Патент ссср 416217

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства X.Ч. Кл. В 23q 41 0 I

В 211 7 06

Заявлено 29.11.1972 (¹ 1753288, 25-8} с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

Приоритет

Опубликовано 25.11.1974. Бюллетень М 7

Дата опубликования описания 12Л !!.1974

УД!, С21.7-114(088.8}

Авторы изобретения А. П. Зеленкин, Г. С. Питерских, В. В. Калачников и А. Г. Федорова

Заявитель

Ижевский металлургический завод

ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОПОРОВ

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при изготовлении топоров.

Известна поточная линия для изготовления топоров с рабочими агрегатами, расположенными в технологической последовательности, и транспортером, обеспечивающим их связь между собой.

Предлагаемая линия отличается тем, что, с целью повышения производительности труда на операциях заточки и полировки лезвия топора, она снабжена станком для горячего двустороннего фрезерования с механизмом, обеспечивающим передачу топора на транспортер с крючковыми захватами, связывающий указанный станок через другие агрегаты с устройством для полировки.

Указанный станок выполнен в виде фрезерной головки, закрепленной на стойке станка, и поворотного стола с горизонтальной осью вращения, снабженного расположенными на его периферии приспособлениями для фиксации и крепления топора. Каждое приспособление выполнено в виде подпружиненного упора и зажимного рычага с роликом, взаимодействующим с копиром, смонтированным на оси стола.

Механизм для передачи топора с фрезерного станка на транспортер с крючковыми захватами выполнен в виде наклонного конвейера, снабженного гнездами и расположенного так, что его нижний конец проходит под поворотным столом, а верхний — на уровне крючковых захватов.

Приводы поворотного стола транспортера с крючковыми захватами и наклонного конвейера сблокированы, что обеспечивает их синхронную работу.

Устройство для полировки лезвия топора

1о выполнено в виде бесконечной траковой цепи с вертикально расположенными звеньями, на которых закреплены электромагниты, и подпружиненных шлифовально - полировальных кругов. Трактовая цепь и круги расположены

15 с разных сторон от указанного транспортера.

На фиг. 1 дана схема поточной линии; на фиг. 2 — станок для горячего двустороннего фрезерования лезвия топора, прямо и сбоку; на фиг. 3 — механизм для передачи заточен20 ного топора от фрезерного станка на транспортер, прямо и сбоку; на фиг. 4 — устройство для полировки лезвия топора, прямо, план, сбоку.

Поточная линия состоит из печи 1 для подо25 грева полосы с механизмом ее подачи и выдачи, транспортера 2 для передачи »arpe"ой полосы к прессу, пресса 3 для резки заготовки, транспортера 4 для передачи заготовки к печи, методической нагревательной печи 5 с

3п толкателем, транспортера б для подачи íà"pe416217

3 той заготовки . к многопозиционному прессу, ковочного многопозиционпого пресса 7, передаточного стола 8, ковочных вальцов 9 раскатки полотна топора, пресса 10 для обрезки контура полотна топора, склиза 11 для передачи топора к молоту, штамповочного молотка 12 для калибровки топора и станка 13 для горячего двустороннего фрезерования лезвия, Кроме того, линия содержит устройство 14 для передачи топора на транспортер, транспортер 15 с крючковыми захватами, нагревательную щелевую печь 16, закалочную масляную ванну 17, отпускную печь (соляпую ванну) 18, камеру 19 для охлаждения, устройство 20 для очистки топора, устройство 21 для полировки лезвия топора, камеру. 22 для покраски топора, сушильную камеру 23, место

24 для упаковки топора.

Станок 13 представляет собой вертикально расположенный круглый стол 25 с горизонтальной осшо, вращающийся от отдельного регулируемого привода. На периферии вертикальной плоскости стола размещены приспособления для фиксации и крепления топора, каждое из которых выполнено в виде подпру?K H I i C I I I l bI X g I i O p 3 26 H 3 3 ?K H M H O I O p bI H 3 1" 3 27 C роликом, взаимодействующих с неподвижно установленным соосно и параллельно столу копиром 28.

Кроме этого, станок содер?кит неподвижно закреплепные на стойке фиксирующие ролики

29 и подвижную фрезерную головку 30 с приводом, в которой крепится двусторонняя фреза 31, расположенная в однои плоскости с поворотным столом 25.

