Патент ссср 419052

 

Союз Советски с

Соц т .стм-! -:i.Mist

РЕспубпми!

1 1. Кл. Г 02гп 3/04

Зависимый от патента

Заявлено 20.111.1970 (№ 1419852/24-6)

Приоритет 21. I I I 19á9, 80927б, США

Опубликовано 05Л11.1974. Бюллетень М 9

Государственный номитет

Соввтв Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621.43-545.72 (088.8) Дата опубликования описания 9Л 11.1974

Авторы изобретения и заявители

Иностранцы

Ерл В. Уолтер и Maps А. Дюмонт (Канада) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗРЕЖЕНИЯ ВО

ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕ1О

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроепию.

Известны устройства для регулирования разрежения во впускном трубопроводе двигателя внутреннего сгорания, содержащие установленный на трубопроводе клапан для сообщения с атмосферой. В цепь питания электромагнитного привода клапана последовательно включены контакты датчика оборотов и пелали акселератора.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что клапан выполнен в виде соосно размещенных и подвижных один относительно другого запорных органов разных сечений. Электромагнитный привод снабжен двумя параллельно включенными обмотками, в цепи питания одной из которых установлен выключатель с приводом от запорного органа меньшего сечения.

Запорный орган большего сечения выполнен в виде кольцевого диска, центральное отверстие которого имеет седло для другого запорного органа, снабженного цилиндрическим штоком, размещенным внутри обмоток, и двумя пружинами для закрытия запорных орга;roB.

Кроме того, в предложенном устройстве датчик числа оборотов выполнен в виде подвижного штока, снабженного пластиной, размещенной за вентилятором.

Такое выполнение устройства обеспечивает повышение надежности его работы и уменьшение уровня шума срабатывания клапана.

На фиг. 1 изображена схема предложенного

5 устройства; на фпг. 2 — клапан для сообщения с атмосферой, разрез; на фпг. 3 — разрез по А — А на фпг. 2; на фиг. 4 — — разрез по

Б — Б на фпг. 3.

Устройство для регулирования разрежс10 пия во впускном трубопроводе 1 двигателя внутреннего сгорапп"., 2 устанавливается на легковом илп грузовом автомобиле. Клапан для сообщения с атмосферой размещен па трубопроводе 1 и снабжен электромагнитным

15 приводом.

На двигателе 2 установлены вентилятор 3, аккумуляторная батарея 4 и карбюратор 5, соединенный с впускным трубопроводом 1.

Его дроссельная заслонка б (обозначена пунк20 тирной линией) размещена на валике 7, связанном кипематпчески с педалью акселератора 8. Дроссельная заслонка б перемещается при помощи педали от положения закрытия, когда обеспечивается холостой ход двигателя, 25 до положсппя полного открытия па различных нагрузочных режимах.

Цилипдрпческшi корпус 9 клапана для сообщения с атмосферой ввернут в степку трубопровода 1 за карбюратором 5 и имеет цент30 ральное отверстие !О. В центре планки 11, 419052

3 размещенной внутри корпуса 9, выполнено отверстие 12. В корпусе 9 имеется фланец 13, в котором выполнено седло 14 для запорного органа 15, изготовленного в виде кольцевого диска. Центральное отверстие диска имеет седло 16 для запорного органа 17, сечение которого меньше сечения запорного органа 15. В запорном органе 15 имеются сквозные отверстия 18, расположенные по окружности. Опорная тарелка 19 запорного органа 17 размещена ниже запорного органа 15 и служит опорой для пружины 20, которая другим своим концом упирается в запорный орган 15 и удерживает его на седле 16. Направляющий стержень 21 запорного органа 15 перемещается в отверстии 12 планки 11. В штоке 22 запорного органа 17 выполнено центральное глухое отверстие 23. Во фланце 13 корпуса 9 закреплено кольцо 24, в стенках которого по окружности выполнены отверстия 25. На кольце 24 установлен корпус 26 электромагнитного привода запорных органов 15 и 17. Корпус 26 имеет внешнюю 27 и внутреннюю 28 цилиндрические стенки, а также нижнюю торцовую крышку 29. Во внутренней полости 30 размещен шток 22 запорного органа 17. Вертикальный штифт 31, проходящий внутри полости

30, одним концом вставлен в отверстие 23 штока 22, а другим — в отверстие 32 корпуса

26. Винтовая пружина 33, установленная соосно со штифтом 31, создает сопротивление перемещению штока 22 вверх.

