Патент ссср 416277

 

ееое ." —.сне,s еатентн=6s6n«

ОП НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

4}6277

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ,ПЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетгльства №вЂ”

М. Кл. В 61g 11/16

Заявлено 21.Х!!.1971 (№ 1727444/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 25.!!.1974. Бюллггень ¹ 7

Дата опубликования описания 25Х!.!97:l

Государственный комитет

Сонета Миннстрое СССР по делам нзооретеннй и открытий

УД К 625.2.013.2 (088.8) Авторы изобретения

Ф. T. Бондаренко, P. Н. Анферов и Б. А. Анфилатов

Уральский вагоностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского

Заявитель

ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ

)КЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Пред».ет изобретения! !звестны поглощающие аппараты автосцепки подвижного железнодорожного состава, содержащие корпус, опорную горловину, клинья и упругие элементы.

Цель изобретения †.повысить энергоемкость поглощающего аппарата путем передачи распорных усилий непосредственно па опорную горловину.

Это достигается тем, что внутренняя полость опорной горловины снабжена перемычкой, од- 10 па из сторон которой выполнгHB с криволинейным профилем, прилегающим к хвостовику автосцепки, а другая — со скосами, взаимодействующими с клиньями, размещенными между стенками горловины и перемычкой. 15

На фиг. изосражен описываемый поглощающий аппарат; на фиг. 2 — опорная горловина поглощщощего аппарата.

Поглощающий аппарат состоит из корпуса

1, опорной горловины 2, пластины 3, клиньев 20

4, шайбы 5 и упругих элементов 6.

Опорная горловина 2 снабжена перемычкой 7, одна из сторон которой выполнена с криволинейным профилем 8, прилегающим к хвостовику автосцепки, а другая — со ско- 25 сами 9, взаимодействующими с клиньями 4, размещенными между стенками горловины и перемычкой.

При растяжении автосцепок корпус 1 совместно с пластинами 3 перемещается по направлению стрелки «А», при этом опорная горловина 2 упирается в опорные поверхности переднего упора автосцепки.

Работа сил трения реализуется при взаимодействии поверхности клиньев, пластин и опорной горловины.

При снятии нагрузок детали аппарата возвращаются в исходное положение под действием упругих элементов 6.

Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного подвижного состава, содержащий корпус, опорную горловину, упругие элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения его энергоемкости путем передачи распорных усилий непосредственно на опорную горловину, внутренняя полость опорной горловины снабжена перемычкой, одна из сторон которой выполнена с криволинейным профилем, прилегающим к хвостовику автосцепки, а другая — со скосами, взаимодействующими с клиньями, размещенными между стенками горловины и перемычкой.

4 иг. /

Составитель Л. Корчагин

Техред Г. Васильева

Корректор Н. Торкина

Редактор С. Ежкова

Тнпогр;l(j)llsl, llj). Сапунова, 2

Заказ 1458,8 Изд. № 497 Тираж 537 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совега Министров СССР во делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4 5

Патент ссср 416277 Патент ссср 416277 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности касается поглощающих аппаратов автосцепки

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции устройств для отвода энергии удара, а также к способу реализации отвода энергии удара

Изобретение относится к тупиковым упорам на железнодорожных путях

Изобретение относится к путевым энергопоглощающим устройствам (ПЭУ), предназначенным для защиты железнодорожного подвижного состава от повреждений и предотвращения травмирования пассажиров и обслуживающего персонала при аварийных соударениях поездов с оборудованием тупиковых путей пассажирских платформ вокзалов

Изобретение относится к энергопоглощающему узлу (10) для использования в комбинации с UIC-буфером или боковым буфером (100)

Изобретение относится к энергопоглощающему устройству, в частности в виде устройства защиты от ударных нагрузок для колейного транспортного средства, имеющему энергопоглощающий элемент и сопряженный элемент, который взаимодействует с энергопоглощающим элементом таким образом, что при превышении критической ударной нагрузки, прикладываемой к энергопоглощающему элементу, сопряженный элемент и энергопоглощающий элемент перемещаются друг относительно друга по направлению друг к другу

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для поглощения и рассеивания энергии ударов в сцепных устройствах транспортных средств
Наверх