Механизм для передачи заточенного топора от фрезерного станка па транспортер с крючковыми захватами (см. фиг. 3) выполнен в виде наклонного с отдельным приводом копвейера 32 с гнездами 33 дл;;: удержания и фиксации топора в вер1икальном положении, Конвейер располо?кеп так, что его нижний конец размещен под поворотным столом 25 фрезерного станка 13, фиксирующие гнезда

33 — точно под зажимным рычагом 27 при положении последнего в позиции I, а верхний конец — под транспортером 15 так, что фиксирующие гнезда 33 с позиции II проходят по линии крючков.

Приводы конвейера 34, поворотного стола

25 фрезерного станка 13 и транспортера 15 сблокированы, что обеспечивает их синхронную работу.

Транспортер 15 с крючками па участке от фрезерного станка 13 до очистного устройства

20 расположен непосредственно над нагреваельной щелевой печью 16, закалочной ванной

17, отпускной ванной 18 и камерой 19 охлаждения.

При этом крючки транспортера заходя г в рабочие зоны печей и ванн, вследствие чего транспортер 15 одновременно являегся рабочим транспортным органом этих агрсгатсв, транспортирующим (перемещающим) обраба5

65 тываемые изделия (топоры) в рабочей зоне агрегатов.

Устройство для полировки лезвия топора (см. фиг. 4) примыкает пепссрсдствснно к одной стороне транспортера 15 и содержит траковую безконечную цепь 35 с вертикально расположенными звеньями 36, на козорых закреплены плоские электромагниты 37. Наружная поверхность последних соответствует рельефу топора, а расстояние между центрами электромагнитов равно расстояни о ме?кду крючками транспортера 15. Электропитание магнитов обеспечивается только на участке, на котором они примыкают к тра iciiopTepy.

Траковая цепь 35 имеет отдельный привод и движется со ско1?остbio, p3BIIoii сКоросТН движения транспортера 15 так, что расположение электромагнитов 37 при их дви?кении возле и вдоль транспортера совмещается с расположением подвешенных на крючки топоров.

По другую сторону транспортера 15 расположены шлифовально-пслировальпые круги

38 с приводами, размещенные на регулируемых и подпружиненных основаниях 39.

Изготовление топора на предлагаемой поточной линии произьодится следующим образом. Исходныи ме1алл в виде полосы проходит через печь 1 и в подогретом виде по трацспортсру 2 поступает Н3 пресс 3, где р33резается на мерные заготовки, которые по транспортеру 4 передаются на ме одическую печь 5. 1-Ial pe i b yo ковочной заготовки автоматически вы? алкиваются из печи и по транспортеру 6 подастся,а многопозиционный KQBCMIIbIIi I pccc 7, оформляется обух и прошиваетс» отверстие.

Затем заготовка через передаточный стол 8 поступает B ковочные вальцы 9, где раскатывается полотно топора, и па прессе 10 она обрезается по коптуру. 0?.:овапный вчерне топор по склизу 11 подается на молот 12, где производится его правка и калибровка.

После ковочпых операций топор, имеющий еще температуру 500 — 700"С, передается на станок 13 для горячего фрезерования и, не останавливая вращения стола 25, закладываетс>-, в очередное зажимное приспособление, когда опо находится на позиции II I (см. фиг. 2).

В процессе дальнейшего вращения стола 25 и перемещения топора на следующие позиции посредством подпружи снпого упора 26 и фиксирующих роликов 29 топор принимает строго определенное положение по отношению к двусторонней фрезе 31 (позиция 11:). ЗаiHRIII0Ii рь?чаг 27 cBoHM po, IHKo l накатывается на выступающую часть копира 28 и закрепляет топор на столе 25 (позиция V). Лезвие опора находит Н3 фрезу 31 и затачивается, бразуя контур по кривон с радиусо., Р, (по=.HÖÈH Л), Голик рь.чага 27 сходит с ьыступающсй части копира 28 и освобождает топор, который под действием подпру?ки;lc»rlnrr? vIIOI?3 26 и

4!6217 собственного веса выпадает из зажимного приспособлени и попадает на .стройство 14 в фиксирутощес гнездо 33 коттвсйера 32, занимая строго опреде,четтпое вертикальное голо>кение обухом вверх (позиттия 1).

