Способ отладки взаимодействия деталей анкерного спуска часовf?sni'о' !\у u'^:^;! ;< ^

Авторы патента:


 

(14ВВЗ4

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт, свидетельства (22) Заявлено 01.02.72 (21) 1742542/18-10 с присоединением заявки (32) Приоритет

Опубликовано 15.03.74. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 08.08.74 (51) М. Кл. G 04Ь 15/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изаоретений и открытий (53) УДК 681.112.472 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Ю. С. Жильцов, Ф. К. Лац, А. Б. Табаков и Л. Г. Щедрин

Второй московский ордена Трудового Красного Знамени часовой завод! (54) СПОСОБ ОТЛАДКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТАЛЕЙ

АНКЕРНОГО СПУСКА ЧАСОВ

Изобретение относится к технологии часового производства и может быть использовано на часовых заводах при сборке часовых механизмов.

Известен способ отладки взаимодействия деталей анкерного спуска часов путем подгонки палет анкерной вилки.

В случаях, когда имеют место погрешности размеров или взаимного расположения звеньев анкерного спуска, возникает необходимость передвигать палеты в пазах анкерной вилки, предварительно вынув ее из часового механизма.

Это одна из самых сложных операций сборки часов, во время которой необходимо отладить ряд взаимозависимых размеров.

Анкерную вилку вынимают из часового механизма, передвигают полеты и вставляют вилку в часовой механизм иногда многокр но до тех пор, пока взаимодействие де алей спуска удается наладить.

Цель изобретения — упрощение технологии отладки и повышение производительности.

Это достигается тем, что часовой механиз I без анкерной вилки и баланса устанавливают на проектор, совмещают на экране проекцию опоры анкерной вилки с осью, изображенной на проекторном шаблоне анкерной вилки, выставляют чертеж хвостовой части анкерной вилки по отношению к проекции опоры баланса и определяют требуемое расположение палет относительно оси н хвостовой части шаблонного чертежа анкерной вилки по взаимному расположению проекций опор анкерной вилки по взаимному расположению проекций опор анкерной вилки и баланса и зуба анкерного колеса в зонах его взаимодействия с палетами, после чего на другом проекторе устанавливают предназначенную для этого меха10 низма анкерную вилку, выставляют требуемое взаимное расположение изображенных на шаблоне чертежей оси баланса и анкерного колеса по отношению к проекции оси и хвостовой части анкерной вилки и перемещают

15 палеты до требуемого расположения их проекций по отношению к шаблонному чертежу анкерного колеса, а затем устанавливают анкерную вилку в свой часовой механизм.

На фиг. 1 изображена конструкция проек20 торного шаблона с соосноповоротными стеклами, предназначенного для реализации предлагаемого способа; на фиг. 2 и 3 — стекла проекторного шаблона, предназначенного для определения требуемого расположения палет;

25 на фиг. 4 н 5 — то же для установки требуемого расположения палет в пазах анкерной вилки.

Отладку взаимодействия деталей анкерного спуска производят на проекторе с помощью

30 специального проекторного шаблона, которь й

419834

55 состоит из основания 1 и поворотных стекол 2 и 3 с втулками 4 и 5, установленными на иолой оси 6, в сквозное отверстие которой помещен полупрозрачный вкладыш 7 с нанесенным на пем центром поворота стекол.

Увеличенное изображение помещенного 1 а предметном столике проектора часового механизма без анкерной вилки и баланса проектора часового механизма без анкерной вилки и баланса проектируют на экран, па котор..1й наложен проекторпый шаблон. Проекцию опоры анкерной вилки 8 (см. фиг. 2) совмещают с изображенной»а вкладыше 7 шаблона осью анкерной Вилки, а стекло 2 с нанесенным 11а пей чертежом хвостовой части 9 анкерной вилки 8, вспомогательными рисками 10 и 11 и шкалами 12 и 13 поворотом вокруг полой оси 6 выставляют относительно проекции опоры баланса 14 или ограничительного выступа (или штифта) 15.

Стекло 3 того же шаблона (см, фиг, 3) с нанесенными HB нем lpртежами помина lbIIQ расположенных палет 16 и 17 и у казательной риской 18 поворотом вокруг оси 6 выстав IFIIOT относительно проекции анкер tol.o колеса 19.

При этом указательной риской 18 стекла 3 определяют по шкале 13 стекла 2 требуе»oe положение палеты 17 в анкерной вилке для данного часового механизма. Положение налеты 16 определяют аналогично по шкале 12.

Анкерную вилку с требуемым положением палет получают также с помощь1о проектора, предметный столик которого имеет приспособление, которым закрепляют анкерную вилку и передвигают пакеты в ее пазах. Анкерну1о вилку устанавливают в приспособлении, Itpoектируют ее увеличенное изображение на экран, на который н проекторный шаблон, совмещают на экране проекции оси 20 анкерной вилки с це1гтром поворота стекол (см. фиг. 4); стекло 2 с нанесенными на нем линиями действующих окружностей двойного ролика 21 и 22 или ограничительными выступами (или штифтами) 23 и 24, а также шкалами 25 и 26 выставляют по отношению к проекции хвостовой части 27 анкерной вилки, а стекло 3 шаблона (см. фиг. 5) с naltecc t ным па пем чертежом траектории пятки зуба анкерного колеса 28 совмещают по шкале 25 с требуемым положением палеты. После этого перемещают палету в пазу анкерной вилки до требуемого положения ее проекции 29 по отношению к чертехку анкерного колеса 28.

