлыи 0лок с выпускными куля !ка,III — прямой пяз 6. В отверстия 7, имеющиеся в стержне 1, запрессованы штифты 8, входящие в соответствующие пазы блоко1в 2. Перемещение вперед всего комплекта блоков по стерж414427

1;ю сграничивается стальным упорным фланцем 9, привернутым двумя оолтами к блоку цилиндров 10. Распорная шайба 11, зажатая между торцом первой опорной шейки распределительного вала и упорным кольцом 12, несколько толще упорного фланца. Этим обеспечивается осевой зазор. От перемещения назад весь комплект блоков 2 удерживается со стороны последней опорной шей:<и подяимным устройством, представляюшим собой компенсационную пружину 18, зажатую с одной стороны заглушкой 14, а с другой — уп и раюгцуюся в кольцевую выточку последней опорной шейки. Для уменьшения трения под оба конца компенсационной, пружины 18 подложены бронзовые шайбы 15, .н 16. Отверстие в блоке цилиндров 10 уплотнено прокладкой 17.

Распределительная шестерня 18 имеет удлиненную ступицу, в которой сделан винтовой паз 19. Распределительная шестерня 18 посажена на нодвияную муфту 20, в которуK) запрессован штифт 21, входящий в винтовой паз

19 .распределительной шестерни 18. По вн треннему отверстию муфты 20 выполнен прямой паз 22, в который входит шпонка 28, запрессованная в стержень 1.

На крышке распределительных шестерен

24 укреплен !

25 втулка 27 — через упорную шайбу 80 и корпус сальника 81 — с подвижной муфтой

20. Боковые стенки стакана 26 и втул:<и 27 соединены с корпусом 25 при помощи резьоы.

Центровочный выступ корпуса 25 и упорное кольцо 82 удерживают распределительнук шестерн1о 18 от осевого перемещения. УстаHIoIBo÷HûII внпт 8.3 стопорит корпус сальника

81 па муфтe 20. Прокладки 84 и 85, два самоподяимных сальника 86 и 87 и один войлочный сальник, 33 препятствуют вытекани1о смазки из полости крышки распределительных шестерен 24.

Раоотает механизм газораспределения следующим ооразом. Для изменения взаимного углового рас:1оложения осей впуcKHblx и выпускны кулачков вращением внеш1 его стакана 26 .перемещают его по парус<ной,резьбе корпуса 25. Это приводят к продольно»; пeремещенгцо стерн<ня 1, вследствие чего через штифты 8 стержня f происходит поворот блоков 2 с впускными кулачками 8 относительно блоков 2,с выпускными кулачками 4, Для одновременного сдвига фаз по углу поворота коленчатого вала двигателя вращением втулки 27 перемещают ее по внутренней резьбе корпуса 25. Продоль11ое перемещение втулки

27 через упорную шайбу 80» корпус сальника 81 вызывает соответственно продольное пе ремещение муфты 20 по шпонке 28, а муфта

20 через штифт 21, входящий в винтовой паз

19,распределительной шестерни 18, — поворот всех блоков 2 от11осительно коленчатого вала двигателя.

В изображенном на фиг. 4 и 5 механизме газораспределения каждый блок 2 с впуск5 ными кулачками 8 имеет ш утренний прямой паз, а выпускные .кулачки 4 разрезаны вдоль пополам .и смежные блоки 2 с половинкамн выпхскнык кулачков 4 имеют винтовые пазы

Q противоположного направления. Штифты <

10 стержня 1 входят в соотвеTOT!Ii!0IHIIQ пазы блоков 2. Такое выполнение механизма оое спечивает путем продольного перемещения

cTBpжня 1 через штифты 8 взаимную раздвижку блоков 2 со смеи<нымн половинками выIlvcKHbIY кулачков и, таким ооразом, увеличе1!èе ф а з ы вы п ус ка.

В механизме газораспределения, изоораженном на фиг. 6 н 7, каждый блок с выпускными кулачками имеет внутрешгий прямой паз, а впускные кулачки разрезаны вдоль пополам и смежные блоки 2 с половинками

BHvcI

25 2. Такая конструкция механизма обеспечивает путем продольного пе реме1цения стержня 1 через штифты 8 взаимную раздвижку блоков

2 со смежными половинками впускны < кулачков и, таким ооразом, увеличение фазы

30 впуска.

Предмет нзооретсц 1я

1. Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгораш<я, содержащий установленные один в другом центральный и полый валы,,снабженные, кулачками различного про:филя, например впускными и выпускными, и связанные между собой прямым и винтовым шлицевыми соединениями, распределительную шестерню, соединенную с це1ггральным валом, и размещенное в корпусе устройство для регулирования фаз, отлича1ощийся тем, что, с целью одновременного сдвига фаз всех кулачков по углу поворота вала двигателя, между шестерней и центральным валом установлена подвижная в осевом напра влени11 муфта, соединенная с ними при помощи шпоночны.< соединений, одно .из которых — винто вое, а устройство для регулирования фаз выполнено в виде концентрично размещенной относительно центрального вала втулки, связанной при помощи резьбы с корпусом и прн помощи .радиального выступа — с предусмотренной на муфте кольцевой канавкой.

2. МеxBHизм по и. 1, отличпющийся тем, что, с целью обеспечения сдвига кулачков различного п<рофиля относительно друг друга, центральный вал выполнен подвижным в осевом направлении, а устройство для регулирования .<раз снаоженэ размегценным концентри IHQ н снаружи втулки стаканом, дно которого соединено с Kîëüöåâîö канавкой, выполненной на центральном валу, а боковая стенка при помощи резьбы — с корпусом.

414427

Ри . б- б

Ри8. 5

4 è2, сз

PuZ. 7

Составитель Л. Синай

Редактор Л. Жаворонкова Техред Л. Богданова Корректор М. Лейзерман

Заказ 621 Изд. № 436 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/б

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для повышения качества регулировки газообмена цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к многотопливным двигателям внутреннего сгорания и способам регулирования их мощности за счет изменения фаз газораспределения и рабочего объема цилиндров

Изобретение относится к области машиностроения и повышает надежность привода клапанов двигателей внутреннего сгорания и изменения фаз газораспределения

Изобретение относится к компрессионным тормозам двигателей внутреннего сгорания грузовых автомобилей
Наверх