Патент ссср 416423

 

ОПИСАЙИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4l6423 (,",рюз Советским

Социалистимесних

Ресвублин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.! Ч.1971 (№ 1641025/28-12) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25.11.1974. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 10ХП.1974

М. Кл. D 03d 45/02

Государственный камитет

Совета Министраа СССР ав делам изобретений и аткрытий

УДК 677;662.12(088.8) Авторы изобретения

В. В. Чамов, В. Г. Андрюшин, Ю, А. Лукашин и В. В. Перепелкин

Заявитель

Московский шелковый комбинат им. Розы Люксембург

«Красная Роза

УСТРОИСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НЕИСПРАВНОСТИ ТКАЦКОГО

СТАНКА

Изобретение относится к легкой промышЛенности, в частности,,к контрольно-измерительным устройствам .на текстильном оборудов аники.

Известно устройство для контроля неисправности ткацкого станка с одновременным автоостановом, содержащее группу датчиков, индикационное табло, электромап ит останова и элект1ронную схему управления, имеющую тиратронные усилителями с реле в анодных цепях. К роме того, устрой|ство содержит коммутирующее реле и,п реобразователь п итания.

Цель изобретения — обеспечение возмож ности выявления пер во п ричины неисправности.

Это достигается тем, что устройство снабжено управляющей цепочкой, например параллельной КС-.цепочкой, и схемой переключения, электрически связанной через коммутирующее реле .и управляющую цепочку с электронной схемой управления, причем RC-цепочка подключена к сеткам каждого из тиратронов усилителей электронной схемы управления, а схема переключения соединена с электромагнитом останова и и ндикационным табло.

На фиг. 1 показана блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — принципиальная электронная схема управления и схема переключения; на фиг. 3 †принципиальн электрическая схеьма индикационного табло; на фиг. 4 — принципиальная электрическая схе,ма включения двигателя и принципиальная электрическая схема включения электромагнита запуска тормоза.

Электронная схема 1 управления электр ически связана с датчиками 2, 2, 2"... контроля технологическ0 1 неисправности man«oiro станка, схемой 3 переключения, работающей

10 при технической неиспрааности станка, световым обзорным табло 4, электромагнитом 5 запуска тормоза и схемой 6 включения двигателя 7.

Питание на схему 1 подается через управ15 ляющую цепочку 8.

Табло 4 дополнительно связано со схемой 3 переключения.

Схема 1 и цепочка 8 сблоии рованы со схемой 6.

2Q Схема 1 состоит из усилителей, построен,ных на тиратронах 9 — 11, нагрузками которых являются обмотки реле 1Р, 2Р, 3P...

Вход каждого усилителя подключен к,делителям напряжения, составленными резистора25 ми 12 — 17.

Резисторы 12, 14 и 16 через датчики 2, 2, 2"...., резистор 18, цепочку 8 и микропереключатель 19 подключены к источнику питания.

Вход одного из усилителей, например с ти30 ратроном 9, соединен через резистор 20, KotH416423

3 такт 4Р-1 с выводом микропереключателя 19, соединенного,с цепочкой 8.

Катушка коммутирующего реле 4Р подключена к источнику питания через размыка1ощий контакт пускателя 21, входящегO в состав схемы 6.

Положительный полюс схемы 3 связан с исто1ником питания через контакт 4Р— 1.

Эта схема состоит из двух реле времени, построенных на тиратронах 22 и 23, нагрузкой которым слу)кат, соответственно, катушки реле 5Р и 6Р. Катод тиратрона 22 соединен с минусом схемы через ко)ггакт 6Р— 1.

Сетка тиратрона 22 через рсзнстс1ры 24 и 25 соединена с плюсом схемы. Конденсатор 26 одином выводом соединен с катодом тиратрона

22, другим через диод 27 и резистор 25 сосднНЕН С ПЛ1ОСОМ СХЕМЫ.

