Патент ссср 418621

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 254526

Заявлено 04.01.72 {№ 1734286 24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 05.03.74 Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 02.09.74

М. Кл. F 01d 25/26

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений н открытий

УДК 621.165(088.8) Авторы изобретения

В. Н. Галацан, В. Я. Станиславский, В. Ю. Иоффе, О. T. Ильченко, Е. В. Матушевский II М. С. Иткин

Заявитель

СИСТЕМА ОБОГРЕВА ФЛАНЦЕВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

ЦИЛИНДРОВ ПАРОВЫХ ТУРБИН

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в тепловых, схемах паротурбинных установок для прогрева массивных элементов ко рпусов паровых турбин с целью уменьшения значительных температурных перепадов между стенками корпуса и, например, фланцами горизонтального разъема.

Эти температурные перепады вызывают большие термические напряжения во фланцевом соединении, и, как следствие, коробленне разъемов корпусов турбины, значительно увеличивают время пуска и нагружения турбоагрегата и приводят к снижению экономичности и надежности турбоустановки.

В практике турбостроения применяются различные способы парового обогрева фланцев и шпилек горизонтального разъема, когда греющий,па р подводится как к наружным поверхностям фланцев (для чего к фланцам привариваются короба), так и к внутренним полостям — в обнизку фланцев, в зазоре между шпильками и стенками отверстий во флапцах.

В системе обогрева фланцевых соединений цилиндров паровых турбин по авт. св. № 254526 греющий пар отбирается из межкорпусного пространства. Температура па ра, подаваемого на обогрев фланцевых соединений в этой системе зависит только от температуры пара, омывающего степы корпуса цилиндра с внутренней стороны, что вносит элемент саморегулирования температуры пара, подаваемого на обогрев.

Однако и",ip, отбираемый нз межкорпусного пространства, дросселируясь на запорно-регулирующей арматуре и частично отдавая тепло окружающей среде, снижает свою температуру. Кроме того, температура пара снижается

1о в начальный период прогрева из-за теплообмепа с внутренними стенками корпуса цилиндра.

Температура пара в раздаточном коллекторе, па 40 — 45 С нпже температуры пара в мсжкорпуспом пространстве, что замедляет темп прогрева флапцсв и шпилек н, следовательно, увеличивает время разворота и нагружений турбиньl из различных тепловых состоянп1"к

Целью изобретения является сокращение времени прогрева флапцсвых соединений прн различны.; тепловых состояниях цилиндров.

Для достнжeIII»I этой цели в трубопровод отбора (из межкорпусного пространства) греющего пара перед раздаточным коллектором включена вихревая труба, трубопровод холодного потока которой подключен к линии регенеративного отбора.

С целью регулирования температуры греющего пара, в труоопровод холодного потока

30 включена регулирующая арматура.

418621

На чертеже дана схема описываемой системы.

Система обогрева состоит из внутреннего 1 и наружного 2 корпусов цилиндра турбины, патрубков 3 для отвода па ра из полости А между внутренним и наружным корпусами цилиндра (путь движения пара в межкорпусном пространстве показан стрелками а), вихревой трубы 4, трубопровода 5 горячего потока пара, трубопровода 6 холодного потока пара, запорно-регули1рующей арматуры 7 и 8 соответственно на трубопроводах горячего и холодного IBQTQKoIB пара, раздаточного коллектора 9 горячего пара, трубопроводов 10 подачи пара на обогрев фланцев и шпилек, трубопровода 11 сброса холодного пара в регенеративный отбор турбины (напра вление движения пара от обнизок фланцев в наружные короба обозначено стрелками б), предохранительного клапана 12 с выхлопом в атмосферу, продувочного трубопровода 13 для настройки вихревой т1рубы и дренирования системы и расширительного бака 14 турбоустаповки.

При пуске и нагружении турбины греющий пар отбирается из полости А межкорпусного пространства цилиндра через патрубки 3 и поступает в вихревую т1рубу 4. В вихревой трубе происходит температурное разделение потока пара (эффект Рантика); .горячий поток пара по трубопроводу 5 через запорно-регулирующую арматуру 7 направляется,в 1раздаточный коллектор 9, .из которого,по трубопроводам 10 поступает к обогреваемым поверхностям фланцев и шпилек горизонтального разъема цилиндра, а холодный поток пара по трубопроводу 6 через запорно-регулирующую арматуру 8 —,в сбросный трубопровод

11, а оттуда — в трубопровод регенератпвного отбора турбины или в расширительный бак 14.

4.

После обогрева фланцев и шпилек греющий пар отводится из системы в паровую полость тмрбоагрегата, а которой максимально возможное давление меньше допустимого давления в системе обогрева фланцевых соединений. На раздаточном коллекторе 9 установлен предохранительный клапан 12 для предотвращения повышения давления пара в системе обогрева фланцевых соединений выше допу10 стимого.

B процессе пуска и нагружения турбины с помощью запорно-регулирующей арматуры 7 и 8 на трубоп1роводах горячего 5 и холодного

6 потоков пара получают необходимый тем15 пе ратурпый эффект горячего потока, который поступает на обогрев фланцев и шпилек.

При полном закрытии арматуры 8 на трубопроводе холодного потока пара вихревая труба 4 работает как обычный трубопровод, и, 2р следовательно, температура пара после запорно-регулировочной арматуры 7 на трубопроводе горячего потока определяется, как и в существующих схемах, дроссслированием пара на арматуре 7, т. е. будст на 35 — 40 С ниже температуры пара в межкорпусном просlpанcтlве.

Предмет изобретения

1. Система обогрева фланцевых соединений ч0 цилиндров паровых турбин по а вт. св. № 254526, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени rlIporpeaa,при различных тепловых состояниях цилиндров, в трубопровод отбора гре1ощего пара перед раздаточным коллектором включена вихревая труба, труоопровод холодного потока которой подключен к л11нии регенеративного отбора.

2. Система по п. 1, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью, регулирования температуры пре40 ющего пара, в трубопровод холодного потока включена запорно-регулирующая арматура.

418621

Составитель Л. Никулина

Техред 3. Тараненко

Корректор О. Усова

Редактор В. Дибобес

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1802/13 Изд. Ко 588 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 418621 Патент ссср 418621 Патент ссср 418621 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании блочно-комплектных электростанций, в том числе газотурбинных электростанций (далее по тексту ГТЭС)

Изобретение относится к турбомашине, в частности к паровой турбине, имеющей главную ось, внутренний корпус, наружный корпус, верхнюю область и нижнюю область

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к компрессоростроению и турбостроению, и может быть использовано в компрессорах и в газовых турбинах

Изобретение относится к области энергетики, к турбиностроению и может быть использовано при конструировании паровпускной части цилиндра паровой турбины
Наверх