Корпус 26 привода установлен вместе с изоляционным диском 34, имеющим центральное отверстие 35 и кольцеобразное углубление 36.

В корпусе 26 и диске 34 выполнены соосные отверстия 37, 38, 39 и 40 для вертикального штыря 41. Нижний конец штыря в крайнем нижнем положении незначительно входит в полость 30, а верхний конец расположен вровень с дном углубления 36. На штыре 41 установлена пружина 42, обеспечивающая его установку в крайнее нижнее положение.

Первичная 43 и вторичная 44 обмотки электромагнитного привода расположены между стенками 27 и 28 корпуса 26. Первичная обмотка выполнена из проволоки большого сечения, намотанной вокруг стенки 28.

Один конец 45 проволоки выведен к стенке 27 и заземлен, а противоположный конец 46 выведен вверх через корпус 26 и отверстие 47 в диске 34. Вторичная обмотка представляет собой проволоку малого сечения, намотанную на обмотку 43. Один конец 48 проволоки вторичной обмотки 44 также выведен к стенке 27 и заземлен, а другой конец 49 выведен вверх через корпус 26 и отверстие 50 в диске 34.

Контактный автоматический выключатель (см. фиг. 3 и 4) установлен в углублении 36 и покрыт изоляционной крышкой 51, прикрепленной к диску 34. Подвижная контактная пластина 52, проходящая над штырем 41, скреплена с одной стороны точечным соединением 53 с концом 46 проволоки первичной обмотки 43, а с другой стороны пластины раз5

4 мещен контакт 54 (показан штрих — пунктирной линией). Контакт 55 установлен па токоподводящей пластине 56, закрепленной на диске 34. Конец 49 проволоки вторичной обмотки 44 прикреплен к пластине 56 в точке В.

Электромагнитный клапан размещен в воздушном фильтре, выполненном в виде сетки

57, установленной между двумя крышками 58 и 59. Крышка 58 имеет кольцевую форму и прижата к фланцу 13 корпуса 9. Крышка 59 выполнена в виде круглого диска и соединена с крышкой 58 при помощи болтов 60, которые обеспечивают также крепление электромагнитного привода. Воздушный фильтр очищает воздух, идущий через клапан во впускной трубопровод.

Питание электромагнитного привода осуществляется от батареи 4 по проводу 61, подключенному к клемме 62, установленной на крышке 58. В цепь питания электромагнитного привода включены контакты 63 и 64 датчика оборотов и привода 65 дроссельной заслонки б. Нормально разомкнутые контакты 64 замыкаются только при установке заслонки 6 в положение закрытия, т. е. при отпущенной педали акселератора 8, когда двигатель переводится на режим холостого хода.

Контакты 64 можно установить на карбюраторе 5 (см. фиг. 1) или в любом месте двигателя, где возможно осуществить их размыкание от привода дроссельной заслонки 6.

Когда при помощи педали акселератора 8 заслонка начинает открываться, контакты 64 размыкаются плунжером 66, перемещаемым от рычага 67, установленного на оси дроссельной заслонки б.

Нормально разомкнутые контакты 63 датчика оборотов установлены на двигателе 2 при помощи кронштейна 68 и снабжены штоком 69, который упирается в рычаг 70. На последнем установлена пластина 71, размещенная в потоке воздуха за вентилятором 3 двигателя 2. Рычаг 70 соединен с корпусом контактов 63 при помощи шарнира 72, который позволяет рычагу 70 перемещаться в сторону вентилятора только на небольшое расстояние. При перемещении рычага 70 от вентилятора контакты 63 размыкаются. Пластина 71 расположена так, что поток воздуха от вентилятора стремится переместить ее в сторону корпуса контактов 63.

Если обороты двигателя не превышают оборотов холостого хода, пластина 71 приближается к вентилятору, размыкая контакты 63.

Если же обороты двигателя превышают обороты холостого хода, то пластина 71 отводится потоком воздуха от вентилятора 3. Рычаг

70 при помощи штока 69 замыкает контакты

63.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При работе двигателя на всех режимах, кроме режима принудительного холостого хода, цепь питания электромагнитного привода разомкнута контактами 63 или 64.

419052

Когда двигатель работает на режиме принудительного холостого хода, заслонка G закрыта, следовательно, контакты 64 замкнуты, Если обороты двигателя на этом режиме не превышают обооотов холостого хода, то контакты 63 разомкнуты. Цепь электромагнитного привода обесточена.

