Патент ссср 417325

 

Вом со юз паlе !т:.с-: биФпиоте!! !

417325

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Совет- них! оциалисти!еских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 30.111.1971 (№ 1640259/27-11) М. Кл. В 60j 1/14 с присоединением заявки ¹

Госудврвтвенный кжитет 1

Свввтв Минивтрвв СС!рр пв денни изобретении

- и аткрытий

1 1 ! l j ! O j7 1" Ã C !

УДК 629.113.011,671 (088.8) Опубликовано 28.11.1974. Ь1ол,тстень № 8

Дата опубликования описания 12Л"11.1974

Авторы изобретения

А. В. Пуголовкин, Н. А. Скопцов, А. П. Черняев, А. Д. Злодырев и В. Г. Чибриков

Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева

Заявитель

УПЛОТ11Е11И1. ФОР !! О КИ АВ 1 ОМОВИЛЯ

Изобретение относится к вентиляции помещений, в частности кузовов транспортных средств.

Известно уплотнение форточки автомобиля, поворотно установленной относительно полу осей, расположенных в диагонально противоположных углах фланцев проема форточки, содержащее гибкую полосу постоянного профиля, размещенную во фланцах.

Однако в извес-:пой конструкции при повороте стекла форточки ввиду наличия изгиба!сщихся частей унлотнителя, постоянно соприкаса ощихся с поворачивающимся элементом форточки -- стекло.1, возникает трение, обуславливающее износ уг!лстнителя и потери

его упло-! няющих качеств.

Цель изобретения — повышение надежности уплотнителя.

Это достигается тем, что гибкая полоса в местах установки полуосей повернута а 180, располагаясь по периметру проема с разных сторон фланцев.

На фиг. 1 показана форточка в сборе, общий вид; a фиг. 2 — — разрез по А — - А на фиг. i; на фиг. 3 — изометрическое изображение !!ижпей части форточки.

Проем 1 форточки имеет фланец 2, расположенный по обс сторо 11! стекла 3, обеспечива!Ощий поворот 1!Оследнсгс в Одl!у стopoH, нрсдназпачеllllbll; дл.. крепления xплс!интел::

4 пс всему периметру проема 1. Поворотное стекло 3, поворачиваясь относительно полуосей 5 и о, в закрыто;! положении прижимается к уплотни велю 4 (см. фиг. 2).

Уплотни!ель 4 закреплен таким образом, что он обращен к стеклу 3 одной своей стороной, 1To !ocтигается перегибом уплотнителя

4 (см. фиг. 3) на участках полуосей 5 и б поворота форточки. Концы 7 уплотнителя соеди10 1!ены пли упло!ш!тель выполнен в виде замки того контура, г!о обеспечивает при закры7см положe !l:,!1 стe1;.7Е 3 форточки надежность уплотнения проема 1.

Угол поворота стекла 3 может достигать

15 180 в случае огсутствн;. ограничений по размерам и форме проема 1, что дает возможность выбирать положение стекла 3 для любого режима вен!пляцпи салопа автомобиля.

Предмет изобретения

Уплоп!енис форточки азтомобиля, поворотно установленной относи тел!а!с полуссей, расположенных в диагс!!аль;!с противоположных углах флавиев проема фор,с !ки, содержащее

2з гибкую полосу постоянногс профнл:;, раз ..."щенную во фланцах, î" 7ича!ощееся тем, что, с целью повышения надежност11, гибкая полоса в местах установки полуосей повернута на 180!, располага-,с пс периметру

3:1 проема с разш .i стсро1! ф7ë 1цс ..

417325

Составитель В. Веревкин

Техред А. Камышникова

Корректор P. 10сипова

Редактор Ю. Агапова

Заказ 1562/2 Изд, М 1334 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по дс, ам и оГ1рсгсний и открытий

Москва, уК 35, Раушская аб., д. 4/5

Т;, I граф,я:, Г аlt) п1нп. 2

Патент ссср 417325 Патент ссср 417325 Патент ссср 417325 Патент ссср 417325 

 

Похожие патенты:

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям

Изобретение относится к остеклению транспортного средства, в частности к вариантам выполнения поворотных окон для наземных транспортных средств, таких как автобусы, трамваи и поезда, в частности поезда малой скорости

Изобретение относится к области безопасной эксплуатации автотранспорта в сложных метеорологических условиях в осенний и весенний период, при отказе штатных стеклоочистителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно пассажирским вагонам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для защиты водителей бронированных машин. Устройство включает бронированный колпак в виде усеченного конуса с люком в верхней части. Бронеколпак имеет люк, воротник с кольцевой направляющей и фронтальный оконный проем, который перекрывается стенками двух броневых кассет, перфорированных сквозными наклонными смотровыми щелями. Броневые кассеты выполнены из листового броневого материала в форме усеченного конуса, помещены одна в другую и коаксиально размещены в бронеколпаке с возможностью кругового вращения каждой из кассет в противоположных направлениях. Скорость вращения броневых кассет обеспечивает частоту мельканий смотровых щелей выше порога чувствительности глаза человека. Привод вращения осуществляется посредством зубчатой передачи с помощью электродвигателей, получающих питание от бортовой сети базовой машины, зубчатые хвостовики которых входят в зацепление с зубчатыми венцами броневых кассет. Достигается защита водителя без ухудшения безопасности движения бронемашины за счет обзора в секторе более 180° и видимости дорожно-транспортной обстановки через смотровые отверстия. 7 ил.

Изобретение относится к защитным экранам. Защитный экран содержит раму, приводной механизм, защитный элемент и электропривод. Рама, включающая две поперечные и две продольные броневые балки, снабжена кронштейнами для крепления к транспортному средству. В отверстия консолей продольных балок с возможностью осевого вращения помещены и зафиксированы концы ведущего вала и направляющей оси приводного устройства с жестко посаженными на них зубчатыми колесами, зубья которых вводятся в прямоугольные отверстия, выполненные вдоль кромки защитного элемента в виде замкнутой ленты, выполненной из пуленепробиваемой эластичной ткани, перфорированной горизонтальными смотровыми щелями. Электропривод содержит электродвигатель, вал которого сопряжен посредством соединительной муфты с выходным концом ведущего вала, получающий питание от источника питания через штекерный разъем, регулятор частоты вращения, сигнальную лампу, предохранитель и включатель. Достигается повышение защитных свойств за счет характера движения защитных элементов. 3 ил.
Наверх