Резистор 28 шунтирует конденсатор 29 через контакт 6Р-2.

11оследовательпо соединенные тиратрон 2;) и катушка реле 6Р с параллельно подключенным к ннч конде)сатором 29 связаны с положительным полюсом схемы через контакт

6Р-1 и резистор 30.

Цепь, состоящая из последователы1о соединенных резистора 31 контакта 6Р-3, включена п11раллельно конденса гору 29.

В схеме 6 катушка электромагнитного пускателя 21, пусковая кнопка 32 и стоповая 33 соединены послсдоватсльно, Ко нтакт 11-2 блокирует пусковуlo кнопку 32.

Цепочку 8 (фиг. 2) выполняют, например, из конденсатора 34 и резистора 35, шунтирующсго cl о чср 3 контакт 4Р-2 коммутирующего русле 4Р.

11арамстры цепочки подбираются в заш1снмости от электрических и временгиых характсpiHicTик, применяемых в устройстве выходных реле усилителей и электромагнита запуска торгмоза 5. Номинальная вслич ииа резистора

35 выбирается исходя из условия сохранения тока через катушку реле и тиратрон после прохождения производной сигнала через цепочку 8 несколько большего, чем ток отпускания реле.

Емкость когндснсатора 34 выбирается из условия выполнения неравенства

") (р+ м) где т — время пропуска цепоч1кой 8 производной усиленного сигнала;

/р —,вРемЯ сРЯбатыв31гиЯ оДного из Реле

1Р, 2Р ЗР...;

1„, — время срабатывания электромагнита запуска тормоза 5.

%%=Ca r„R, где ZR — суммарное сопротивление нагрузки управляющей цепочки.

Действие сооpBåTicòâóþùåão канала элект1ро1шой схемы 1 на пинается при поступлсн11и на один из ее входов ситнала с любого нз датчиков 2, 2, 2"... при включенном двигателе 7.

Цепочка 8 ограничивает во времени диапазон чувствительности схемы 1, не допуская прохождения ложных сигналов Ilo истечении времени пропуска цепочкой 8 производной усиленного сигнала.

Информац и)1 о соответствующей первопричине технологической неисправности передается через выходной канал схемы 1 на табло 4.

Одновременно по параллельному каналу передается комаида на электромагнит 5 запуска тормоза, об)сспсчивающсго мгновенное тормо)ксllне ткацкого станка при включенном двигателе 7.

С сма 6 при отклю IOIIIIK двигателя 7 воздействует своей блокировкой на схему 1, запу1ская через IIee схему 3, которая по своему выходному каналу передает миг31ощи11 сигнал на табло 4.

Одновременно блокировка схегмы 6 воздейст11ует на цепочку 8, отключая резистор 35.

Прн этом схема 1, им ся со стороны блокировки сигпил на одном,нз своих входов, пропускает через себя только производную усиленного сигнала, обеспечивая подачу кратковрсмс)1но11 команды 113 элсктромагн)гг 5 запуска тормоза, приводящего в действие спусковой мсханизч мгновенного торможения станка при случайном откл1очснии электродвигателя нлн при включении сигнала о технической неисправности на ходу станка.

Устройство работает следующим образом, В0 в1)C il >I 1) 300 I I>l ткаll KOI 0 C I 311 К3 IlуCK3те ilh

21 включен и его контакт 11-1 в цепи питания катушки коммутирующего реле 4Р разомкнут.

При этом положительный полюс источника питания через конгакт 4Р-2 подается на cxeii lg 1.

Пнта1гие на схему 3 не подается, так как когитакт 4Р-1 разомкнут.

При замыкан1ии любого из дат|гиков 2, 2, 2"...., напри,чер 2, положительный сигнал поступает на сетку тират рона 9.

В промежутке анод-катод тиратрона 9 за)КИГс1С CH Т, ICIOIIIНИ Р11ЗРЯ11,.

В течение врсчснн т по цспн -1- 19 8

1Р 9 — протекает повышенный ток, обусловленный пропуском цепочкой 8 производной усиленного сигнала во время пе реходного процесса3 после 3 11 жига ни я тир атр0н3. Этот TQK несколько больше тока срабатьнвания реле 1Р, так как /р(т, реле 1Р срабатывает.

По истечении времени т ток через катушку реле 1Р уменьшается и его предельная величина будет определяться законом Ома с учетом только активной составляющей управляющей цепочки (в данном случае, резистор 35) .

Но этот ток остается больше тока отпускания реле 1Р, которое своим контактом 1Р-1 включает цепь питания лампы 39, сигнализирующсй соответству1ощую прн нгну технологической неисправности стыка на табло 4, а контактом 1Р-2 это реле включает цепь питания катушки электромагнита 5, отключающего сцепление станка с приводом и запускающего тормозное устройство, 416423

После останова станка возмо>кно замыкание друг((х контактных датчиков (2, 2"....) в резульt a re с. (у (ай((ого прикосно ;c!t!Is»! чи провисания нитей. Но тяк кяк гремя т, в течение которого управ Is(to((last цепочка пропускает производную усилеш(ого сигнала, выбирается чз соответствии с суммой гремени (t„-(-t, ) и поэтому очень ограничено, то практически, ложные сигналы с других датчиков поступают на вход схемы сигнализации уже по истечении времени т.

П ри протекании постоянного токо грез резистор 35 I(et!очки 8 на него падает значительная часть няпря>кения источника питания.

При этом даже при замыкании контактных датчиков 2, 2".... в сеточных цепях тиратронов 10, 11...., напряжение на и э,чекгродях

СтаНОВИтСЯ НИ>КЕ ПОтЕНЦИаЛа За>кttcaft!(S!, ЧтО устраняет возможность прохождении ложных сигналов.

Постоянно го(>>(н1иЙ световой с f(tta,ч ня табло 4 сооощяет ткачу:или оператору о наличии той или иной TcxHoлопической неисправности (обрь(в нити утка или основы, наработка зяz3»(toro куска и т. д.). Посче i cTpal;et(I t этой причины ткач нажимает на отводку станка, отжимая тормоз и включая сцепление с принодом.

Специальный к) лячск, ук(реплеинь(й(.ня оси отводк(и, действует на микроперскл(очятель 19. размыкая сгo Kolfãякт, после него тирятрон 9 гаснет, отключа(отся реле 1Р и электромагнит 5 и гаснет сигнальная лампа 36, Станок снова начинает работать.

Аналогично описанному происходит работа схемы 1 при поступлении пергичного сигналя с датчиков 2, 2"....

Мига(ощий offr»aл вызогя на станок тс:;нического персона!а для устранения те.:нической неисправности ткяикого станка (ряз,t;lчкч(, механической неиспраш(ости и т. и.) поляется вручную ткачем путем нажатия I!3 клопку 33.

В случае неисправности электросхемь(и,чи прп перегрузке эчектродвигятеля этот С1(гня,ч подается агтомятически, например, при рязмыкании контакта теплового реле 37.

Пускатель 23 одновременно с остановом электродвигателя своими контактами П-1 включает коммутнру(о(цее реле 4Р.

Его контакт 4Р-2 отключает резистор 35 в цепочке 8, вкл(оченной в цепь питания схe>»

1, а контакт 4Р-1 вклк>чает питание на схему

3. Контакт 4Р-3 подготовляет табло 4 к работе в мигающем (>с>киме.

Одновременно с подачей питания на схему

3 контакт 4Р-1 соелиняет сетку одного из тиратронов (в данном счучяе тирят,поня 9) с положитсльнь(м пол(осом источника питания.