Если обороты двигателя на режиме принудительного холостого хода превышают обороты режима холостого хода, то пластина 71 потоком воздуха от вентилятора 3 отводится от последнего. Контакты 63 замыкаются, обеспечивал питание током обеих обмоток 43 и

44 электромагнитного привода. Запорный орган 17 поднимается. Атмосферный воздух подается во впускной трубопровод 1 через воздушный фильтр клапана. Он проходит через сетку 57 фильтра, отверстия 25 кольца 24 и отверстие седла 16 и далее — во впускной трубопровод 1. При этом возникающее на режиме принудительного холостого хода разрежение частично уменьшается.

При движении запорного органа 17 вверх шток 22 поднимает штырь 41, который нажимает на пластину 52выключателя. Вследствие этого контакты 54 и 55 размыкаются, обесточивая первичную обмотку 43 электромагнитного привода.

В результате снижения во впускном трубопроводе 1 разрежения до заданного запорный орган 15 поднимается. Сечение для прохода атмосферного воздуха увеличивается, в связи с чем в трубопроводе 1 произойдет дальнейшее уменьшение разрежения, что приведет к улучшению работы двигателя па режиме принудительного холостого хода. Так как открытие клапана происходитвдваэтапа и при это;1 первичная обмо-ка 43 обесточпвается, то электромагнитный привод потребляет электрической энергии меньше. B результате, уменьшается вероятность выхода из строя первичной обмотки электромагнитного привода.

В положении закрытия запорпых органов

15 и 17 на них действует перепад давлений между трубопроводом 1 и атмосферой. Усилие же, необходимое для открытия запорного органа 17, зависит от величины перепада давлений незначительно. Это позволяет выполнить электромагнитный привод небольшим по размерам. Первичная обмотка 43, потребляющая ток значительной величины, при открытии запорного органа 17 обесточивается, Следствпл э1сr о является повышение экономичности работы двигателя и увеличение срока работы обмотки 43.

5 Уменьшение разрежения до заданной величины при помощи клапана обеспечивается путем последовательного открытия запорных органов 17 н 15, которые перемещаются на небольшое расстояние. Вследствие этого уро10 вень шума при срабатывании клапана снижается.

Кроме того, уменьшение разрежения в трубопроводе 1 при работе двигателя на режиме принудительного холостого хода предотвра15 щает попадание масла со стенок цилиндра в камеру сгорания. В результате, надежность работы двигателя повышается и загрязнение атмосферы уменьшается.

Предмет изобретения

1. Устройство длл регулирования разрежения во впускном трубопроводе двигателя внутреннего сгораппя, содержащее установленный

25 па трубопроводе клапан для сообщения с атмосферой, имеющий электромагнитный привод, в цепь питашгл которого последовательно включены контакты датчика оборотов и педали акселератора, отл и чаю щееся тем, 30 что, с целью повышения надежности работы и уменьшения уровня шума срабатывания клапана, последшгй выполнен в виде соосно размещенных и подвижных один относительно другого запорных огганов разных сечений, 35 а элс тромагннтпый привод снабжен двумл параллельно включенными обмотками, в цепи пита11пя одно" из которых установлен выключа ель с приво."„-.,и от запорного органа меньшего сечшшя.

40 2. Устройство по и. 1, отл и ч ающеесл тем, пс запорн1лй орган большего сечения выполнен в виде кольцевого диска, центральное отверст1е которого имеет седло для другого запорного органа, снабженного цилинд45 рическим штоком, разме1це1п1ым внутри обмоток, и двумя пружпнамп для закрытия запор ых органов.

3. Ус1ройство пс пп. 1 и 2, отл и ч а ю щеесл тем, ч-,о да-,чпк числа оборотов выполнен

50 в виде подвижного штока, снабженного пластиной, размещенной за вентилятором двнгатслл.

1, Ь

Сосгавптель Л. Сипай

Техред E. Еорисова

Коррекгор Т. Хворова

Редактор Н. Вирко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1555/16 Изд. № 570 Тираж 5!)1 Подписное

Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 419052 Патент ссср 419052 Патент ссср 419052 Патент ссср 419052 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронной схеме, которая может быть использована в блоке управления экономайзером принудительного холостого хода (БУ ЭПХХ) автомобиля, а также в других устройствах, где требуется сравнение частот

Изобретение относится к устройствам управления системой подачи топлива в режиме принудительного холостого хода

Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает уменьшение расхода топлива и токсичности отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию систем питания для двигателя внутреннего сгорания
Наверх