Обучающее устройство

 

>

4I995I

Союз Советских

И Е("

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Социалистических

Реслублик

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авг.;виде.ель;твя ——

< C (51) М.К,. G 09Ь 7, 04

i,22) Заявлено 22.11,71 (21) 1715906/18-24

С (!РИСОС>ДИИС!1ПСМ ЗЯЯ:3КИ, Е—

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытии (32) 11риоритст-Оп3бликовано 15.03.74, Вюi,ICT нь ¹ 10

i 53) УДК 681.3.371.69 (088.8) Дата опубликования описания 11.11.74 (72) Авторы изобретения Ю. И. Кушелев, A. П. Свиридов. М. H. Дергуиов, В. Г. Усков, Б. Н, Боев, И. М. Глыздов и В. H. EpillaxoB

Московский ордена Ленина энергетический институт (71 ) Заявите ll> (54) ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОИС1 ВО

Устройство оптосится к техническим < редствам обучения.

Известны обучающие устройства, содержащие блок выдачи информации, логического блока, блока вводя, блока пндпкашп ll блока оценки.

Во всех известных обучающих устройствах учащемуся для тестирования его знаний задается определенное, заранее установленное количество вопросов и оценка BblcTBBëÿåòcя по соотношению чисел, соответствующих количеству правильных (либо ошибочны.;) ответов к общему числу ответов учащегося. Как показали теоретические исследования и экспериментальная проверка этих исследований, общспри ятый метод оценки при тестирован:Ill знаний учащегося является неоптимальным.

С целью повышения достоверности оценки знаний учащихся в устройство введен блок взаимнои корреляции количества вопросоз и правя IhHblx ответов, входы и выходы которого соответственно соединены с логическим блоком и блоком оценки, блок вычисления взаимной корреляции вопросов и правильных отвc тов выпо illcli в виде счетчиков числа заданшгх вопросов и ошибочных ответов, входы которых подключены к матричному дешифратору, соединенному с соответству3ощихги входами логических схем «ИЛИ».

На фиг. 1 приведена блок-схема предлагае- з(3 мого устрой;твя; ня фиг. 2, 3 — графики работы блока корреляции; на фиг. 4 — функциональная схема блока корреляции.

Устройство одержит блок выдачи (пшрормяцнп 1, логический блок 2, блок ввода >, олок индикации 1, а так же блок вычисления взаимной коррсляц!III вопросов и правильных ответов > и олок опенки 6.

Блок в;3я:гмной корреляции вопросов и правильных ответов содержит (см. фиг. 4) счетчик числа ошибочных QTBcTQB, счетчик числа заданных вопросов 8, матричный дешифратор 9, содсржащии логические схемы «И» 10, одни из входов которых соединены с выходами счстчика числа ошибочных ответов 7, вторые — с выходамп счетчика числ l вопросов 8, и выходы логических схе(м «И» соединены, в зависимости от того, в какой зоне Л, 1> пли С находится да33н 1я с ем а <<И>> с..логической с е" мой «ИЛИ» 11, схемой «ИЛИ» 12 илп схемой

«ИЛИ» 1> .

Устройство работает следующим образом.

Учащийся получает учебную пнформац;по через блок ирсдгьявле3(ия 1 и вводит своп ответы с помощью блока ввода 8. В зависимости

UT ответов il методической информации с блока прсдьявления 1 логический блок 2 вырабатывает сигналы на предьявление следующей пнформац ги блоком 1, индикацию ходя учеопого процесса блоком 1, а так же сигнала о

419951

Зона С

«сдал» n1 l (11+ 11 п.

Зона Л («не сдал»)

Зона В («продолжение опроса») 111+11<>п (п1(11+11>1п, где ш ) h>+1I.:n

1п (1 — Pl ) — 1п (1 — P2)! п (Р. (1 — Р1) ) — п (Pl (1 — P2) ) введенном ответе и о правильности ответа, которые поступают на блок вычисле1ия взаимной корреляции 5.