При зажигании тират1рона через конч нсятор

34 и катушку реле 1Р проходит только производная усиленного сигнала, в результате чего в течение ьрсмсни т будет вкл(очсно реле

ЗО

1Р, которое контактом 1Р-2 включает.питание электромягнигя 5, приводящего в действие

МЕХЯI(I!ЧС: ое УСГРOйетВО ДЗSI РЗЗГОДа CIICÈËCния с одновременным фрикционным торможением.

Ручная отводка, связанная с этим механическим устройством, переходит из положения

«работа» в поло>кение «тормоз».

По истсченип (..ðcìeøt т тирятрон 9 гаснет и реле 1Р откл((яется.

Опиcaftíaÿ блокtfoовка электролвиг3теля с тормозом станка позволяет поигсить произво (итс,(!,»oct t;,a сч< т экot(o»I!(t в(сi(сни, aàграчивясмого ня разработку нсдолетевших нитей.

Схема перек,по,ct»(st, сигнализирую(цяя о

T P X>I!1 I t C C tx O) (В С! 1 С (ч Р Я В Н О С ТИ C T 3 I I K a, П ОЛ У 1 И Вшая питание через контакт 4Р-1, работает следующим обпязом.

Сразу носче подачи питания 1(a схему, напря>кение ня сетке тиратроия 22 недостаточно для его зяжllt 3(ltls!, так как (1(>è зарядке конденсатора 26 з (ячитель((ая часть напряжения пяляет на резистор 25.

По н. 1 CI(11!1 I(pe>! C!I II, оп (>с((с. (sICA(OI 0 постоян((ой времени цс(п(25 26, напряженис н3 естt(тирятлоня 22 c ãa!(of>!!тс достаточным t гя егo зажигания. При этом срябатывлет реле 5Р, вкл(очяя своим контактом 5>Р- 1 цепь заряда конденсатора 29 через резистор 30.

Через время. опредсляемое постоянной времени 30 29, конденсатор 29 разряжястся через цепь, состоящую из последовательно соединенных тирятроня 23 и катушку реле 6Р.

Реле 6Р, вклв (ивн(ись, своими контактами

6Р-2 и 6Р-3 освобождает от зарядя конлснсяторы 26 I! 29, я контактом 6Р-1 гасит тир((трон

22 и откл(очаст реле 5Р.

Яя.чес цикл нов(орястся, вновь начинается зарядка кottnettcaторя 26.

Кяк ви ((to из работы схемь(, ряботаюн(ей в ретине автоколсбяния, реле 5Р периодически включается и отключается, 3 его контакты

5Р-? и 5Р-3 попсрсмепно за>. игяют на табло 4 лампы различных ивсгов.

Пред ICT изобретения

1. Устройство лля контроля неисправности ткацкого станка с одновременным автоостаново;1, содержащее группу датчиков, индикационное табло, электрс магнит остянова, электронную схему управления. и (еюн(у(о тиратронные усилители с реле в аподш.(х цепях, коммутиру(о(цес реле и преобразователь питаиия, от Itt÷atoUtååcÿ тем, что, с целью обеспечения возможности выяв lсни(1 первопричины (tee»1>a!I(tocT(s, оно снабжено управ,1гнощсй цспочкой, например параллс It I(oil

RC-цепочкой, и схемой переключения, электрически связанной через коммутирующее ре416423 ле и управляющую цепочку с электронной схемой управления, п рачем RC-цепочка подключена к сеткам каждого из тиратронов усилителей электронной схемы управления.

2. У стройство по п. 1 отличающееся тем, что схема переключения соединена с электромапштом останова и индикационным табло, р-1

p-s

U питанил

Фиг 3

У7

numasua

Корректор Т. Хворова

Редактор Г. Мозжечкова

Заказ 1554/14 Изд. ¹ 542 Тпраьк 482 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Минисгров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, Составитель С. Шиатало

Техред Г. Васильева

5PPI

Патент ссср 416423 Патент ссср 416423 Патент ссср 416423 Патент ссср 416423 Патент ссср 416423 

 

Наверх