Привод электрического коммутационногоаппарата1изобретение относится к области электрете.хи и ки, в частности к приводам ко.ммутациовных электрических а^ипаратов, колтакты которых в крайних положениях замыкают электрические цепи.известны приводы электрических коммутацианных аппаратов, контакты которых в крайних положениях замыкают электрические цепи, содержащие источиик механической энергии, например электромагнит, исполнительный орга'н, кинематическую цепь, в которую входит муфта обгона, и механизм с мертвыми положениям'и, состоящий из ведущего полноповоротного звена и ведомого звена, являющегося ко«та'ктоносителе1м.в предлагаемом приводе для повышения надежяюсти муфта обгона снабл^ена блокировкой, ф.и'ксирующей контактоноситель в каждом из крайних положений при иекотором недоходе механизма до мертвого положения. кроме того, указа-пная блокировка выполнена в виде жестко связанной с муфтой обгона детали с двумя пазами, взаимодействующей с рычагом, жестко овязавным с зубчатым колесом (кинематической цепи, рабочий участок которого имеет цилиндрическую поверхность.на фиг. 1 показана схематическая конструкция привода; на фиг. 2 —разрез по а-а на фиг. 1; на фиг. 3 — схема мехаинз.ма в крайних положениях контактов; на фиг. 4 —привод с кривошипно- 1ползунным механизмом; на фиг. 5 — привод с кулачковым механизмом. привод состоит из источника механической5 энергии, например электромагнита 1, исполнительный орган которого — якорь 2 через кинематическую цепь (тяга 3, рычаг 4, вал 5, зубчатое колесо 6, щестерня 7 и вал 8) соединен с шарнирным четырехзвенникол!, ойра-10 зующим механизм с мертвым'и положениями. ве.дущее полаюповоротное звено механизма— кривошип 9 жестко связан с валом 8 и через шатун 10 соединен с ведомым его эвеном — коро'мыслом ii. коромысло установлено не-15 нодвижно на валу 12 аппарата, который несет (является контактоносителем) подвижные контакты 13 и 14. эти контакты в двух крайних ноложбниях через неподвижные контакты 15 и 16 замыкают электрические цепи. меж-20 ду ведущим полноноворотным звеном механизма — кривошипом и элементом, соединенным с исполнительным органам — якорем 2, установлена муфта обгона. последняя снабжена блокировкой, фиксирующей ведомую де-25 таль муфты относительно указанного элемента.на фнг. 1 и 2 показан пример конкретного конструктивного вьшолнбния привода. здесь элементом, соединенным с исполнительным30 органом, является зубчатое колесо 6, от ко-

 

1 1 420001

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 07.06.71 (21) 1667897 24-7 (51) Ч. Кл. Н Olh 33 38

Н 01h 33/46 с присоединением заявки (32) Приоритет

Опубликовано 15.03.74. Бюллетень N 10

Дата опубликования описания 08.08.74

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.318.56 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. E. Сергиенко, И. А. Савин и В. Я. Галасюк (71) Заявитель (54) ПРИВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КОММУТАЦИОННОГО

АППАРАТА

Изобретение относится к области электротехники, в частности к приводам коммутацион|ных электрических аппаратов, контакты которых в крайних положениях замыкают электрические цепи.

Известны приводы электрических коммутационных аппаратов, контакты которых в крайних положениях замыкают электрические цепи, содержащис источник механической энергии, например электромагнит, исполнительный орган, кинематическую цепь, в которую входит муфта обгона, и механизм с мертвыми положениями, состоящий из ведущего полноповоротного звена и ведомого звена, я вляющегося контактоносителем.

В предлагаемом приводе для,повышения падеж ности муфта обгона снабжена блокировкой, фиксирующей контактоноситель в каждом из крайних положений при некотором недоходе механизма до мертвого положс ния.

Кроме того, указанная блокировка выполнена в виде жестко связанной с муфтой обгона детали с двумя пазами, взаимодействующей с рычагом, жестко связанным с зубчатым колесом .кинематической цепи, рабочий участок которого имеет цилиндрическую поверхность.

На фиг. 1 показана схематическая конструкция при вода; на фиг. 2 — разрез по A-А

1Ia фиг. 1; на фиг. 3 — схема механизма в крайних положениях контактов: па фиг. 4— привод с кривошипно ползунным механизмом; на фиг. 5 — привод с кулачковым механизмом.

Привод состоит из источника механической энергии, например электромагнита 1, исполнительный орган которого — якорь 2 через кинематическую цепь (тяга 3, рычаг 4, вал 5, зубчатое колесо б, шестерня 7 и вал 8) соединен с шарнирным четырехзвенником, обра1о зующ им механизм с мертвыми положениями.

Ведущее полноповоротное звено механизма— кривошип 9 жестко связан с валом 8 и через шатун 10 соединен с ведомым его з веном— коромыслом 11. Коромысло установлено не15 подвижно на валу 12 аппарата, который несет (является контактоносителем) под вижные контакты 13 и 14. Эти контакты в двух крайних положениях через неподвижные контакты

15 и 16 замыка1от электрические цепи. Меж20 ду ведущим полноповоротным звеном механизма — кривошипом и элементом, соединенным с исполнительным органом — якорем 2, установлена муфта обгона, Последняя снабжена блокировкой, фиксирующей ведому1о де25 таль муфты относительно указанного элемента.

На фнг. 1 и 2 показан пример конкретного конструктивного выполнения привода. Здесь элементом, соединенным с исполнительным

30 органом, является зубчатое колесо 6, от ко420001 торого движение кривошипу 9 передается через храпс вую муфту обгона. Ведущая собачка 17 ее установлена на рычаге 18, жестко связанном с шестерней 7. Храпавик 19 (ведомая деталь муфты) установлен неподвижно на валу 8, т. е. через вал также жестко связан с кривошипом 9. На валу 8 установлен диск 20, жестко связанный с храповиком и снабженный, пазами 21 и 22, а на валу 5— рычаг 23 с цилиндрическим ра бочим участком

24, взаимодействующим с пазами.

Привод работает следующим образом.

При выключении электромагнита 1 его якорь

2 поворачи вается и через тягу 3, рычаг 4, вал 5, колесо 6, шестерню 7 приводит в движе|ние по часовой стрелке (на правление движения звеньев на чертежах показано стрелками) рычаг 18 с собачкой 17, а через нее— хра по вик 19, вал 8 и, следовательно, кривошип 9.

Кинематическая цепь выбирается таким образом, что за рабочий ход якоря 2,вал 8 поворачи вается на 180 . Кривошип 9 через шатун 10 и коромысло 11 приводит в движение вал 12 (контактоноситель), контакты 14—

16 размыкаются, и замыкаются,ко нтакты

13 — 15.

В конце рабочего хода якоря 2 цилиндрический рабочий участок 24 рычага 23 занимает проложение, показанное на фиг. 1 пунктирны ми линиями, и фиксирует храповик 19 (а вместе с ним и кривошип) в строго определенном положении. При этом шарнирный четырехзве нник (образован деталями 9 — 11 и корпусом аппарата) не доходит до мертвого положен ия (фиг. 3) на некоторую величину.

При отключении электромагнита 1 BKOpb 2 от падает, и вся система, связанная с подвижными контактами, удерживается постановка > храповика 19 на стопорную собачку 25.

Необходимо подчеркнуть, что вместо храповой может быть установлена шариковая, роликовая и другая муфта обгона, а конструктивное выполнение блокировки может быть иным. Например, пазы 21 и 22 можно выполнить на кривошипе 9, т. е. детали 9 и

20 совместить. В качестве механизма с мертвыми положениями могут быть применены (по тер минолопии теории механизмов и машин): кривошипно-ползунный, кривошипнокулисный, кулачковый с толкателем, кулачковый с коромыслом и другие, т. е. механизмы, у которых:ведущее зве но — полноповоротное, а ведомое звено совершает качательное или возвратно-,поступательное д вижение, т. е. имеет два крайних положения.

10 На фиг. 4 показан пример реализации предлагаемого привода с кривошипно-полз иным механизмом. Кривошип 9 передает через шатун 26 движение ползуну 27, соединенному с траверсой 28 (контактоносителвм), несущей

15 подвижные .контакты. 3а полный оборот кривошипа происходят два переключения контактов: 13 — 15 и 14 — 16.

На фиг. 5 дан пример реализации предлагаемого привода с,кулачковым механизмом.

20 Здесь за паленый оборот кулачка (эксцентрика) 29 траверса 28, соединенная с рамкой 30, побывает в двух крайних положениях.

Предмет изобретения

1. Привод электрического коммутационного аппарата, контакты которого в .крайних положениях замыкают электрические цепи, содержавший источник механической энергии.

30 например электромагнит, исполнительный орган, кинематическую цепь, в которую входит муфта обгона, и механизм с мертвыми положениями, состоящий из ведущего полноповоротного звена и ведомого звена, являющегося

35 контактоносителем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, муфта обгона снабжена блокировкой, фиксирующей контактоноситель в каждом из крайних положений при некотором недоходе механизма до

40 мертвого положения.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что указанная блокировка выполнена в виде жестко связанной с муфтой обгона детали с двумя пазами, взаимодействующей с рычагом, 45 жестко связаннььм с зубчатым колесом кинематической цепи, рабочий участок которого имеет цилиндрическую поверхность.

420001 и Я 28 /5

Фиг. 4

Фиг. 5

Составитель А. Иванов

Редактор Г. Антропова Техред Т. Миронова

Корректор Н. Учакина

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 1866)15 Изд. № 1370 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 415

Привод электрического коммутационногоаппарата1изобретение относится к области электрете.хи и ки, в частности к приводам ко.ммутациовных электрических а^ипаратов, колтакты которых в крайних положениях замыкают электрические цепи.известны приводы электрических коммутацианных аппаратов, контакты которых в крайних положениях замыкают электрические цепи, содержащие источиик механической энергии, например электромагнит, исполнительный орган, кинематическую цепь, в которую входит муфта обгона, и механизм с мертвыми положениями, состоящий из ведущего полноповоротного звена и ведомого звена, являющегося ко«тактоносителе1м.в предлагаемом приводе для повышения надежяюсти муфта обгона снабл^ена блокировкой, ф.иксирующей контактоноситель в каждом из крайних положений при иекотором недоходе механизма до мертвого положения. кроме того, указа-пная блокировка выполнена в виде жестко связанной с муфтой обгона детали с двумя пазами, взаимодействующей с рычагом, жестко овязавным с зубчатым колесом (кинематической цепи, рабочий участок которого имеет цилиндрическую поверхность.на фиг. 1 показана схематическая конструкция привода; на фиг. 2 —разрез по а-а на фиг. 1; на фиг. 3 — схема мехаинз.ма в крайних положениях контактов; на фиг. 4 —привод с кривошипно- 1ползунным механизмом; на фиг. 5 — привод с кулачковым механизмом. привод состоит из источника механической5 энергии, например электромагнита 1, исполнительный орган которого — якорь 2 через кинематическую цепь (тяга 3, рычаг 4, вал 5, зубчатое колесо 6, щестерня 7 и вал 8) соединен с шарнирным четырехзвенникол!, ойра-10 зующим механизм с мертвыми положениями. ве.дущее полаюповоротное звено механизма— кривошип 9 жестко связан с валом 8 и через шатун 10 соединен с ведомым его эвеном — коромыслом ii. коромысло установлено не-15 нодвижно на валу 12 аппарата, который несет (является контактоносителем) подвижные контакты 13 и 14. эти контакты в двух крайних ноложбниях через неподвижные контакты 15 и 16 замыкают электрические цепи. меж-20 ду ведущим полноноворотным звеном механизма — кривошипом и элементом, соединенным с исполнительным органам — якорем 2, установлена муфта обгона. последняя снабжена блокировкой, фиксирующей ведомую де-25 таль муфты относительно указанного элемента.на фнг. 1 и 2 показан пример конкретного конструктивного вьшолнбния привода. здесь элементом, соединенным с исполнительным30 органом, является зубчатое колесо 6, от ко- Привод электрического коммутационногоаппарата1изобретение относится к области электрете.хи и ки, в частности к приводам ко.ммутациовных электрических а^ипаратов, колтакты которых в крайних положениях замыкают электрические цепи.известны приводы электрических коммутацианных аппаратов, контакты которых в крайних положениях замыкают электрические цепи, содержащие источиик механической энергии, например электромагнит, исполнительный орган, кинематическую цепь, в которую входит муфта обгона, и механизм с мертвыми положениями, состоящий из ведущего полноповоротного звена и ведомого звена, являющегося ко«тактоносителе1м.в предлагаемом приводе для повышения надежяюсти муфта обгона снабл^ена блокировкой, ф.иксирующей контактоноситель в каждом из крайних положений при иекотором недоходе механизма до мертвого положения. кроме того, указа-пная блокировка выполнена в виде жестко связанной с муфтой обгона детали с двумя пазами, взаимодействующей с рычагом, жестко овязавным с зубчатым колесом (кинематической цепи, рабочий участок которого имеет цилиндрическую поверхность.на фиг. 1 показана схематическая конструкция привода; на фиг. 2 —разрез по а-а на фиг. 1; на фиг. 3 — схема мехаинз.ма в крайних положениях контактов; на фиг. 4 —привод с кривошипно- 1ползунным механизмом; на фиг. 5 — привод с кулачковым механизмом. привод состоит из источника механической5 энергии, например электромагнита 1, исполнительный орган которого — якорь 2 через кинематическую цепь (тяга 3, рычаг 4, вал 5, зубчатое колесо 6, щестерня 7 и вал 8) соединен с шарнирным четырехзвенникол!, ойра-10 зующим механизм с мертвыми положениями. ве.дущее полаюповоротное звено механизма— кривошип 9 жестко связан с валом 8 и через шатун 10 соединен с ведомым его эвеном — коромыслом ii. коромысло установлено не-15 нодвижно на валу 12 аппарата, который несет (является контактоносителем) подвижные контакты 13 и 14. эти контакты в двух крайних ноложбниях через неподвижные контакты 15 и 16 замыкают электрические цепи. меж-20 ду ведущим полноноворотным звеном механизма — кривошипом и элементом, соединенным с исполнительным органам — якорем 2, установлена муфта обгона. последняя снабжена блокировкой, фиксирующей ведомую де-25 таль муфты относительно указанного элемента.на фнг. 1 и 2 показан пример конкретного конструктивного вьшолнбния привода. здесь элементом, соединенным с исполнительным30 органом, является зубчатое колесо 6, от ко- Привод электрического коммутационногоаппарата1изобретение относится к области электрете.хи и ки, в частности к приводам ко.ммутациовных электрических а^ипаратов, колтакты которых в крайних положениях замыкают электрические цепи.известны приводы электрических коммутацианных аппаратов, контакты которых в крайних положениях замыкают электрические цепи, содержащие источиик механической энергии, например электромагнит, исполнительный орган, кинематическую цепь, в которую входит муфта обгона, и механизм с мертвыми положениями, состоящий из ведущего полноповоротного звена и ведомого звена, являющегося ко«тактоносителе1м.в предлагаемом приводе для повышения надежяюсти муфта обгона снабл^ена блокировкой, ф.иксирующей контактоноситель в каждом из крайних положений при иекотором недоходе механизма до мертвого положения. кроме того, указа-пная блокировка выполнена в виде жестко связанной с муфтой обгона детали с двумя пазами, взаимодействующей с рычагом, жестко овязавным с зубчатым колесом (кинематической цепи, рабочий участок которого имеет цилиндрическую поверхность.на фиг. 1 показана схематическая конструкция привода; на фиг. 2 —разрез по а-а на фиг. 1; на фиг. 3 — схема мехаинз.ма в крайних положениях контактов; на фиг. 4 —привод с кривошипно- 1ползунным механизмом; на фиг. 5 — привод с кулачковым механизмом. привод состоит из источника механической5 энергии, например электромагнита 1, исполнительный орган которого — якорь 2 через кинематическую цепь (тяга 3, рычаг 4, вал 5, зубчатое колесо 6, щестерня 7 и вал 8) соединен с шарнирным четырехзвенникол!, ойра-10 зующим механизм с мертвыми положениями. ве.дущее полаюповоротное звено механизма— кривошип 9 жестко связан с валом 8 и через шатун 10 соединен с ведомым его эвеном — коромыслом ii. коромысло установлено не-15 нодвижно на валу 12 аппарата, который несет (является контактоносителем) подвижные контакты 13 и 14. эти контакты в двух крайних ноложбниях через неподвижные контакты 15 и 16 замыкают электрические цепи. меж-20 ду ведущим полноноворотным звеном механизма — кривошипом и элементом, соединенным с исполнительным органам — якорем 2, установлена муфта обгона. последняя снабжена блокировкой, фиксирующей ведомую де-25 таль муфты относительно указанного элемента.на фнг. 1 и 2 показан пример конкретного конструктивного вьшолнбния привода. здесь элементом, соединенным с исполнительным30 органом, является зубчатое колесо 6, от ко- Привод электрического коммутационногоаппарата1изобретение относится к области электрете.хи и ки, в частности к приводам ко.ммутациовных электрических а^ипаратов, колтакты которых в крайних положениях замыкают электрические цепи.известны приводы электрических коммутацианных аппаратов, контакты которых в крайних положениях замыкают электрические цепи, содержащие источиик механической энергии, например электромагнит, исполнительный орган, кинематическую цепь, в которую входит муфта обгона, и механизм с мертвыми положениями, состоящий из ведущего полноповоротного звена и ведомого звена, являющегося ко«тактоносителе1м.в предлагаемом приводе для повышения надежяюсти муфта обгона снабл^ена блокировкой, ф.