Рассмотрим работу этого блока в случае оценки учащегося по двухбалльной системе, т. е. когда принимается одно пз трех решений — «ñäà";», «не сдал» или «продолжить опрос». Работа блока поясняется графиком фиг. 2, где по оси абсцисс отложено общее число ответов, пс оси ординат — число сделанных ошибок. зона Л вЂ” «не сда1», зона В—

«продолжить опрос», зона С вЂ” «сдал». После ввода каждого ответа блок вычисления взаимной корреляции определяет, какой зоне Л, В HJIH С cooTBBTcTBA cT oTHoIL>enIIQ количества ошибочных 0TBcTQB ш числу заданных вопросов и.

Границы ",on устанавливаются, исходя пз следующих условий. Задаются величинами

Рь Р>, а и Р, где Р1 максимальная доля ошибок для оценки «сдал», Р2 — минимальная доля ошибок для оценки «не сдал», а— наибольшая вероятность, что действительно успевающий ученик будет оценен как неуспевагощий, p -- наибольшая вероятность, что действительно неподготовленный ученик будет оценен как подготовленный. В этом случае зоны могут быть оггределены, исходя из соотношсн1и1.

1пр — 1п (1 — а)

in (Р (1 — Pl ) ) — 1п (Pl (1 — p ) )

h.

1п (1 — P) — 1па

1n (P (1 — Р1) ) — 1n (P l (l — Р2) )

С выхода сборки 11 сигнал «сдал» поступает на первый вход блока оценки 6, с выхода схемы сборки 8 сигнал «не сдал» вЂ” на второй вход блока оценки 6. Блок оценки 6 осуществляет запоминание и индикацию полученной оц,нки

В случае отношения числа ошибочных ответов к числу заданных вопросов, соответствующему зоне В, сигнал со схемы сборки 12

15 поступает в логический блок, который вырабатывает команду на предоставление следующего вопроса.

Для случая и-балльной оценки зоны вычисляготся с учетом максимальной доли ошибок

20 для каждой из п оценок, и выходы логических схем «И» соединяются со входами одной из (и+1 1 схем сборки. Зоны в этом случае располагаются, как показано на фиг. 3.

Предмет изобретения

2,5

1. Обучающее у=тройство, содержащее блок ввода информации, соединенный с логическим блоком, подключенным к блоку предъявления информации и блоку индикации, от;гича>ои е30 ес» тем, что, с целью повышения достоверности оценки знаний учащихся, в него введен блок взаимной корреляции количества вопросов и правильныx ответов, входы и выходы которого соответственно соединены с логическим блоком и блоком оценки.

05 2. Устройство по п. 1, от.гггча>ошееся тем, что блок вычисления корреляции вопросов и правильных ответов выполнен в виде счетчиков числа заданных вопросов и ошибочных ответов, выходы которых подключены к мат40 ричному дешифратору, соединенному с соответствующими входами логических схем

«ИЛИ».

41 Е! 95 j

Фиг. Z

Фиг. 4

Составитель t0. Сериков

Техред Т. Курилко

Редактор Л. Цветкова

Корректор Т. Хворова

Заказ 3072 !!зд. ¹ 1411 1 ир.lifi 4.1и

ЦНИ!1П!! ГосударственнОГО КОГиит T l Co II. T I Мииис Ги

ПОДИ ИСИ

A(1 тии, КострОГискОГО уп!)ав пепит издате1ьств, I "Ã. Ilil j 1Й)ll;; il IEI!IIEEEEI Ill и, . .:. .и

Обучающее устройство Обучающее устройство Обучающее устройство 

 

Похожие патенты:

Способ относится к области информационных технологий, используемых для управления учебным процессом на основании непрерывной текущей оценки знаний, умений и навыков по каждой из компетенций обучаемых, и может найти применение в образовательных учреждениях для приведения компетенций обучаемых в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Для увеличения количества обучаемых, которые приобрели необходимые компетенции на заданном интервале времени, и роста формируемого уровня знаний, умений и навыков обучаемых формируются сигналы, пропорциональные оценке компетенций обучающихся, и сравниваются с порогом, определенным заданиями фонда оценочных средств, проводится подсчет количества сигналов, превысивших уровень порога, затем определяются медианные значения сигналов, корректируются сигналы управления пропорционально количеству и медианным значениям сигналов, превысивших уровень порога. 2 ил.
Наверх