По мере движетт тя конвейера 32 топо» прттходит в пози. ию 11, где он зацепляется очередным крточком тт>аттсгортеоя 15, посредством которого топор, имеющий еще температуру 300 — 400 С. поступает в ще,чевую нагревательную печь !6, где нагревается его полотно, а затем — в зякялочную и отп сттттчю ванны и в охляжчатотт ее устцойство, где он калится, отпчскается и охлаждается.

После того, кяк топор пт>ойдет очистное устройство 20, оц поступает ня устт>ойство 21 для полировки лезги . Пои этом каждый топор, по„твешеннь и зя кпючок трянсгортева 15, подойчя к тцяковой цепи 35, совмещается с очередньт т электоомагнитом 37. притягивается к нему и гводол>кае чвижение вместе с ним ло поло> етт" . т ртт котово т электоомагнит обес очивается.

В процессе двиткени топо" а ття этом чтчястке он взаимодействует "»n,чифовя:тьно-полчрованны и ко.гями 38, <о орые посредством подпружиненных и егу,",ицуемьтх оснований

39 осуцтествл"то" ттеоб> .о имьтй нажттч на лезвие и обрабатывятот его с о;тной стороны.

Другая стоцона лезвия топора обрабатывается на следуютцем полировальном устпойстве 21, расположенном по другую сторону транспортера 15.

Пред>.ет изобретения

1. Поточня.т линия для изготовлет"...т -о":оров с располо>кенттыми в технологической последовательности агрегата,".и и транспортеромм, обеспечив",тог им их связь яежду собой, отлич а тоща я с я тем, что, с цельто повышения производительности труда ня операциях заточки и полировки лезвия топора. она снабжена станком для горячего двустороннего фрезеровяттття с механизмом, обеспечивающи т геречяч! топора ця транспортер с крючковыми захватами, связывающий указанный стя5 нок чет>ез чругие агрегаты с устройством д,чя полировки.

2. Пото шая линия по и. 1, отличающ а я с я тем, что станок для горячего двустороннего фрезерования лезвия топора выпол10 пен в виде по вижной фоезерной головки, закрепленной на стойке станка, и говоротного сто Iÿ с гооизонтальной осьто вращения. сíàбженного расположеннымп ня его перифертти присно соблеттия>.тт для фиксящти и креп,чснття

15 топора. вь.полненными каждый в виде подпружиненного угора и эя>кимного рычага с ролиKov., взяимодействуютцим с копиром, смонтироваттттьтм на оси стола.

3. Поточная линия по пп. 1 и 2, отл цч а20 iî щ я я с я тем, что механизм для передачи тогоря с фрезерного станка на трянспоотер с коточковьтми захватами выполнен в виде наклонного конвейеоа, снябжештого гттездями и расположенного так, что его нижний конец сг проходит год поторотньт столом, а верхний — на уровне крючковых захватов.

4. Поточная линия по пп. 1 — 3, отл ич а ющаяся тем. что с це.чьто обеспечения синхооннотт р .,áî-;ы. приводы поворотного стола, 30 -.цаттСПООтЕГа C КОЮЧКаМИ И НяКЛОН". ОГО КОНвейсра сблокированы.

5. Поточная линия по пп. 1 — 4, и т,ч и ч а ющ а я с ч тем, что устройство для полировки .езвття топора выполнено в виде бесконечной

35 тряковой цепи с вертикально расположенными звеньями, ня которых закреплены электромагнить с расстоянием между их центря ттт, равным рясстояцнто между крючковыми захватмти транспортера, и подпружиненных

40 шлифовально-полировальных кругов, причем тоаковая цепь и ш.чифовальцо-полировальные круги расположены с разных сторон от указанногоо тр анспортер а.

416217

Корректор Л. Царькова

1зcL21

Заказ 1535, 15 Изд. М 535 Тираж 944 Подписное

Ц11ИИ11И 1 осуди рствсииого комитета Совет» Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раун;скан наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель С. Новик

Техред Е. Борисова В

Патент ссср 416217 Патент ссср 416217 Патент ссср 416217 Патент ссср 416217 Патент ссср 416217 Патент ссср 416217 Патент ссср 416217 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к режущим органам почвообрабатывающих орудий

Изобретение относится к почвообрабатывающим рабочим органам сельскохозяйственных машин, а именно к лемехам, а также может быть использовано при его производстве

 // 416247

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к обработке металла резанием при помощи плазменной резки
Наверх