Патент ссср 415857

 

О11ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

K ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента ¹

М. Кл. В 601 13/00

Заявлено 05.Х!.1967 (№ 1197907/24-7) Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

УДК 621.335.19(088.8) Опубликовано 15.11.1974. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 19.VII.1974

Авторы изобретения

Иностранец

Ив Машефер — Тассэн (Франция) Иностранная фирма

«Сосьете МТЕ» (Франция) Заявитель

ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО

СОСТАВА

Изобретение относится к электрическим приводам моторных вагонов, предназначенных для езды с большой скоростью по рельсовым путям железных дорог. Моторный вагон может быть снабжен внутренним источником электроэнергии или же потреблять электроэнергию от внешнего источника.

Известны тяговые приводы для электроподвижного состава с линейным асинхронным тяговым двигателем со статором, выполненным в виде серии последовательно расположенных вдоль длины рельса обмоток возбуждения, закрепленных на подвижном составе, и ротором — в виде рельса.

Однако в известных устройствах постоянство зазора между статором и ротором поддерживается или специальными роликами или воздушной подушкой.

С целью повышения надежности устройства в предлагаемом приводе статор закреплен на опорной балке, расположенной на осях колесных пар, благодаря чему зазор между статором и ротором поддерживается постоянным, а в качестве калибровочных роликов выступают сами колесные пары.

На фиг. 1 схематически показана передняя часть вагона; на фиг. 2 — колесо и часть электрического привода; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — схема электрического питания привода вагона; на фиг. 5 — вариант схемы электрического питания вагона от внешнего источника тока.

Электромоторный вагон состоит из кузова

1, подвешенного на колесах 2, например, по5 средством траверс 3 и продольных балок 4.

Электрический привод вагона осуществляется посредством асинхронных линейных двигателей. Указанный двигатель снабжен статором с последовательно установленными

10 обмотками 5 возбуждения, помещенными в секционные отсеки из пластин 6, причем указанные пластины параллельны поверхности катания каждого рельса 7. Обмотки 5 установлены последовательно одна за другой в

15 направлении длины рельса 7. Вместе с секционными отсеками из пластин 6 обмотки 5 образуют обмотки возбуждения электродвигателя, причем линейным массивным ротором двигателя является рельс железной дороги.

20 Опорная балка 4 закреплена на осях колесных пар.

Обмотки возбуждения питаются периодическим многофазным током, вызывающим образование электрического поля, аналогичного

25 вращающемуся электрическому полю.

Междужелезнос пространство между пластинами б и рельсом 7 остается точно постоянным вследствие того, что его величина определена высотой установки колес 2, катящих30 ся по рельсу 7, Высота междужелезного про415857 странства может регулироваться компенсирующим устройством, установленным между траверсами 3 и балками 4 или между колесами 2 и опорной балкой 4 с учетом износа колес и статической стрелы прогиба продольных опорных балок, поддерживающих обмотки.

Двигатель 8 (см, фиг. 4), выполненный в виде турбинного двигателя или дизельного мотора, приводит в действие трехфазный генератор 9 переменного тока или многофазный генератор, питающий последовательно установленный ряд обмоток 5. Переключатель 10 позволяет изменять направление тока, питающего обмотки 5. Обмотки 5 могут питаться от контактной сети 11 (см. фиг. 5) при помощи токоприемника 12, реостата 13 и фазопреобразователя частоты 14. На схематически показанной электрической цепи представлена также обратная цепь 15 возврата тока через рельс 7.

Периодический ток питания может быть также получен при помощи статического трансформатора частоты в случае питания переменным током или же посредством статического прерывателя тока в случае постоянного тока.

Использование изобретения позволит упростить конструкцию моторных вагонов обычного типа, перемещающихся по рельсовому пути, посредством устранения электродвигателей классического типа, занимающих большой объем.

Предмет изобретения

Тяговый привод для электроподвижного со15 става, выполненный в виде, по крайней мере, одного линейного асинхронного двигателя, с развернутым статором, несущим обмотки возбуждения и расположенным вдоль ходового рельса, который является ротором, о т л и20 ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем поддержания постоянства зазора между статором и ротором, статор закреплен на опорной балке, расположенной непосредственно на осях колесных пар.

415857

Редактор Н. Коган

Корректор М. Лейзерман

Заказ 1709/1 Изд. № 1350 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 г

/

Составитель В. Попова

Техред Е. Борисова

Патент ссср 415857 Патент ссср 415857 Патент ссср 415857 Патент ссср 415857 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам и предназначено для использования при построении монорельсовых систем эстакадного типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к высокоскоростному подвижному составу

Изобретение относится к области транспорта и предназначено для использования в метро, мини-метро и для эстакадного транспорта

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для скоростного железнодорожного и скоростного внеуличного транспорта в крупных городах

Изобретение относится к скоростному наземному транспорту

Изобретение относится к высокоскоростному железнодорожному колесному рельсовому транспорту

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для метрополитена и в высокоскоростных транспортных системах
Наверх