Автомобильный агрегат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

» 4l8355

Союз Советских

Социалистических

Республик, (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 24.07.70 (21) 1465432/24-6 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл. В 60k 5/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет 21.11.69 (31) ПВ 7672 — 69 (33) ЧССР

Опубликовано 05.03.74. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 14.08.74 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Милан Апетауер и Ладислав Выроубал (Чехословацкая Социалистическая Республика) (71) Заявитель (54) АВТОМОБИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ ными его оси; на фиг. 5 — агрегат (трубчатый элемент крепится к боковым стенкам картера болтами, параллельными его оси), продольное сечение.

Автомобильный агрегат содержит двигатель внутреннего сгорания с коленчатым валом 1, установленным в подшипниках картера 2, снабженных нижними крышками 3, и механизм отбора мощности 4 с ведущей полуN осью 5, размещенной в трубчатом элементе

6, выполненном за одно целое с нижней крышкой одного из подшипников. Трубчатый элемент 6 (см. фиг. 2) прикреплен к картеру

2 верхними анкерными болтами 7 и 8. Трубча15 тый элемент 6 может быть прикреплен к картеру 2 нижними болтами 9 и 10 (см. фиг. 3), а отверстия под болты заглушены пробками

11 и 12.

Трубчатый элемент 6 может быть прикреп20 лен к боковым стенкам картера 2 (см. фиг. 4 и 5) болтами 13 и 14, параллельными его оси.

Трубчатый элемент 6 отделяет полость картера 2 от полости механизма отбора мощности 4 и позволяет максимально приблизить

25 ведущую полуось 5 к картеру 2.

Предмет изобретения

1. Автомобильньш агрегат, содержащий двигатель,внутреннего сгорания с коленчатым ваЗО лом, установленным в подшипниках картера, Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к компоновке автомобильного агрегата.

Известны автомобильные агрегаты, содержащие двигатель внутреннего сгорания с коленчатым валом, установленным в подшипниках картера, снабженных нижними крышками, и механизм отбора мощности с ведущей полуосью, размещенной в трубчатом разделительном элементе картера перпендикулярно оси коленчатого вала.

Предлагаемый автомобильный агрегат отличается от известных тем, что его трубчатый элемент выполнен за одно целое с нижней крышкой одного из подшипников и прикреплен к картеру верхними анкерными или нижними болтами. Отверстия под болты заглушены пробками. Трубчатый элемент может быть прикреплен к боковым стенкам картера болтами, параллельными его оси. Такое выполнение агрегата обеспечивает повышение его компактности и надежности. На фиг. 1 изображена схема описываемого автомобильного агрегата; на фиг. 2 — агрегат (трубчатый элемент крепится к картеру верхними анкерными болтами),,поперечное сечение;:на фиг. 3— агрегат (трубчатый элемент крепится к картеру нижними болтами), поперечное сечение; на фиг. 4 — крепление трубчатого элемента к боковым стенкам картера болтами, параллель(53) Vll,Ig 629.113.5(088.8) 418355 снабженных нижними крышками, и механизм отбора мощности с ведущей полуосью, размещенной в трубчатом разделительном элементе картера перпендикулярно оси коленчатого вала, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности, трубчатый элемент выполнен за одно целое с нижней крышкой одного из подшипников.

2. Агрегат по п. 1, от л ич а ющи и с я тем, что, с целью повышения надежности, трубчатый элемент прикреплен к картеру верхними апксрпыми болтами.

3. Агрегат по и. 1, отл и ч а ющий ся тем, что трубчатый элемент прикреплен к картеру нижними болтами, а отверстия под болты заглушены пробками.

4. Агрегат по пп. 1 и 3, отл и ч а ю щи и с я тем, что трубчатый элемент прикреплен к боковым стенкам картера болтами, параллель10 ными его оси.

418355

Составитель Т. Орлова

Техред Е. Борисова Корректор Т. Добровольская

Редактор Н. Вирко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1807/2 Изд. № 582 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Автомобильный агрегат Автомобильный агрегат Автомобильный агрегат Автомобильный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано преимущественно при создании транспортных средств повышенной проходимости

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах различного назначения или стационарных установках

Изобретение относится к транспорту и, в частности к конструированию автомобилей

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям

Изобретение относится к транспортным средствам для передвижения по поверхностям различных сред, в частности к их шасси, которые характеризуются расположением силовых установок и трансмиссий для привода одновременно передних и задних колес. Шасси снегоболотохода содержит силовую установку с трансмиссией, подвеску осей колес, оснащенных шинами сверхнизкого давления, которые закреплены на несущих элементах. Силовая установка смещена от средней оси к передней на расстояние А равное (0,7…1,3)Dш, при этом расстояние В между передней и средней осью составляет (1,5…1,9)Dш, расстояние С между средней и задней осью (1,07…1,5)Dш, где Dш - наружный диаметр шины, при номинальном внутреннем давлении. Достигается улучшение тягово-динамических характеристик шасси снегоболотохода. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх