Дейдвудный подшипник

 

О П И= С„А Н-И Е (п) 420499

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 07.04.72 (21) 1769986/2?-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.03.74. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 14.11.74 (51) М. Кл. В 63I1 23/34

F 16с 33/04

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР

ll0 делам иэовретений и открытий (53) УДК 629.1.037.6 (088.8) (72) Авторы изобретения В. И. Борисов, В. И. Данилов, В. Д. Лобастов, Н. П. Сикоренко, Д. Г. Середин и В. И. Шульмин (71) Заявитель (54) ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым дейдвудным подшипникам тяжелонагруженных валопроводов.

Известны дейдвудные подшипники, выполненные в виде двух монолитных втулок, концентрично установленных одна внутри другой, между которыми имеется прокладка из эластичного материала.

Однако такие подшипники не обеспечивают надежную работу тяжелонагруженных валопроводов при больших длинах опор вследствие возникающего прогиба гребного вала и возрастания нагрузок на кромках подшипника.

Цель изобретения — повышение надежности работы подшипника и применение его для тяжелонагруженных валопроводов путем снижения нагрузок на кромках подшипника и равномерного распределения напрузки по всей его длине.

Для этого внутренняя втулка подшипника выполнена в виде колец, установленных с зазором между собой и соединенных бандажами.

На чертеже изображен общий вид подшипника в разрезе.

Подшипник имеет наружную втулку 1 из прочного материала (например, стеклопластика, капролона), внутри которой на прокладке 2 из эластичного материала (например, резины) установлена внутренняя втулка, выполненная в виде колец 3 из антифрикционного материала (например, капролона), имеющих зазор между собой. Концы колец внутренней втулки соединены между собой бандажами 4.

При работе нагрузка на подшипник от веса валопровода передается на кольца 3 и от ННх через эластичную прокладку 2 и наружную втулку 1 корпусу судна.

При прогибах гребного вала под действием статических усилий от веса валопровода и гребного винта, а также воздействия динамических усилий, равномерность распределения нагрузок по длине колец 3 достигается за счет деформации эластичной прокладки 2, обеспечивающей более полное прилегание вкладышей к поверхности вала. Равномерность распределения напрузок между кольцами 3 достигается за счет бандажей 4, передающих часть нагрузки с более нагруженных колец, обычно 0 концевых, менее нагруженным.

При больших прогибах гребного вала внутри подшипника нагрузка от веса валопровода в большей своей части воспринимается конце25 выми (крайними) кольцами 3, которые, разворачиваясь на эластичной прокладке 2, более полно прилегают к поверхности вала и при помощи бандажа 4 своими концами поднимают к валу среднее кольцо 3, тем самым за30 гружая его.

420499

Предмет изобретения

Составитель В. Борисов

Техред Т. Курилко

Корректоры: Т. Хворова и 3, Тарасова

Редактор Л. Лашкова

Заказ 2037/6 Изд. Ко 616 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При большем количестве колец 3 картина распределения на них нагрузок аналогична.

Дейдвудный подшипник, cOcTQHIJIIHH из наружной и внутренней втулок, разделенных эластичной прокладкой, отл и ч а ю гци и с я тем, что, с целью повышения надежности работы подшипника и применения его для тяжело нагруженных валопроводов, внутренняя втулка выполнена в виде колец, установленных с зазором и соединенных между собой бандажами.

Дейдвудный подшипник Дейдвудный подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов
Наверх