Вторую палету в пазу анкерной вилки устанавливают аналогично.

Ввиду того, что положения палет комплексно учитывают погрешности размеров и взаимного расположения деталей анкерного спуска, для каждой конкретной конструкции часового механизма может быть установлен ряд дискретных значений положений налет, по которым целесообразна группировка механизмов и апкерных вилок для ладки хода по методу селекции.

В ряде случаев целесообразно весь диапазон положений палет анкерцых вилок разби1ь па три интервала, из которых один наиболее употребителен и считается номинальным, а два смежных с ним равновероятны. При этом образуется девять групп анкерных вилок, любая из которых отличается от номинальной е более, чем на один интервал по одной или двум палетам. Приблизительная величина интервала равна 1/3 величины допуска на угол покоя.

При установке во все механизмы анкерных вилок с двумя номинальными положениями палет в случае возможного несоответствия группы механизма этой вилке действительная группа механизма может быть визуально OIIределена без использования проектора по заклиниванию анкерного колеса или слишком большому углу потерянного пути.

Предмет изобретения

Способ отладки взаимодействия деталей анкерного спуска часов путем подгонки палет анкерной вилки, отличающийся тем, что, с целью упрощения отладки и повышения производительности, часовой механизм без анкерной вилки и баланса устанавливают на проектор, совмещают па экране проекцию опоры анкерной вилки с осью, изображенной на проекторпом шаблоне анкерной вилки, выставляют чертеж хвостовой части анкерной вилки по отношению к проекции опоры баланса и определяют требуемое расположение налет относительно оси и хвостовой части шаблонного чертежа анкерной вилки по взаимному расположению проекций опор анкерной вилки и баланса и зуба анкерного колеса в зонах его взаимодействия с налетами, после чего ца другом проекторе устапавливаю1 предназначенную для этого механизма анкерную вилку, выставляют требуемое взаимное расположение изображенных а шаблоне чертежей оси баланса и анкерного колеса по отношению к проекциям оси и хвостовой части анкерной вилки и перемеща1от палеты до требуемого расположения их проекций по отношению к шаблонному чертежу анкерного колеса, а затем устанавливают анкерную вилку в свой часовой механизм.

419834

Фиг. 5

Составитель 3. Гиндин

Техред А. Васильева

Редактор И. Шубина

Корректор Н. Торкина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1913/1 Изд. М 1392 Тираж 482 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, 7Ê-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Способ отладки взаимодействия деталей анкерного спуска часовf?sniо !\у u^:^;! ;< ^ Способ отладки взаимодействия деталей анкерного спуска часовf?sniо !\у u^:^;! ;< ^ Способ отладки взаимодействия деталей анкерного спуска часовf?sniо !\у u^:^;! ;< ^ Способ отладки взаимодействия деталей анкерного спуска часовf?sniо !\у u^:^;! ;< ^ Способ отладки взаимодействия деталей анкерного спуска часовf?sniо !\у u^:^;! ;< ^ Способ отладки взаимодействия деталей анкерного спуска часовf?sniо !\у u^:^;! ;< ^ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к синхронному анкерному механизму для часового механизма. Анкерное колесо включает в себя зубчатое импульсное колесо и зубчатое разъединяющее колесо, которые синхронно поворачиваются вокруг оси. Зубчатое разъединяющее колесо включает в себя подвижные шестерни, каждая из которых имеет разъединяющий зуб, радиально перемещающийся относительно вышеуказанной оси и возвращаемый в положение баланса первым средством возврата, и стопорный зуб, возвращаемый в первом радиальном направлении к упору вторым средством возврата. Этот импульсный зуб включает в себя приводное средство, предназначенное для взаимодействия, когда вышеуказанный импульсный зуб перемещается во втором радиальном направлении, противоположном вышеуказанному первому направлению, с взаимосвязанным приводным средством вышеуказанного стопорного зуба с целью приведения в действие вышеуказанного стопорного зуба во втором направлении и, когда вышеуказанный импульсный зуб перемещается в первом направлении, сохранения расстояния от вышеуказанного взаимосвязанного приводного средства без приведения в действие вышеуказанного стопорного зуба. 5 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.

Механизм (30) часов, включающий в себя модуль (36), в котором установлен первый набор (18) колес, зацепленный со вторым набором (32) колес, который шарнирно поворачивается на основании (4), на котором смонтирован модуль. Механизм включает в себя средство установки модуля, выполненное в виде кулачка (40), по меньшей мере, большая часть внешнего контура (42) которого имеет форму спирали Архимеда. Кулачок выполнен таким образом, что обеспечивает возможность регулирования расстояния между центрами (L) между первым и вторым наборами колес, при повороте кулачка вокруг центра спирали Архимеда. Кулачок предпочтительно калиброван. Изобретение также относится к способу регулирования расстояния между центрами этих двух наборов колес, используя упомянутый кулачок для оптимизации эффективности зацепления этих двух наборов колес. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх