Патент ссср 415194

 

4I5I94 т.овз Советских

Социалистическиз1

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 304181

Заявлено 01.VI.1972 (№ 1791062/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.II.1974. В1оллетень № 6

Дата опубликования описания 24.VI.1974,Ч, Кл. В 64с 27/40

Гасударатаенный комитет

Совета н1иниотрав СССР аа делам изобретений и открытий

УДК 629.7.035.62 (088.8) Авторы изобретения Ю. Э. Савинский, Р. Б, Большаков, П. А. Коваленко и Е. Г. Пак

Заявитель

ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ШАРНИР ЛОПАСТИ НЕСУЩЕГО ВИНТА

ВЕРТОЛ ЕТА

Предмет изобретения

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к конструкции втулок цесущего винта вертолета.

Известны конструкции вертикальных шарниров лопасти несущего винта вертолета, состоящие из корпуса, вала, подшипника и специального демпфера фрикционного или гпд: равлического типа.

Однако демпфирование в известных конструкциях вертикальных шарниров положительное при работе вертолета иа земле, оказывается вредным во время полета, так как комель лопасти и детали втулки нагруяаются переменными силами и, кроме того, полезная мощность машины уменьшается.

Цель предлагаемого изобретения состоит в разработке конструкции вертикального шарнира, обеспечивающей величину момента трения, минимально необходимую для устойчивой работы несущего винта на различных режимах работы.

Поставленная цель достигается тем, что в вертикальном шарнире лопасти несущего винта вблизи рабочих поверхностей фрикциоцного демпфера, выполненного с применением полимерного материала, в частности, фторопласта — 4 установлен электронагревательный элемент, напряжение питания которого может регулироваться, например, по сигналам с датчика скорости.

На 1ерте»1е изоб1зазкепо предлагаемое :стpGAcTBo в двух п(зоекциях.

Устройство содержит корпус 1, в котором установлены плавгпощие подшипники скольжения 2 пз полимерного материала, цапфу 3, термопару 4, крышку 5, н11гревательную спираль 6, заглушку 7, теплоизоляциоииые трубки 8 и контакты 9.

Устройство работает следующим образом.

10 Во время раскрутки лопастей на земле электронагревательíbl! элемент выключен, прп этом момент трения в вертикаль11ом шарнире максимальный, в результате чего иск,почается возмож11ость появления "земного резо15 наиса». Прп достижении определенной скорости полета нагрузки на элементы несущего винта возрастают и включается электронагревательный элемент, производя нагрев подШИП1111КОВ СКОЛЬЖЕ11И11, ВЫПОЛПЕП11ЫХ С ПР11МЕ—

20 пением полимерного материала и трсппе в шарнире уменьшается.

Предлагаемая конструкция вертикального шарнира обеспечивает возможность дистанционного регулпровация дпвамических харак25 теристпк несущего вшпа.

Вертикальный шарнир лопасти несущего

30 винта вертолета по авт. свпд. ¹ 304181, отл иСоставитель А. Тоньшин

Текред Л. Богданова

Корректор E. Сапунова

Рсдакгор В. Зивтыпь

Заказ !4?2/14 Изд.. а 1304 Тираж 506 П одп и си ое

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб,, д. 4у5

Типография, пр. Сапунова, 2 чающийся тем, что, с целью обеспечения возмогкности листа пи ионного регулирования величины трения шарнира, в неь! установлен электронагревательный элсь1ент.

Патент ссср 415194 Патент ссср 415194 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям втулок винтов на кардане. Универсальный шарнир постоянной скорости состоит из двух концентрических колец (5А и 5В), при этом первое внутреннее кольцо (5А) имеет поворотное соединение с двумя противоположными штифтами (31) поводка (3), соединенного с валом (1) трансмиссии. Второе внешнее кольцо (5В) имеет поворотное соединение с двумя противоположными штифтами (22) ступицы (2). Два концентрических кольца также взаимно соединены посредство пары шарнирных противоположных штифтов (542) под углом 90° относительно штифтов (31), соединенных с валом трансмиссии, и относительно штифтов (22) ступицы, общая ось (ОО) которых стабильно поддерживается в плоскости, именуемой гомокинетической, которая разделяет пополам угол между осью вращения ступицы (2) и осью вращения вала (1) трансмиссии, посредством по меньшей мере одного или двух устройств (6). При этом биссекторы соединены с валом трансмиссии и со ступицей. Обеспечивается постоянная передача вращательного движения между валом (1) трансмиссии и указанной ступицей (2), к которой прикреплены лопасти (7), независимо от угла наклона ступицы относительно ведущего вала. 9 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх