Патент ссср 420074

 

ОПИСАЙЙЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

?42ОО74

Союз Советских

Социалистических

Ресл)1блик (61) Зяыз??симос (22) За5:(плечо -7.03.72 (2 ) 760539/24-7! (.) !

1 (1,-„, !

Ч 1,л, Н 02р 13/14

Б 601 15/08

1 02р 7/28 с и!р ис ое(1 ис! с ?и с>ч 3 я я «: i х?>

Гоеударственны(й комитет

Совета Министров СССР ао делам мзабретенкй (32) П,-,г ?о!)?(тст—

Ос?(>бл..?с(з«а?(() 1).03.1074. 1)?оллстень М>г 10

,,".! !j 021.316.718 (088.8) и аткры(тмй

Дятя Опублпко«??н::и и:. с! Ii:.5:. j 0.09.7-! (72} Авторы изобретения

А, С. Мазнев, Б. 1О. Левитский, H. Н. Дулов, К. Б. Лямин и К. A. Архипов

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (71) Заявитель (04) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ THPHCTOPAA È

ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛЯТОРА

Изобретение отпоснтс5! к устройствам для управлен?(я с;!.(Овых(и и гасящими тиристорами импульсных регуляторов токов нагрузки, например тяговых электродвигателей постоянного тока.

Известны устройства для управления тиристорами импульсных регуляторов, содержащие ключевой элемент, выполненный на двух тиристорах и емкости, два релаксационных генератора импульсов, управляющих тиристорами ключевого элемснта,:! два выходных импульсных трансформатора. Однако в таких устройствах первичные обмотки выходных трансформаторов включены на выходах рсляксационных генераторов, в результате чего мощность выходных импульсов ограничена параметрами элементов рслаксационных гснсраторо« и недостаточна для управлсllия мощными регуляторами, особенно если последние содергкя! Несколько последовательно-паралI(.;»>i!0 «к.?юченных тирпсторов, что имеет место «высоковольт?(ом тяговом элсктроприводе. ,(1:(5! у «с.?ичсния ъ(ощности Выходных !DIпульсов, управляющих работой регулятор», в предлагаемом устройстве нерви гныс обмотки выходш>(х трансформаторов соединены каждая последовательно с однич из тиристоров ключевого элсчспта, образуя две цепочки, параллельно одной из которых подключена ечкость, а RC-цепи релаксационных генераторов подК,1 IO IÑI IÜ! !(ПО ТОI! ИЗ ?((. I10ЧЕЕК, кОГ()p»5I сод.;)гкнт l пра«1я(.з?ып соотв((стВМ?0щим гс??ср?г?ором тиристор.

Кроме того, 0!I! сы«»смос устройство обеспечн«аст Возможность упря«ле?гпя средним зна !(".(?(са! Toi>» 1!)(Н(.ll>oii010 Рс!">л5(ТОРЯ. Это достигается тем, ilo резистор RC-цепи;?о крайней мер(од.:(ого пз рслаксяционных генератор г««ыполпсн псрсмс:(ным, я рс>зпсторы RC-i(ål0 ??с?! генераторов вы(юлнены в виде общего IIOTC!!!(ИОМСT!)Я, IIОД«ПЖIП!й КОНТЯКТ КОTÎРОГО

:I0ДКЛЮ l ll К ТO (КС ?(ОС((СДОВ»ТЕЛЬНОГО СОЕД?ШЕil!lя цспо lo!(кг??очс«ого элемента.

На чертеж;i»:I» i!piillllllilli»;lb«ÿÿ элсктри !((. КЯЯ X(.>I » ll !)(1:IOÆÑ!11!OÃO УСТРОЙСТВ(! И СИ, I !) «?! я с х с м» I p»! i, я (. м 0 го и м ) м и . Ь(?! ОГО p pг(л яторя.

Ключевой эл м(.?т тсгройсг«» вып(l!I(>il на тпрпстор»х 1 II г и аа(кости 1. Тиристор 1 ун20 равляется ч.рсз пмпульснь(й тр»нсформатор 4 !

)слаксяцион?(ыа! Генераторов?, выполненным

:?а динисторс э, RC-цепь которого состоит ! з емкости 6> резистора 7, потснциомстря > и левой части потенциометра 9. Тири25 стор 2 упр»«ляется через иы(нус(ьспы)! трансформатор 1(! рсляксационным генератором, «ыполненным;-!» дпнисторе ll> RC-цепь которого состоит из емкости 12), резистора И, IIoTPIIIjII0TI(.тря 14 il правой чясп! НотеHUIIo30 х(егря 9. Потенциометры () и 14;! оос част;!

420074 потенциометра 9 могут шунтпроваться тумблерами 15 — 18, соответственно.

Импульсный регулятор тока двигателя 19 содержит силовой 20 и гасящий 21 тиристоры, управляемые ключевым элементом через импульсные трансформаторы 22 и 28, соответственно.

B исходном состоянии тиристоры 1 и 2 устройства управления и тиристор 21 регулятора закрыты. Раоочий тиристор 20 открыт, ток через двигатель 19, представляющий собой индуктивную нагрузку, нарастает.

При подаче напряжения от источника питания емкость 6 заряжается через резистор 7, од и! из потспциометров 8 и 9 в зависимости от состояния тумблеров 15 и 17, а также емкость 8, велич !на которой значительно больше вели нины емкости 6. При достижении напряJ! епием i!a ем кocTH 6 значения напряжения включения днннстора 5 последний включается н емкость 6 разряжается через динистор 5 и первичную оомотку трансформатора 4, во вторичнон обмотке которого формируется импульс, отпирающий тиристор 1. Через открытый тиристор 1 и первичную обмотку трансформатора 28 колебательно заряжается емкость 3, формируя во вторичной обмотке этого трансформатора импульс, отпирающий гасящий тпрпстор 21 регулятора, в результате чего рабочий тиристор 20 запирается и ток через двигатель 19 начинает уменьшаться. При достижении током в цепи заряда емкости 8 нулевого значения тиристор 1 закрывается.

Напряжение на емкости 8 через резистор 18 и потенциометр 14 или 9 в зависимости от состояния тумблеров 16 и 18 заряжает емкость 12, велич!Ша которой значительно меньше величины емкости 8. При достижении напряжением на емкости 12 значения напряжения включения динистора 11 последний включается и во вторичной обмотке трансформатора 10 формируется импульс, отпирающий тиристор 2. Емкость 8 перезаряжается через первичную обмотку трансформатора 22, формируя в его вторичной обмотке импульс, отпирающий рабочий тиристор 20 регулятора, вследствие чего ток через двигатель 19 начинает увеличиваться. При падении тока в цепи,перезаряда емкости 8 до нуля тиристор 2 закрывается н устройство возвращается в исходное состояпие.

Таким образом, промежуток времени, в течение которого ток через двигатель 19 нарастает, определяется интервалом между импульсом, отпнрающим тиристор 2, и импульсом, отпирающпм тиристор 1, а промежуток времени, в течение которото ток через двигатель спадает, — интервалом между импульсом, отпирающим тирнстор 1, и импульсом, отпирающим тиристор 2. Замыкая тумблеры

16 — 18 и передвигая движок потенциометра 8, можно изменять первый нз указанных интервалов, т. е. одновременно ширину и частоту промежутков нарастания тока. Изменение второго и!!тервала, т. е. частоты промежутков парастанпя силового тока при сохранении их ширины неизменной, можно достигнуть замыванисм тумблеров 15, 17 и 18 и перемещением дш!жка потспциомстра 14. Замыкая тумблеры 15 н 16 и передвигая движок поценциометра 9, можно одновременно изменять оба интервала, что соответствует изменению ширины О Ilромежуткоa паpaстаaиa силового тока при сохранешш их частоты неизменной.

Предмет изобретепня

1. Устройство для управления тиристорами импульсного регулятора, содержащее ключевои элемент, выполнеш!ый i>a двух тиристорах и емкости, два релаксационных генератора импульсов, управляющих тиристорами ключевого элемента, и два выходных импульсных трансформатора, отличающееся тем, что, с целью увеличения мощности выходных импульсов, первичные обмотки выходных трансформаторов соединены каждая последовательно с одним из тиристоров ключевого элемента, образуя две последовательные цепочки, параллельно одной из которых подключена емкость, а RC-цепи релаксационных генераторов водка!очены каждая параллельно той из цепочек, которая содержит управляемый соответствующим генератором тиристор.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности управления средним значением тока импульсного регулятора, резистор RC-цепи по крайней мере одного нз релаксационных генераторов выполнен переменным.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности управления средним значением тока импульсного регулятора, резисторы RC-цепей релаксационных генераторов выполнены в виде общего потенциометра, подвижный контакт которого подключен к точке последовательного соединения цепочек ключевого элемента.

420074

Составитель В. Кучумов

Те..ред A. Камышникова

Редактор A. Пейеоченко

Корректор А. Дзесова

Обл. тип. Костромского управления издательств, I!c.: èãðàôèrr н книжной торговли

3 >каз 3066 :Изд. ¹ !401 Тира к 722 Подпнсно

ЦНИИПИ .Государственного комитета Сов;1а Мннпгrpos СССР по делам изобретений н откр ыгпй

Москва, Ж-35, Раушская над., -,. 4 5

Патент ссср 420074 Патент ссср 420074 Патент ссср 420074 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прецизионных системах регулирования угловой скорости, построенных на базе контура фазовой синхронизации

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленных установках для отработки позиционными электроприводами с упругими валопроводами заданных диаграмм перемещения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления и регулирования рабочих параметров насосов, крыльчаток, винтовых конвейеров, вентиляторов, роторов или аналогичных устройств, работающих от электродвигателей в небольших электрических устройствах, таких как бытовые приборы, в устройствах, предназначенных для подготовки и раздачи пищевых продуктов и напитков, например, известных как торговые автоматы и устройства для отелей, ресторанов и кафе

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в коммутационной схеме управления потребителем (М) электроэнергии с мостовой схемой

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам автоматического фазирования синхронизированных электроприводов с фазовой автоподстройкой частоты вращения, и может быть использовано в системах передачи и воспроизведения информации

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрифицированном инструменте, бытовых и промышленных электроприборах, в приборах специального назначения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электрическими машинами с помощью импульсно-фазового управления

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе управления электроприводами. Техническим результатом является повышение быстродействия и уменьшение динамической погрешности при регулировании скорости рабочего органа в электромеханической системе с упругими связями. Электропривод содержит последовательно соединенные блок задания скорости, регулятор скорости, замкнутый контур регулирования тока с датчиком тока якоря, электромеханическую часть двигателя, рабочий орган с упругими связями, а также датчик скорости вала рабочего органа, датчик скорости вала двигателя, датчик упругого момента и датчик статической нагрузки. Регулятор скорости включает дифференцирующее звено, семь масштабирующих элементов, суммирующий элемент и интерполятор нулевого порядка. Первый масштабирующий элемент подключен к блоку задания скорости, второй масштабирующего элемента - к дифференцирующему звену, третий масштабирующий элемент - к выходу датчика статической нагрузки, четвертый масштабирующий элемент - к выходу датчика тока якоря, вход которого подключен к выходу замкнутого контура регулирования ток. Пятый масштабирующий элемент подключен к выходу датчика скорости вала двигателя, шестой масштабирующий элемент - к выходу датчика упругого момента, а седьмой масштабирующий элемент - к выходу датчика скорости вала рабочего органа. Масштабирующие элементы подключены к входам суммирующего элемента. 5 ил.
Наверх