иксирующей контактоноситель в каждом из крайних положений при иекотором недоходе механизма до мертвого положения. кроме того, указа-пная блокировка выполнена в виде жестко связанной с муфтой обгона детали с двумя пазами, взаимодействующей с рычагом, жестко овязавным с зубчатым колесом (кинематической цепи, рабочий участок которого имеет цилиндрическую поверхность.на фиг. 1 показана схематическая конструкция привода; на фиг. 2 —разрез по а-а на фиг. 1; на фиг. 3 — схема мехаинз.ма в крайних положениях контактов; на фиг. 4 —привод с кривошипно- 1ползунным механизмом; на фиг. 5 — привод с кулачковым механизмом. привод состоит из источника механической5 энергии, например электромагнита 1, исполнительный орган которого — якорь 2 через кинематическую цепь (тяга 3, рычаг 4, вал 5, зубчатое колесо 6, щестерня 7 и вал 8) соединен с шарнирным четырехзвенникол!, ойра-10 зующим механизм с мертвыми положениями. ве.дущее полаюповоротное звено механизма— кривошип 9 жестко связан с валом 8 и через шатун 10 соединен с ведомым его эвеном — коромыслом ii. коромысло установлено не-15 нодвижно на валу 12 аппарата, который несет (является контактоносителем) подвижные контакты 13 и 14. эти контакты в двух крайних ноложбниях через неподвижные контакты 15 и 16 замыкают электрические цепи. меж-20 ду ведущим полноноворотным звеном механизма — кривошипом и элементом, соединенным с исполнительным органам — якорем 2, установлена муфта обгона. последняя снабжена блокировкой, фиксирующей ведомую де-25 таль муфты относительно указанного элемента.на фнг. 1 и 2 показан пример конкретного конструктивного вьшолнбния привода. здесь элементом, соединенным с исполнительным30 органом, является зубчатое колесо 6, от ко- Привод электрического коммутационногоаппарата1изобретение относится к области электрете.хи и ки, в частности к приводам ко.ммутациовных электрических а^ипаратов, колтакты которых в крайних положениях замыкают электрические цепи.известны приводы электрических коммутацианных аппаратов, контакты которых в крайних положениях замыкают электрические цепи, содержащие источиик механической энергии, например электромагнит, исполнительный орган, кинематическую цепь, в которую входит муфта обгона, и механизм с мертвыми положениями, состоящий из ведущего полноповоротного звена и ведомого звена, являющегося ко«тактоносителе1м.в предлагаемом приводе для повышения надежяюсти муфта обгона снабл^ена блокировкой, ф.иксирующей контактоноситель в каждом из крайних положений при иекотором недоходе механизма до мертвого положения. кроме того, указа-пная блокировка выполнена в виде жестко связанной с муфтой обгона детали с двумя пазами, взаимодействующей с рычагом, жестко овязавным с зубчатым колесом (кинематической цепи, рабочий участок которого имеет цилиндрическую поверхность.на фиг. 1 показана схематическая конструкция привода; на фиг. 2 —разрез по а-а на фиг. 1; на фиг. 3 — схема мехаинз.ма в крайних положениях контактов; на фиг. 4 —привод с кривошипно- 1ползунным механизмом; на фиг. 5 — привод с кулачковым механизмом. привод состоит из источника механической5 энергии, например электромагнита 1, исполнительный орган которого — якорь 2 через кинематическую цепь (тяга 3, рычаг 4, вал 5, зубчатое колесо 6, щестерня 7 и вал 8) соединен с шарнирным четырехзвенникол!, ойра-10 зующим механизм с мертвыми положениями. ве.дущее полаюповоротное звено механизма— кривошип 9 жестко связан с валом 8 и через шатун 10 соединен с ведомым его эвеном — коромыслом ii. коромысло установлено не-15 нодвижно на валу 12 аппарата, который несет (является контактоносителем) подвижные контакты 13 и 14. эти контакты в двух крайних ноложбниях через неподвижные контакты 15 и 16 замыкают электрические цепи. меж-20 ду ведущим полноноворотным звеном механизма — кривошипом и элементом, соединенным с исполнительным органам — якорем 2, установлена муфта обгона. последняя снабжена блокировкой, фиксирующей ведомую де-25 таль муфты относительно указанного элемента.на фнг. 1 и 2 показан пример конкретного конструктивного вьшолнбния привода. здесь элементом, соединенным с исполнительным30 органом, является зубчатое колесо 6, от ко- 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силовому выключателестроению и может быть использовано в вакуумных выключателях с электромагнитным приводом

Изобретение относится к области электротехники и касается электромагнитных приводов для высоковольтных вакуумных и элегазовых выключателей
Наверх